Провидец

Александр Кожейкин
   
         Он появился за обедом - энергичный и худощавый мужчина лет пятидесяти в модных очках с затемнёнными стёклами, сквозь которые были видны его живые и выразительные глаза. Седые волосы аккуратно расчёсаны на пробор, бежевые брюки и полосатая рубашка с коротким рукавом безукоризненно выглажены.
За нашим столом в столовой санатория откушала  последний ужин шумная и говорливая семейка из трех человек, и я молил Бога, чтобы послал хороших соседей.
-Будем знакомиться: Юрий Петрович, - представился он, сдержанно улыбнувшись, и я не мог не улыбнуться в ответ. Было в его манере держаться, в практически неуловимых деталях поведения что-то подсознательно располагающее, с первых же минут знакомства вызывающее доверие.
Александр Николаевич... Александр, - представился я, и мы приступили к обеду. На первое был рыбный суп.
-Не уважаете рыбные супы, -  заметил мой новый сосед по столу, наблюдая как из большой кастрюли я налил себе только половину половника.
-Да как вам сказать... - я вообще рыбу люблю... только не в супе.
-Горбушу, запечённую в собственном соку в микроволновой печи. И чтобы нарезана была тоненькими ломтиками.
-Угадали! Но откуда такие детали?
-Пустяки, Александр. Можно я вас так буду называть, учитывая двадцатилетнюю разницу в возрасте? Многие люди вашего возраста и положения любят делать именно так - эта рыба не дефицит, приемлема по цене и замечательно готовится в микроволнах. Я только высказал предположение.
-И попали в точку!
Юрий Петрович развёл руками.
-А скажите, - продолжил я, - кого, на ваш взгляд, посадят за наш стол?
Мой собеседник на короткое мгновение призадумался,  посмотрев куда-то вверх, туда, где потолок украшала затейливая лепнина, словно надеясь прочесть там что-то такое, что предназначалось только ему.
-Это будет супружеская пара, - сказал он, - мужчина с палочкой, нет... с тростью... прихрамывает на левую ногу. Она моложе его лет на десять и сядет напротив вас, мой друг.
-Что же, посмотрим!
Мы с аппетитом разделались со вторым блюдом - вкусным гуляшом с картофельным пюре, выпили дежурный кисель и  разошлись по своим палатам. Который день уже накрапывал нудный дождь, и некоторые отдыхающие откровенно скучали. Иные группировались компаниями, коротая время за игрой на бильярде или в карты, пили пиво или что покрепче. Благо магазин был неподалёку.
Взяв несколько журналов «Юность» в библиотеке. я углубился в палате в чтение. «У природы нет плохой погоды» - припомнились слова известной песни. В конце концов здесь, у озера, такой чистый, здоровый, насыщенный хвойными и цветочными ароматами воздух! Разве можно сравнить его с пыльным и загазованным воздухом нашего мегаполиса?
Кстати, о погоде. Отчего не спросил я своего соседа, когда же прекратится этот надоедливый дождь? Надо будет непременно поинтересоваться.

***
Как полагаете, Юрий Петрович, - спросил  я у моего нового знакомого за ужином, - надолго дожди?
-Завтра будет тёплая, сухая погода, - не долго раздумывая, ответил он, - взгляните на небо на западе, на чаек над озером. К тому ещё примета - галки под вечер собираются гурьбой да галдят истошно. Добавлю: в местной газете синоптики утверждают то же самое!
-Что, что говорят синоптики? - У нашего стола стояли двое...
... Старичок с тростью и моложавая старушка. Старичок хотел было сесть за стул и стать моим «визави», однако в последний момент старушка властным жестом указала ему на другое место:
-Вася! Садись-ка лучше сюда, тебе с твоей ногой удобнее будет.
Прихрамывая, он обошёл стол, подчиняясь воле супруги. Предсказание сбылось в точности! Пожилая пара устроилась поудобнее, огляделась, а старичок Вася заговорщически подмигнул, потирая сухонькими руками:
-Сейчас курочку принесут тушёную с картошечкой!
... Ещё один провидец? С ума можно сойти!
-Уже и меню успел прочитать! - укоризненно покачала головой старушка, но в голосе её слышалось явное одобрение.

                ***
После сытного ужина я и Юрий Петрович спустились к озеру. Дождь прекратился, ветер заметно поубавил свою силу, а воздух, насыщенный ароматом хвои и коктейлем лесных трав, будоражил сознание. Солнце спустилось почти к воде, и по солнечной дорожке на воде навстречу светилу плыли утки.
На лодочном причале удили карасей загорелые мальчишки из местных, а вот рыбацких лодок на озере не было. Потянуло дымком и запахом готовящегося шашлыка от расположенного рядом мангала.
-Как это вы всё угадываете, Юрий Петрович? - не удержался я от вопроса.
-Это сложно объяснить, - вздохнул мой собеседник, - во мне живут два человека. Один задаёт вопросы,  другой отвечает на них. А если честно,  всё гораздо проще. Та пожилая пара стояла у поста дежурной по столовой,  а наш столик – единственный, за которым сидят двое человек. Зная устоявшуюся практику размещения отдыхающих по четверо, я и высказал предположение.
         Он рассмеялся, но мне показалось, он лишь решил упростить ситуацию, избежав дальнейших вопросов.
-А скажите, что ждёт меня в будущем?
-В будущем? - Юрий Петрович отчего-то нахмурился, - завтра у вас будет всё хорошо, Вы пойдете на завтрак, потом  последует обед, а за ним в строго определённое время полдник и ужин. Вы отправитесь загорать на озеро, и возможно пару раз искупаетесь, учитывая то, что вода за дни ненастья несколько охладилась...   
  -Нет! Вы ...  меня не поняли! Я хотел бы знать, что ожидает меня через месяц, через год, через десять лет!
-Молодой человек! - покачал головой Юрий Петрович, - я не намерен отвечать вам на этот вопрос. Не обижайтесь. Не хочу, чтобы жизнь ваша стала такой же скучной и неинтересной, как и моя. Зачем вам это? Зачем вам размеченная сетка координат и нарисованная кривая жизни  со всеми поворотами и всплесками... Не будет внезапности, не будете каждый день удивляться жизни – она станет серой и неинтересной … До свидания...
Он удалился вдоль берега озера, я пошёл в другую сторону. И больше не касался этой темы. Ни за завтраком, ни за обедом, ни за ужином...