Так было

Елизавета Киризий
Это случилось в незапамятные времена.
Была страна, и был в ней король — в меру добрый, вполне справедливый, чуточку гордый, а иногда – величественный. Его королевство не являлось ни самым большим, ни самым богатым и благоустроенным. Это было вполне обычное средненькое королевство: со сводом законов, которые время от времени нарушались, с войском, королевской казной, мирными жителями и прочим.
Озёра этого края сияли не более пронзительной синевой, чем в соседних государствах, леса отличались такой же густотой, а сады – летними урожаями.
Итак, король и королевство...А ещё – принцесса. Вот про неё нельзя сказать, будто она казалась хуже или лучше чужеземных красавиц. Просто она была самой собою, неповторимой – и потому чудесной.
Май близился к завершению, отгудели золотистые пчёлы в лиловых кружевах сирени, жёлтые огни одуванчиков сменились облачным пухом, дни всё удлинялись, а принцесса готовилась выйти замуж. Точнее, её готовили.
Будущий муж, государь с Севера, посещал короля несколько раз, о чём-то говорил, советовался, даже шутил, но по прошествии нескольких месяцев королевскую дочь призвал отец и молвил: «Дитя, вот твой будущий супруг», и ступил ей навстречу северный гость.
Будущий супруг, ей-Богу, был недурён собою. Даже всем хорош! – статный, с приятным лицом, и, самое главное, умён и мудр. Иная о таком лишь мечтала. А принцессу иноземный гость не волновал ни капли. Ибо волновалась она при виде другого.
Молодой Звездочёт с синими до невозможности очами редко покидал Башню. Звёздное небо заменяло ему общение с людьми, любовь к науке не давала отвлечься на чувства другого рода. Но однажды, пасмурным мартовским днём, учёный покинул свою обитель. Он рассеянно пересекал площадь перед дворцом, направляясь в королевские кухни — пополнить съестные запасы в башне. И был он столь рассеян, что перепутал стороны света, и попал не к поварам, а в оранжерею, где Её Высочество поливала цветы. Не поднимая глаз, звездочёт произнёс тихо: «Милая девушка, мне, пожалуйста, два каравая хлеба, мясо и чаю во флягах...», и лишь не получив желаемого, через пару минут удивленно взглянул — и увидел светловолосую незнакомку, и вокруг – цветы, цветы, цветы...
Так они повстречались — принцесса Цветок (называл он ёё) и Звездочёт. И было у них много общего – мысли, улыбки, страхи и надежды, и много различного, ибо были они мужчиной и женщиной. Этого могло и не быть, но произошло — они полюбили друг друга. Укромные уголки сада, потаённые беседки, закоулки дворца стали свидетелями и верными союзниками их встреч.
Странным, удивительным, непередаваемым светом лучились их глаза; искры, зажённые единым пламенем, отражались в зрачках. Тихие задушевные разговоры, серебристый смех принцессы, шорох мантии Звездочёта — всё повторялось изо дня в день, но каждый раз звучало по-новому, казалось особенным...

Май близился к завершению, неотвратимо приближая первый летний месяц, а вместе с ним – и день свадьбы. Принцесса не хотела думать о нём, всячески стараясь отбросить грустные мысли – так человек, полный сил и желания жизни, отмахивается от раздумий про смерть.

И пришёл последний вечер.
Звездочёт держал в объятиях её – нежный хрупкий Цветок, ускользающий из ладоней, отданный другому.
Звездочёт мог бы схватить её на руки, усадить на коня и умчаться за тридевять земель — но не сделал этого.
Он мог бы пойти с нею в тронный зал дворца, где разворачивались приготовления к торжеству — броситься на колени перед королём и уповать на милосердие отца — но он не сделал этого.
Он мог бы, заглянув в заплаканные тоскливые очи любимой, взять крошечный серебристый пузырёк, оросить её губы и пригубить самому, чтобы никто не разлучил их в Смерти — но он не сделал этого.
Ибо он был Звездочёт — ведущий счёт звёздам. Он смотрел на них, любовался ими, но ему в голову не приходила мысль о том, что каким-то образом он сможет достичь звезды...
....что он сможет отвоевать принцессу...
Его Цветок росла в его фантазии, а настоящая девушка, склонившая голову ему на плечо, уже не принадлежала ему.
Они расстались, и губы их соприкоснулись в последний раз.
И Звёздочёт отправился в Башню — наблюдать за звёздами.  Благоухали цветы, и звенели цикады в высоких травах. А принцесса вернулась во дворец, чтобы завтра поутру встать под венец с нелюбимым человеком и уехать с ним в другую страну, потому что любимый ею не стал сражаться за свою любовь. А значит – не был более достоин её.
Это случилось в незапамятные времена..
Впрочем, неважно, когда именно это случилось. Но так было...

октябрь, 30.11.03