Телефон

Лада Миллер
               
 Неуловимо интимен телефонный разговор.

 И что может быть ближе этого шепота в перламутровую глубину - один на один, когда ты не можешь отвлечь собеседника движением рук или поворотом головы, обнадежить улыбкой или уничтожить взглядом. А между вами лишь ветер, который легкомысленно подбрасывает невесомые слова, каждое из которых может оказаться последним.....

Ты роняешь вместе с теплым дыханием безобидные фразы, и они выдают тебя с головой, ты раздет и распластан, а невидимый собеседник, припав мягкими губами к трубке, бестрепетно разглядывает тебя через замочную скважину разговора, препарируя слова, вздохи и междометия на свой лад и по своему усмотрению.

 - Привет!  Это я...

Спросоня, не позволяя тяжелым векам раскрыться навстречу туманному утру, прижимаю прохладную  трубку к щеке и улыбаюсь, еще невидимая, но уже желанная:

  - Кто это я ?

- Максим.

-М - м-м-м...

-Ты только не говори, что занята , или как всегда еще спишь.

- Еще сплю.

- Я сам тороплюсь, так что разговор будет короткий... Дело в том, что нам пора расстаться.

- Нам ?
 
- Не переспрашивай все время, это раздражает.
 
- Мне кажется, - осторожно сказала я,- если   человек раздражен -  ему лучше подождать  с  принятием важных решений.

-  Твоя беда ,что ты всегда стремишься поучать , но в нашем случае - уже поздно. Я устал  от этого вечного соревнования в утаивании искренних чувств и скрытого смысла поступков - а потому - нам действительно лучше расстаться .

- Навсегда? - Как - то глупо спросила я .

- Послушай,  - голос его был виноватым, а потому чуточку нетерпеливым. - Разве ты не чувствуешь, что все не так в последнее время?

- Нет - честно призналась я .

 - Хорошо, начну по другому, -  вспомни, когда в последний раз ты гляделась в зеркало ?

,, Надо же , какое хамство, - подумала я , усаживаясь в кровати и заглядывая в мерцающую глубину трюмо . Было раннее утро, зеркало за ночь отдохнуло от мелькания озабоченных и слегка  раздраженных лиц , а потому было настроено  благожелательно : на меня смотрела одинокая женщина 30 лет, проведшая одинокую ночь, но все  еще ожидающая  сюрпризов от черно - белых будней.
 
- Вот, сейчас смотрю, - призналась я , - по - моему недурно.

- А ты помнишь , какие счастливые глаза были у тебя еще пару месяцев назад, когда мы целыми днями обсуждали наше будущее, умилялись прошлым и жадно пользовались настоящим? ... Теперь все кончилось - и я не знаю почему. Нет, внешне все еще ....но я чувствую что все кончено и долгой агонии предпочитаю быструю...
м-м-смерть .

- Но ...

 - Не перебивай! Может быть так - вслепую, не заглядывая в твои глаза, мне удастся сказать обо всем что наболело, все равно в последний раз.
Не знаю, да и не хочу знать - что произошло, почему мы  уже не так безмятежно счастливы вместе - без условий , без упреков, просто, потому что вместе. Проснуться рано утром и не найти рядом твоей теплоты - сначала это было слишком тяжело для меня,  да и что может быть хуже необъявленного одиночества? Потом, все чаще и чаще оказываясь один, я пробывал отвыкать - сначала от твоего тела, потом от твоих мыслей, и , наконец, от наших  надежд. Редкие встречи были все холоднее, и непонятные упреки становились единственной темой  разговоров. Хотелось схватить тебя за плечи, встряхнуть , а потом , заглянув в глаза, увидеть - что непростительно ошибался,  и раствориться и умереть, но уже от невозможного счастья...Сколько раз я представлял себе наш сегодняшний разговор, и с каким ужасом думал, что заглянув в твои глаза - всречу лишь пустоту и потеряю жалкие остатки надежды. Поэтому - я выбрал телефон - не так страшно услышать окончательный приговор, зная, что никто не увидет твоих мучений.
Все , хватит, теперь твоя очередь.

Я вздохнула поглубже, и , не колеблясь ни секунды :

- Максим, милый, все ложь, ложь, ложь...
 Не спрашивай ничего ... ( И шальная мысль в голове , хохоча и гримасничая , - не спрашивай - все равно совру, ведь все , действительно, - ложь,ложь,ложь..)
Знай только одно -  я не могу без тебя. Не бросай меня...пожалуйста...
Люби меня, жалей меня, прощай меня. Я слаба и никчемна,  знаю, но думая о тебе, я понимаю зачем живу, может быть это и есть - любовь... ( и - насмешливым эхом - по туго натянутым проводам - любовь, любовь, любовь, - что ты знаешь об этом....)

Он немного помолчал..

- Ты что - то сегодня охрипла. Заболела?
 
- Нет , это, наверное , спросоня.

- Я тебя разбудил, о,прости, малыш!.... Знаешь, глупо получилось с этим звонком. Я и сам не знаю - что на меня нашло. Давай забудем ....Ну хочешь, я сейчас приеду?

  - ..Д - Да...

- И ни слова о том, что произошло?
 
 - Никогда...

- Я люблю тебя...

 Зажмурилась и выдохнула :

- И я ...

Короткий щелчок и гудки.

 Так бывает всегда...Только закрепишь невидимую нить разговора и начнешь нанизывать на нее блестящие бусины полуправд, почти разбитых надежд и кривовато склеенных судеб, только почувствуешь дрожь и пьянящее возбуждение от привычной  охоты вслепую, и уже блестят глаза, дрожат и раширяются ноздри от запаха бегущей ( к тебе ли? от тебя ли?) добычи, а бестрепетная рука вдруг нажимает пластмассовый рычажок , и остаются недосказанными слова в пустоте глупого аппарата,  а невидимый собеседник уже торопится в свою нетелефонную жизнь, где другие, незнакомые мне люди, будут с ним говорить, требовательно заглядывая в глаза и кладя мягкие руки на плечи.
И я понимаю, что он потерян, потерян для меня безвозвратно, отключаю телефон и заваливаюсь спать.
И - последняя мысль в полусне - интересно, как он выглядит?
 
Жаль что у меня нет ни одного знакомого Максима....