Деликатес

Валерия Зинкавец
Первый час ночи. Сижу на кухне в пижаме и обнимаю медвежонка. За окном во всю валит снег. Его видно в свете фонарей. Он сыпет с неба и, кажется, сыпал всегда, как и будет продолжать делать это вечно…. Передо мной остывший кофе. Я не стала его пить. Я попросту забыла о нем, как только сделала…. Я сижу и  смотрю в окно. Из-за снега ничего не видно, но это даже лучше. Я смотрю в пустоту….
Сегодня мне исполнилось восемнадцать. Вчера. Уже час ночи. Значит вчера. Да, уже восемнадцать, в очередной раз вздыхаю я. Уже можно курить, пить и не спрашивать разрешение у родителей, во сколько быть дома. Уже можно забывать обо всем и делать, что взбредет в голову. Уже можно все. Достаточно захотеть. А хотеть-то и не хочется. Так всегда: ждешь чего-то, считаешь дни до исполнения мечты, а стоит ей исполниться, интерес отпадает. Оказывается, ждать было интересней, а теперь, когда ждать уже нечего…. Может стоит найти новую мечту?
Первый час ночи. Сижу на кухне в пижаме и обнимаю медвежонка. За окном валит снег. Сижу, смотрю на него и думаю о тех восемнадцати годах, которые так быстро оказались позади. Восемнадцать! Да это же одна пятая жизни. И она уже позади. А достигнутого…. Аттестат, пара-тройка наград и на отлично сданная первая сессия. Больше ничего.
Грустно иногда бывает вот так сидеть и смотреть в окно в час ночи. Семья уже вся спит, а я сижу на кухне и гляжу в окно на падающий снег. Вчера мне исполнилось восемнадцать, а пользоваться этим…. Ни желания, ни возможности. Если бы курила – закурила сигарету, пила бы – выпила. А что я? Сижу сутками читаю книги, раз в неделю встречаюсь с друзьями, пью пиво и возвращаюсь домой снова читать книги. И это меня устраивает, самое интересное. Только прожить так всю жизнь? Ну уж нет!
Первый час ночи. Сижу на кухне в пижаме и обнимаю медвежонка. Передо мной стоит остывший кофе. Я не захотела его пить, я попросту забыла о нем, как только сделала…. Сижу и думаю о том, какая я. Думаю и понимаю, сколько у меня недостатков: я слишком настойчивая, влюбчивая, сентиментальная, неуравновешенная, непостоянная, быстро меняющаяся в настроении, поспешная, чересчур требовательная. И это еще не весь список,.. а исправлять ничего не хочу. Исправлю и буду уже не я.
Звенит телефон. Трубка лежит на столе прямо передо мной. Телефон звонит, а я смотрю на него и думаю, кто это может быть. В конце концов нажимаю на кнопку и говорю: «Алло!». Слышится до боли знакомый голос:
- Привет.
Я повторяю за голосом «привет» и спрашиваю, чего так поздно.
- Раньше не мог, а услышать хотелось. С прошедшим. Прости, что не вчера.
Я слушаю и пытаюсь вспомнить, кто это. Начинаю догадываться, но все же никак не пойму кто.
- Спасибо, а что не вчера не страшно. Как дела? – думаю, что начнет рассказывать, и вспомню.
- Нормально. Ты что, спишь?
- Не сплю, - говорю я и вспоминаю. Коля. Мы с ним познакомились на прошлом новом году. Оказались в одной компании, а обстоятельства сложились так, что остальные все разошлись по комнатам, вот и остались мы с ним вдвоем. И тоже в одной комнате. Как тут не начнешь общаться? Вот и общаемся до сих пор. Созваниваемся раз в несколько недель, видимся и того реже, а прекратить эти попытки найти общий язык не хотим – нам интересно вместе.
- Как праздновала?
- В баре, а потом с родителями. – Отвечаю я.
- Понятно, - говорит он и молчит.
- Нудно. Ты устал?
-Устал, - отвечает он. – Чего не спишь?
- Не спиться, - говорю я и понимаю, что разговор не клеиться. Первый раз за год.
- Прогуляемся? – спрашивает он, а я молчу. – Я подъеду на машине, поедем на набережную и пройдемся. Потом я отвезу тебя домой.
- Давай, - говорю я и начинаю соображать, что мне одеть.
- Тогда через полчаса. Я буду ждать в машине, ладно? – я соглашаюсь и ложу трубку.
Что мне одеть? Я встаю и иду в свою комнату. Медвежонок остался на кухне. Вспоминаю о нем и возвращаюсь назад, снова проделываю тот же путь, включаю у себя в комнате свет. Открываю шкаф, ложу медвежонка на кровать и сажусь рядом. Что мне одеть? На улице метет снег, а Коля хочет погулять по набережной. Нет. Мы просто покатаемся на машине. Решено. Тогда можно надеть джинсы и вязаный свитер. У меня мама хорошо вяжет….
