Прокатиться до Москвы относительно скучная инструкция

Антон Кайманский
А.В. Кайманский
Прокатиться до Москвы.
(относительно скучная инструкция)
Я в Москве, а вернее, в ближнем Подмосковье (а для не москвичей не только ближнее, но и дальнее Подмосковье – это всё равно Москва) прожил около 16-ти лет и потому столица мне хорошо знакома. А в ближнем Подмосковье – в Мытищах – у меня бабушки и дедушки живут. Теперь живу я в Черноземье, а в Москву раз в полгода по делам выбираюсь. И как ни приедешь, у них какие-то новшества недобрые появляются. То проезд за метро повысят, то квартплату увеличат, то турникеты на пригородных платформах и в автобусах поставят.
Автобус к остановке подъезжает, ты в него, и раз – турникет! А автобусных касс, где билетные книжки продают со стоимостью билета в 10 рублей, с огнём не найти. Водитель же тебе талон продаёт за 15, и этот талон надо пихать в турникет, но непривычно, как в метро, а по-другому. Билет такой очень похож на метрополитеновскую карточку. Как дурак, тыкаешь в щель турникетную, а турникет не срабатывает! И посадка в такой автобус минут 10 занимает, если не больше: пропускают по одному человеку. А такси маршрутное у них 12 рублей стоит и успешно с 15-ти рублёвым автобусом конкурирует. Но что это я всё о плохом? Хорошего тоже много появилось: города преображаются, грязи и бомжей меньше, асфальт, магазины, кафе, рестораны. Словом, приближаемся к капиталистическому идеалу – обществу потребителей вещей и еды. Но не об автобусах и плюсах капитализма речь.
А речь о проезде до Москвы. Тут надо вот что пояснить для тех, кто не в Москве живёт. Москва – это всё то, что внутри МКАД (Московской кольцевой автодороги) находится. А что снаружи – это Подмосковье. В Подмосковье попасть можно пригородными электричками, которые отходят от вокзалов в Москве. Эти пригородные электрички сначала едут по самой Москве до её окраин, а потом МКАД проезжают и вне столицы оказываются. Что касается самой столицы, то центр её – это то, что внутри Кольцевой линии метрополитена находится; и вокзальные станции как раз на кольцевой линии расположены (Белорусская, Киевская, Павелецкая, Курская). К  Ленинградскому, Казанскому и Ярославскому вокзалам ведут выходы станции Комсомольская. То есть вокзалы эти находятся в центре, а не окраинах. А я в Москву езжу по Ярославской дороге. И мой город – Мытищи – растягивается на четыре пригородных железнодорожных станции: Перловская, Тайнинская, собственно Мытищи и Строитель. А моя станция Перловская из них – самая к Москве близкая. От неё до МКАД метров пятьсот, и следующая станция – Лось – уже в Москве находится. То есть я до центра (до Ярославского вокзала) за 20-25 минут доезжаю. Но недавно появилась ещё скоростная электричка из Мытищ (оттуда до цента 35 минут езды на обыкновенной электричке), она минут 15 до центра едет. А  от моего дома я за три минуты могу попасть на московскую окраину, перейдя МКАД. Для сравнения, некоторые москвичи от окраин до центра час добираются.
Вот с этим и связано одно небольшое моё приключение. Раньше проезд из пригорода в столицу стоил недорого, и я не жульничал. А когда они цены подняли, я жульничать стал. Сами судите: чтоб от моей станции до центра, до Ярославского вокзала доехать, я должен 18 рублей заплатить. Из них 10 – за проезд по Москве (за 7 остановок, включая конечную – Ярославский вокзал), а 8 – за пол-остановки, за те 500 метров, которые отделяют мою станцию от Москвы. А туда – обратно прокатиться уже 36 рублей. Поэтому я без билета ехал до второй от моей и соответственно шестой от Москвы станции Лосиноостровская (она же сокращённо Лосинка), на которой все электрички останавливаются. Там я покупал билет до Москвы-Ярославской (центра) за 10 рублей и другой электричкой доезжал до центра. А пригородные платформы Ярославского вокзала от города и входов в метро забором кованым и турникетами отделены, и выйти можно только если есть билет до станции назначения, то есть до Ярославского вокзала. У кого билета нет, идут в «кассу «На выход», платят за выходной билет 50 рублей (вроде штрафа это), и тогда могут с этим билетом выйти в город или в метро спуститься.
