Муравьи

Графоглиф
Я проснулась. В комнате кто-то был. Не то чтобы я услышала какой-то звук, или почувствовала кого-нибудь… Нет. Просто обычно я не просыпаюсь внезапно просто так. Я села на кровати, обняв колени. Затаила дыхание и принялась вглядываться в темноту. Будто в детстве, когда ищешь глазами Страшного Буку и ужасно боишься его увидеть. Темнота оставалась неподвижной, свисая  ночными шторами по углам и разложив на полу черные ковры теней. Тихо.
- Глупость какая, - пробормотала я, но все же еще раз прислушалась.
Спать почему-то больше не хотелось. Я свесила ноги с кровати, нашаривая тапки. На кухне старательно зашумел холодильник, будто зная, что раз уж я проснулась, то навещу именно его, непременно заглянув в его освещенную утробу. Дурацкая привычка. На кухне я поставила чайник и сделала себе бутерброды, стараясь не крошить, чтобы не радовать ночных домашних насекомых. Свет почему-то включать не хотелось, очень уж было уютно смотреть на заключенный цивилизацией в маленький кружок конфорки первобытный огонь…
За окном раздался острый всплеск разбитого стекла, и сразу же – навязчивое пиканье сигнализации. Где-то рывком распахнулось оконная рама. Крик, брань… Я выглянула в окно, силясь хоть что-то рассмотреть  в свете единственного далекого фонаря.
От сигналящей машины метнулись два силуэта.  Появилась третья тень, и бросилась от дома к машине. Настигнув одного из тех, кто убегал, наскочила на него, уронив. Второй силуэт  пробежался еще немного, но вернулся и кинулся к двум возящимся на земле теням. На мгновение все трое превратились в одну шевелящуюся кучку, потом отделилась, словно отпочковавшись от какого-то мифического существа, одна тень, затем, прихрамывая, другая. Третья осталась неподвижной. Машина глупо пикала, сообщая, что лишилась одного из своих стекол и чего-то там еще…
Я перевела дыхание, дожевав, наконец, то, что откусила.
Театр ночных теней. Маленькое представление для нескольких зрителей, возможно, с гибелью одного из трафаретных героев… Я живо представила себе, что вот также у окна торчит парочка неприхотливых зрителей, застыв в ночных рубашках, и жалея, что вот так проснулись зачем-то  посреди ночи. А ведь теперь придется подойти к телефону, вызвать дотошную в бесполезных мелочах милицию… Или, если  пришлось родиться мужчиной, нужно будет выйти во двор, глянуть, чего там с ним, защитником жалкой пищащей собственности. А ведь на улице прохладно, да и небезопасно: совсем, блин, распоясались, и куда только смотрит милиция, правительство, сам Господь Бог…
- Глупо, да? – неожиданно спросил Тот, который разбудил меня посреди ночи.
- Угу, - сказала я, кивнув, и опять посмотрела в окно. Все как было.
- Хочешь выругаться, потому что не вовремя проснулась?
- Угу…
- Чувствуешь вину и одновременно облегчение, что не удалось заплатить за телефон, и его отключили?
- Угу…
- Ищешь и находишь причины, почему не можешь выйти на улицу и глянуть, что случилось с этим бедолагой? Почему не можешь обойти соседей с просьбой о помощи для него?
- Да, - сказала я, сглотнув.
- Утешаешь себя, что наверняка с ним все будет в порядке, просто двинули слегка по голове, чтоб не лез, когда грабят его машину?
Я кивнула.
- Надеешься, что соседи вызовут милицию и скорую?
- Угу…
- Что ж, все сходится…
Только сейчас я заметила, что  Тот плюсиками отмечает в маленьком блокнотике все мои ответы.
- И последний вопрос: хочешь, чтобы это все оказалось сейчас сном?
- Нет, - почему-то ответила я.
- Хм. – Тот поставил жирный минус. – А вот это ты зря. Все, кто это видел, уже давно дрыхнут… Хотя, с другой стороны, мне все равно делать сейчас нечего, так что, с твоего позволения, если ты не еще не передумала, я составлю тебе компанию.
- Составь… - согласилась я, опять взглянув в окно. Никакого изменения. Силуэт на земле не двигался, и от этого было неприятно, пусто  и тоскливо. Уж лучше пусть хоть Тот побудет со мной…
- У тебя есть Изобретение № 851306 Б /7?
- Изобретение?..
- Ой, извини. Не бери в голову. Сигареты есть?
- Я вообще-то не курю…
- Извини, если обидел. Просто не читал твоего Досье, и не знал этих фактов твоей Жизни.
- Почему не читал? – глупо спросила я, разглядывая в темноте ночного гостя.
- Ты, конечно, извини, но просто нет ничего скучнее, чем Досье Жизни обычного человека.
- Наверное, ты прав, - ответила я, ненадолго задумавшись о своей жизни.
- Я рад, что ты это понимаешь… Слушай, ты не против, если я все-таки покурю? Меня тут кое-чем угостили… - Тот вытащил плотно набитую папироску «Беломора» и показал ее мне, шурша сложенными за спиной крыльями. – Изобретение №… Да ладно, тебе все равно не интересно.
- Откуда это у тебя? – спросила я, открывая пошире окно. Безумная ночь. Странный гость…
- Один из наблюдателей этого Происшествия, которому я тоже задавал Вопросы … - Тот замолк, раскуривая от конфорки, - молодой человек этажом выше… Он увлекается этим Изобретением. – Тот описал круг чуть светящимся угольком и снова отошел в темный угол. – Он был готов отдать самое дорогое, лишь бы уснуть, и утром все оказалось сном. Хотя, я думаю, ему такой как я и так мог привидеться.  И вообще, нас частенько то с ангелами путают, то с чертями…