Я стою перед зеркалом одетая. Крашу ресницы тушью, расчесываю волосы. Беру ключи и обуваюсь. В родительской комнате слышится шум, в прихожую выходит папа.
- Ты куда?
- Гулять, - отвечаю я и, чтобы избежать допроса, добавляю. – Коля звонил. Он заедет за мной на машине, мы немного прокатимся. Мне не спиться. Я не долго.
Отец вскидывает правую бровь и глубоко вздыхает. Все равно спорить бесполезно. Закроет дверь – вылезу через окно. Шутка, конечно, но в ней доля правды – все равно поступлю по-своему.
- Не долго, - говорит он, - и оденься теплее. На улице метель.
На этом разговор окончен. Папа уходит к себе и шепотом объясняет маме мой ночной каприз. А я спокойно открываю дверь и выхожу из квартиры….
Коля уже ждет внизу. В машине. Как только я вышла из подъезда, он посигналил мне, и в одном из окон зажегся свет: кто-то кого-то ждет. Я сажусь в машину и тянусь поцеловать Колю в щеку. Он гладит меня по волосам и включает зажигание.
- Ну, рассказывай, что нового. – Говорит он, и машина медленно трогается с места.
- Ничего, - отвечаю я и прошу включить музыку.
- С набережной я погорячился, - начинает Коля и предлагает заехать в Макдоналдс взять по горячему шоколаду.
- Поехали, - отвечаю я и удивляюсь тому, как хорошо рядом с ним. – Как работа?
- Эх, - тяжело вздыхает он, - времени с ней совсем нет. Вот и с тобой вижусь по ночам. – Пошутил он, а я тоже вздохнула – хоть с кем-то. Я-то вообще ни с кем последнее время не вижусь.
Мы едем по пустой улице. В лобовое стекло бьет снег, а в салоне тепло, из колонок играет музыка. Мне стало жарко, и я сняла куртку. Коля посмотрел на меня и улыбнулся.
- Чего перестала звонить? – серьезно спрашивает он, а я не знаю, что сказать: и время вроде бы есть, и желание, а номер набрать как-то все не получается.
- Не знаю, - отвечаю я и молчу. Коля смотрит на меня и гладит по носику:
- Не бери в голову. Я тоже хорош. Месяц уже не звоню. Скучала?
- Ага, - киваю я и кладу голову ему на плечо: - Хорошо с тобой. Спокойно.
- Ага, - кивает он, целует меня в лоб и добавляет: - Я тоже скучал. С тобой тоже хорошо. Но неспокойно.
Я поднимаю голову и смотрю на него:
- Почему?
- Как сказать? – запинается он. – Не знаю.
Мы оба молчим. Коля берет мою руку в свою и целует. Я снова кладу ему голову на плечо. Мы подъезжаем к Макдоналдсу.
- Закажем так, - говорит он и подъезжает к окошку. – Два горячих шоколада.
- Одну минуту, - говорит девушка и называет цену. Коля кивает головой и едет к следующему окну. Другая девушка протягивает два шоколада. Коля достает деньги и отдает ей, протягивает мне шоколад, говорит «держи», и мы едем дальше.
Через пару кварталов Коля остановил машину. Я отдаю ему его шоколад и отпиваю свой.
- У меня уже почти полгода есть девушка, - вкрадчиво начинает он, - а тянет меня к тебе.
Я молчу и пью шоколад.
- Не знаю почему, - продолжает он. – Она хорошая, ты и сама знаешь. Но… не ты.
- Не я, - отзываюсь эхом я и делаю глоток.
- А ты? Сама?
- Сама, - вторю я, допивая шоколад.
- Уже выпила? – удивляется с улыбкой Коля и предлагает допить его. Я беру его шоколад и выпиваю. Он молчит, потом забирает оба пустых стаканчика и выбрасывает в окно. – Поехали? – и он включает зажигание, машина трогается с места.
Я молчу. Мне нечего сказать. Хотя мне и интересно, почему их всех тянет ко мне. Я кладу голову ему на плечо и слышу, как он вздыхает.
- Ты необычная, - говорит с улыбкой Коля и целует мои волосы.
- В чем? – спрашиваю я.
- Во всем, - отвечает он и замолкает.
Мы едем дальше. На улицах пусто. Машин нет. Снег валит во всю, а в машине тепло. По радио крутят Джо Кокера.
- И что, совсем никого нет? – спрашивает Коля меня тихо-тихо, в самое ушко.
- Почему же? – говорю я. – А ты?
- Я же так… - он замолкает, понимает, что неправ. – И давно?
- Месяц, - отвечаю я и убираю голову.