А я в Москве полгода не был. И вот назначил я подруге встречу в метро и на встречу эту из Подмосковья своего, из Перловки, поехал. Там турникетов на вход и выход с платформы нет. Конечно, по привычке выхожу на станции Лосиноостровская за билетом. Смотрю, турникеты на вход и выход с платформы поставили. Хожу по платформе, кассу ищу. Нашёл. Мне, говорю, билет дайте. Дают билет и требуют 50 рублей, касса-то – «На выход»! Вот, думаю, зараза! Это я 50 рублей отдай, с платформы к пригородной кассе выйди, там билет до Ярославского вокзала за 10 рублей купи и снова на платформу зайди! Шестьдесят рублей, то есть две баклажки пива! Три литра пива просто так им отдай! Спешу и падаю! Разбежались, думаю. Дерут с трудящихся!
А я неплательщик ещё и по идеологическим соображениям. Мой друг говорит: «Человек, который получает полторы тысячи рублей в месяц, должен не только не работать, но даже немного вредить». Я – работник Вуза, к тому же в провинции, и зарплата соответствующая. Например, наш заведующий кафедрой, доктор, профессор, известный и за границей, которого приглашают постоянно на международные конференции, получает 7 000 в месяц, иногда – 7.500. И раз правительству, состоящему из разнообразных магнатов, на нас положить с прибором, то и мы должны к такому правительству относиться соответственно. В частности, обманывать власти, как только можем. А командировочных у меня на две недели 1500 тысячи. Но это так, лирическое отступление.
И вот я пока кассу искал, две электрички до центра пропустил: они от других платформ шли. В Лосинке три платформы, и я не успевал добежать, тем более что один раз ошибочно номер платформы назвали, я галопом с первой на третью зря пронёсся. И хотя спешил, жалко мне было просто так, ни за что, отдавать 3 литра пива!
Раз, думаю, не хотят они, чтоб я честно заплатил за проезд 10 рублей, я бесплатно проеду, забор металлический на Ярославском вокзале форсирую и в город бесплатно выйду. А время идёт, и если я сейчас в поезд не сяду, то опоздаю на встречу. Звоню подруге, чтобы предупредить, мне отвечают приятным женским голосом: «****ент недоступен, попробуйте позвонить ещё раз». Тут объявляют:
-...ание! Кптфоррррме омер три ебывввает электр-р-поездоМосквы!
Я ключевые слова – «номер три» и «до Москвы» – услышал и помчался на третью платформу! По лестнице вверх, по мосту, по лестнице вниз! Когда будете смотреть фильм «Служебный роман», обратите внимание на  электричку, железнодорожный мост и платформы – это как раз Лосиноостровская. В общем, добежал, чуть шляпу не потерял! Смотрю – какой-то чудо-поезд незнакомой конструкции, весь белый, стекло кабины большое и наклонное. Вскочил в него. Батюшки-светы! В тамбуре никто не курит, двери не раздвижные и не в стены отъезжают, а как в магазинчиках – белая эмаль, белая ручка наискось, стекло чистое, в тамбур открывается! Салон тоже приятной пастели, кресла мягкие, как в экскурсионных автобусах! Над дверью табло, там цифры бегут: сколько времени, сколько градусов на улице, какая станция проезжаема, сколько до прибытия к конечной. Словом, цивилизация! Ага, думаю, в скоростную электричку попал. Вот повезло! За 10 минут доеду, не опоздаю! Еду и контроля несколько опасаюсь. Доехал, контролёров не было. На часы смотрю: вовремя буду на месте. Вышел из вагона на перрон, огляделся и понял: этот скоростной транспорт прибывает на специальную платформу! А она от остальных огорожена при помощи вогнутого внутрь пластикового забора, более чем двухметрового. Глянул