Абордаж

Иван Бабкин
- Батарея огонь!!! – как гром среди ясного неба прозвучала команда капитана. Но тут же ее заглушил грохот орудий русского фрегата. Несколько десятков снарядов тут же полетели в сторону врага. Почти все поразили свои цели.
- Поднять паруса! Брасопить реи! Разворот! – команды так и сыпались с уст капитана и офицеров. Команда тут же взлетела по выбленкам на мачты. Через минуту корабль уже разворачивался для повторного залпа с орудий другого борта.
- Пли!
И снова рев орудий, пороховой дым и десятки чугунных ядер, летящих в сторону вражеского корвета.
На нем, кстати, время тоже даром не теряли, а поставили все паруса, какие возможно и выкатили орудия. Теперь залп раздался с судна противника. Но русский фрегат был безоружен, на перезарядку орудий уходит порядочно времени.
- Ставить брамсели! Мы не должны дать им развернуться левым бортом, у них там заряженные орудия! Быстрее, быстрее, что вы копаетесь, крысы портовые?!
Фрегат начал быстро приближаться к корвету турок. Те поняли, что русские пойдут на абордаж и стали готовиться к схватке.
- Скорее, - опять прозвучал голос капитана. – Готовьтесь к бою! Абордажная команда, мы подойдем с левого борта, и тогда настанет ваш черед! Будьте готовы. Всем приготовить оружие!
Два корабля столкнулись бортами. Оба судна сотряс сильный толчок, но все устояли на ногах. Тут же были перекинуты мостики, по которым русские бросились на палубу турецкого корвета. Прозвучали первые пистолетные выстрелы и крики раненых. К этому времени батареи левого борта русского фрегата были перезаряжены, и в борта турка полетела картечь. С такого расстояния она прошивала борт насквозь и убивала даже тех, кто прятался за переборками.
Абордажная команда не справлялась, турок было слишком много. Но в этот самый момент солдатам пришла неожиданная помощь.
- Ребята!!! Там наших же убивают!!! Хватай оружие, в атаку! – с такими криками на палубу корвета высыпали матросы и боцманы фрегата. Ситуация резко переменилась. Русские теснили турков. Теперь те уже дрались только на квартердеке. Их становилось все меньше.
И тут все смолкло. Вперед вышел раненный турецкий капитан с убранной в окровавленные ножны шпагой, которые он поднял над головой.
- Не надо больше жертв. Вы победили. Судно ваше.
И упал. На этом схватка закончилась.