- Да что ты, лежи, - говорит он. Я смотрю в окно и думаю почему. Почему со мной все не на долго, а если на долго, то не те, кого я хочу? Спрашиваю об этом Колю. Он молчит, потом тормозит машину, поворачивается ко мне, берет за подбородок и заставляет посмотреть в глаза:
- Злишься, что я не с тобой?
- Нет, - говорю я. Коля хмурится, а потом прижимает меня к себе.
- Понимаешь, ты не такая, как все. Ты как деликатес. Он слишком вкусный, поэтому его не может быть много. Его покупаешь иногда, а в остальное время ешь обычную еду. Я нашел себе девушку, с которой можно быть каждый день, а с тобой только иногда. Деликатес есть деликатес. Его не должно быть много. Он не на каждый день. И все-таки найдется такой гурман, который обычной еде предпочитает деликатесы. И ест их каждый день.
У меня по щеке потекла слеза. И где же его найти? Коля замечает мою слабость и целует меня в щеку, стирая слезу губами.
- Я просто не зарабатываю столько, чтобы каждый день есть деликатесы. – Ласково шепчет он. – Да и они все тоже, - добавляет он немного погодя.
Я зарываюсь носом в его плечо и спрашиваю:
- А где его найти?
- Думаю, - отвечает он, - гурман и сам найдется.
Я смеюсь, и Коля прижимает меня к себе еще сильнее. С ним и правда хорошо. Уютно.
- Таких, как ты, еще поискать надо! – честно сознается он. – А мы, мужики, все слепые, не можем рассмотреть с первого раза. Вот и я только спустя год понимаю это.
- Ага, - шепчу я и понимаю, что меня клонит ко сну. Хорошо вот так засыпать рядом с ним….
*    *     *     *     *
Утром я проснулась веселой. Часа полтора провалялась в постели, потом приняла душ, убрала в квартире, помогла маме на кухне, а оставшуюся часть дня пролежала перед телевизором….
Первый час ночи. Сижу на кухне в пижаме и обнимаю медвежонка. За окном валит снег. Как валит вчера, как валил сегодня целый день…. Передо мной лежит телефон. Жду звонка. Думаю о том, что сказал Коля. И где же мой гурман?
Звонит телефон. Я смотрю на него и думаю, кто же это может быть. Нажимаю на кнопку и говорю: «Алло!». Слышу в трубке до боли знакомый голос:
- Привет.
Вторю ему:
- Привет.
- Погуляем завтра? – спрашивает голос меня.
- Ага, - отвечаю я.
- Тогда я завтра позвоню. Пока. – Я говорю в ответ «пока», ложу трубку и понимаю – Коля был прав. У них всех тоже нет денег есть деликатесы каждый день. Значит нужно искать кого-то другого. У кого есть на них деньги, договариваю в мыслях я сама себе.
*    *     *     *     *
Первый час ночи. Сижу на кухне в пижаме и обнимаю медвежонка. За окном снова валит снег. Передо мной стоит горячий кофе – я только что его заварила. Сижу и спрашиваю себя, почему не пошла сегодня на встречу. Не хотела что ли? Да нет, хотеть – хотела, а не пошла. Деликатесов мало, а мне гурмана надо ждать. Да и что встреча? Посидеть где-то, выпить кофе, поговорить, а потом с улыбкой извиниться при попытке меня поцеловать. Нет, достаточно.
Сижу и думаю, что делать. Остается только ждать.
Звонит телефон. Я смотрю на него и думаю, кто это может быть. Делаю глоток и поднимаю трубку:
- Алло.
- Привет, - говорит знакомый Колин голос.
- Привет, - вторю ему я.
- Не спиться, да? – спрашивает он.
- Не спиться, - отвечаю я.
- Тогда предлагаю прокатиться.
- Ага, - отвечаю я и встаю одеваться. Потом останавливаюсь и говорю: - У тебя на деликатесы денег нет.
- Ничего, заработаю, - отвечает он, и я начинаю понимать, что улыбаюсь.
- Хорошо, - говорю, - я одеваюсь. Ты через сколько будешь?
- Я уже час под твоим подъездом стою. – Серьезно говорит Коля и добавляет: - Думаю на чем сэкономить.
- Иду, - отвечаю я….
Коля сидел в машине и ждал. Когда я вышла из подъезда, он посигналил, и в каком-то окне снова загорелся свет. Я сажусь в машину и подставляю Коле щеку для поцелуя, но он ждет пока я закрою дверцу и берет в свои руки мое лицо:
- Я обожаю деликатесы, - сознается он, - а теперь буду есть их каждый день. Правда, деликатесик?
- Правда, - отвечаю я и улыбаюсь. Вот и нашелся мой гурман….
Валерия Зинковец.
07.03.05