Я понимающе кивнула.
- Ты ешь, ешь, - Тот указал мне на мои бутерброды. – Я могу тебе даже налить Изобр… чаю. Я это умею.
Тот и вправду снял с плиты чайник и аккуратной струйкой принялся наливать в чашку кипяток.
Бред какой.  Разговариваю на кухне с темным силуэтом, он задает мне странные вопросы, курит травку, наливает чаю…
- Он умер? – наконец спросила я, кивком показав за окно.
- А, это? – Тот щелкнул пальцами. – Он встанет через 8 минут сорок семь секунд.
- Откуда такие сведения?
- Ты пей чай. Не зря же я старался? – Тот поставил чайник обратно, глубоко затянулся и задержал дыхание. – Банальное Происшествие для Игрового Опроса. Смерть не предусматривается. Все очень просто,  - выдохнул он.
Мне оставалось только согласиться и глотнуть чаю.
- Что за Игра? – поинтересовалась я.
- Тебе не понравится ее название.
- Любопытно.
- Не сомневаюсь что тебе присуще это качество, даже не заглядывая в твое Досье. Игра в Землю.
- Игра в Землю?
- Ну да. Просто мы придумали Землю. Голубой такой шарик, красивый… Кстати, за дизайн одним из нас были получены дополнительные очки.
- …Замечательная новость. - Я все никак не могла удивиться.  – И зачем придумали Землю?
- Ох, и сложно с тобой.  Думаешь, мне легко переводить мои Космические сверхмысли на человеческое понимание? Ну, вот, например, скучно тебе. И парочке твоих друзей. Наверняка захочется придумать что-нибудь, поиграть, ведь так? Можно завести террариум, собачий приют, термитник, наконец… И потом смотреть, как вся эта живность перемещается, живет своей жизнью, кишит на отведенной ей территории… Благо, если все дерьмо, которое твои питомцы оставляют после себя, автоматически убирается, да еще и пройдя определенный цикл превращается в корм. Красиво и без забот… Но довольно скучно. А теперь представь, если всю эту систему усложнить в космическое количество раз? Что, если никогда не знаешь, как поведет себя в тот или иной момент отдельная букашка? А что если на каждую букашку делать ставку!? Скажем, переводя на человеческое понимание, моя букашка раньше твоей выберется из коробка? А? – Тот взмахнул крылом, довольный, что ему удалось привести такой доступный человеческий пример. – Пей чай. – Тот снова затянулся. – И не бери в голову.
- Угу, – кивнула я. – Не буду.
Я уставилась в поблескивающий  в чашке черный кружок чая. Пожевала бутерброд, уже нехотя.
- А… - Я  не  нашла  вопроса лучше,  и  взяла  самый  избитый вопрос всех времен, - а  Бог есть?
- Ну… Должен же кто-то за этим всем присматривать… Переводя на человеческое понимание.
Я помолчала, переваривая ответ.
- Ты уже, наверное,  жалеешь, что все не оказалось сном?
Я только плечами пожала. Силуэт за окном шелохнулся, вырываясь из цепких рук бессознания, обрел устойчивость и, держась за голову, побрел к дому. Тот сверился с часами. Все, как он и говорил.
- …Ты знаешь, у меня тут на кухне муравьи развелись, - вдруг сказала я,  с удивлением обнаружив, что Тот меня слушает, и даже склонил тяжелую голову набок. Живут себе, копошатся, носятся по своим невидимым дорожкам, дохнут... Им-то что до меня? Развелись, где смогли, а меня и не заметили…
- Ты правильно поняла, что я тебе рассказал. Если переводить на человеческое понимание.
- Погоди… - Я представила, насколько могла, весь мир, каждого человека, который идет по своей невидимой дорожке, старается, шевелит лапками, суетится, мечтает, и даже не знает, что он лишь часть чужой Космической Игры… Мне вдруг стало невыносимо обидно. За каждого. За себя. И я продолжила:
- А если… - Я подняла глаза от остывшей чашки - Муравьи не знают обо мне. А я  не знала о тебе. А ты…
Наступила недолгая пауза. Машина за окном охрипла, и пикала еще противней.
- Ты хочешь сказать… Хм. – Тот весь подобрался, щелчком вышвырнул остатки папиросы в окно и помолчал. – Признаться, мы были так заняты Игрой в Землю, что даже не предполагали, что кто-то может играть в Нас… А кто-то – играть в Них... И так бесконечно! Ведь Вселенная – жутко скучная штука: кто знает, сколько там может оказаться Игроков... Это надо записать. – Тот достал блокнот и быстро начеркал пару строк. – Ты меня заинтриговала. – Блокнот исчез в складках крыльев.  – Хм. Ну надо же: муравьиная Вселенная…
- Не бери в голову, - сказала я, отставляя чашку. Мне стало жаль его. Ведь я не могла представить всю Вселенную.
- Иди спать, – вдруг сказал Тот. - Я сам помою кружку. Я это умею.
Его фигура задумчиво ссутулилась под грузом бесконечности.
А я послушно отправилась в комнату и улеглась.

… И чего это я проснулась среди ночи? – подумала я, с закрытыми глазами дожевывая бутерброд. -  В конце концов, с тем бедолагой все будет в порядке, милицию наверняка вызвал кто-нибудь из соседей… Совсем распоясались: куда только смотрит милиция, правительство, сам Господь Бог… Да, кстати. Завтра нужно будет купить дихлофос.  Или послезавтра…
С кухни донесся вздох. Звякнула об полку чашка, и стало тихо.







ZveZdoPadaль

29.08.03
23:48:17