я вправо, влево – можно по узенькой полосе асфальта вдоль этого препятствия пролезть и на другой путь прорваться. Но – милиция рядом! Стажи порядка сразу увидят, цоп за галстук и в отделение! К тому же я человек довольно крупный, могу и сверзиться. Нет, думаю, не полезу. Пусть, думаю. Попробую через турникеты внизу пройти. Спустился в переход, а турникеты там в виде дверок стеклянных, и всего их штук пять, все на виду, и охранница стоит. Не пройти! А если б там были не дверки, а три штыря металлических, сведённые к одному, да народу побольше, я бы прошёл. Я 92 килограмма вешу, и этими килограммами я бы провернул эти три штыря вокруг их общей оси. Или просто перепрыгнул бы их с опорой на стойки турникета.  Но тут такие номера не пройдут! Тогда решил с перрона соскочить, на соседний взобраться и так в город выйти, не отдав 3 литра пива. Пошёл в конец пути – а он длинный для спец поезда-то скоростного, длиннее обычного. В общем, двигаюсь я к цели, а сам думаю, что вот соскочить-то с платформы я соскочу, а вдруг нет нигде лестниц? Так и буду по рельсам скакать, «заяц» толстый!
Иду, а самого смех разбирает от собственного поведения. Я представляю, как это всё смотрится со стороны. Чешет уверенно прочь от выхода в город явный безбилетник. «Заяц» на юнца не похожий: в шляпе, бороде, очках, часах, перчатках, пальто, костюме, при галстуке, в туфлях.  И одежда на нём из-за объёма не как на вешалке, а как на средней толщины бочонке смотрится.
Шагаю, а сам жалею, что не с кем пока над ситуацией посмеяться. Ну, вот и конец перрона. И конечно, там тоже пластиковое заграждение. Но такой-то ерундой нас не остановишь! А я пока шёл, соседние пути осматривал и увидел, что с одного мужик по лестнице спустился. Вот, радуюсь, и свобода близко! Спрыгнул с платформы. А там рельсовых путей – тьма тьмущая, и мне навстречу электричка. Шляпу уронил, она при помощи ветра чуть под поезд не попала! Спас я её, через рельсы перешёл и взобрался на перрон поездов дальнего следования, от города не огороженный никакими стенами. И бесплатно в город вышел. Конечно, я на встречу опоздал на полчаса и до подруги не дозвонился: «****ент недоступен или находится вне зоны действия сети». А мы с ней договорились встретиться на станции Проспект Мира в центре зала. А там есть и кольцевая, и радиальная, и мы не уточнили, где именно увидимся. Меня на кольцевой заклинило, её – на радиальной, как потом выяснилось. Стою я в центре зала, шляпой от жары отмахиваюсь и думаю, что зря жду. И сколько ни звони – ебанент всё не доступен! Тут до меня дошло, что есть ещё и радиальная Проспект Мира, и туда подруге ехать удобнее. Может, думаю, там ждёт? Сходил, проверил, – нету! Обратно пришел, – нету! Подождал, – нету! Снова, как дебил (надо на месте стоять, не шастать туда-сюда, тем более дозвониться не могу) отправился на радиальную. И в переходе подругу встретил! И мы с ней хором: «ну наконец-то»! Она тоже бродила между радиальной и кольцевой. Конечно, я ей рассказал о причине опоздания – мы минут пятнадцать смеялись. Я хоть душу отвёл, ведь вдвоём веселее смеяться, чем одному.
Мораль: если едете электропоездом из Подмосковья в Москву, оплатите проезд! К тому же они вместо удобного для перелезания металлического забора поставили пластиковое ограждение, которое я на предмет лёгкости форсирования не проверял. А из Москвы  оплатите проезд только до последней станции внутри МКАД, если там, где вам выходить, нет турникета. Вы тогда только 10 рублей потратите.