Переходящий Лёвушка

Татьяна Хожан
    Таисия продумывала варианты разговора с мужем. Она чувствовала, что у него появилась женщина, и недоумевала, как на этого неряшливого, мокрогубого, обладающего выпуклым животом при почти худой фигуре мужика могла польститься какая-то женщина.

Сама Таисия была в меру пышнотелой, с приятным лицом и голосом и вкрадчивыми манерами. Нет, не о муже жалела она, а о том, что придется самой поднимать их позднего ребенка. Таисия не переставала досадовать на свою нерасторопность в молодости, когда все лучшие кандидатуры в мужья были разобраны подружками, а она все ждала наступления неземной любви. И дождалась, что пришлось выйти замуж абы за кого.

    Она перебрала в памяти своих знакомых, подумав, что ни у одной нет нормального мужика. Вот у Томки ее Лёвушка всем хорош внешне: и высок, и строен, и красив, седая шевелюра густая, улыбается хорошо, но - мямля!
Томка так всегда и говорила, что ее мямля не способен на поступки, даже изменить ей сможет, когда его, как переходящий приз, вручат другой женщине.

Таисия будто споткнулась на этой мысли... Переходящий приз...Лёвушка.
 Неторопливо подошла к зеркалу, подкрасила губы, повернулась в профиль и, удовлетворенная увиденным, села на диван. Спустя несколько минут, она судорожно набрала несколько цифр на телефоне и, не дождавшись ответа, бросила трубку.

  ... Одетая в полупрозрачную кофточку и коротковатую для ее возраста юбку, Таисия решительно шла к Томке домой, рассчитывая на вдохновение при сложившихся обстоятельствах. Собственный муж уже почти не волновал ее, только саднило самолюбие где-то внутри под кофточкой.

    Левушка "мямлей" был только дома. Грамотный специалист и хороший организатор, дома он становился отражением жены. Его интересы учитывались, если они совпадали с Томкиными. Всякие рыбалки, велогонки и походы в этот круг не входили. Левушка и не заметил, как втянулся и смирился со своей "болотной" позицией. Подруги жены ставили его в пример своим далеко не примерным мужьям, с которыми на общих вечеринках и поговорить было не о чем. Сами подруги его тоже не интересовали, так как с Томкиных слов он знал о каждой столько негативного, что не видел в них ничего интересного.
 
Томка Левушку тоже уже давно не интересовала. Суетливая, небрежно одетая, с обмякшим неухоженным лицом и блестящими золотыми коронками на передних зубах, она напоминала Левушке повариху в лагере из его пионерского детства.

    Томка работала продавщицей в обувном магазине. Она считала, что главное в жизни - обеспечить детей всем необходимым. Правда, они уже взрослые, учатся в другом городе и про родителей вспоминают, когда самим нужны деньги. Левушка и был главным источником доходов - это была его роль в Томкином сценарии хорошей жизни.

Наличие идеального мужа поднимало ее в собственных глазах, но в душе она посмеивалась над Левушкиной доверчивостью и неприхотливостью. Томке хватило нескольких встреч, чтобы женить на себе Левушку. Он бы не допустил, чтобы его будущего ребенка воспитывал чужой дядя. Томка гордилась в душе своей смекалкой, так как сразу поняла, как себя вести с этим интеллигентом. Ну и что, что ребенок родился гораздо позже? А не выдумала бы эту причину, вышла бы замуж за какого-нибудь проходимца, как Таисия.

    В темный подъезд Таисия почти вбежала. Скоро должна прийти с работы Томка, а Левушка в отпуске, значит, сидит дома. Таисия расстегнула верхнюю пуговку на кофточке, поприкусывала немного губы, чтобы были краснее, растрепала рукой волосы и решительно нажала на кнопку звонка.

Левушка поспешно открыл дверь, ожидая Тамару. Но ему на руки почти упала Таисия. Она всхлипывала и повторяла без конца фразу:
  -  Я тебя прошу... Я тебя прошу...
  Встревоженный друг семьи засуетился, пытаясь усадить Таисию  на стул, но она стала медленно сползать с него на пол. И тогда почти на руках Левушка перенес женщину на диван.
Таисия, уставившись горящими глазами в зрачки перепуганного Левушки, вцепившись в его руку, как невменяемая, стала гладить его ладонью свою щеку. Левушка видел перед собой несчастную подругу жены, такую беззащитную в прозрачной блузке и с открытыми коленками, и такую... соблазнительную, черт возьми!

Таисия моментально почувствовала перемену в настроении Левушки. Он, только недавно напряженный и испуганный, вдруг обмяк и почти любовался лежащей перед ним молодой женщиной. Она всхлипнула по-ребячьи и громким шепотом спросила:
 - Левушка, я смогу на тебя рассчитывать как беспомощная одинокая женщина?
 А потом, потянувшись по-кошачьи с изгибом спины, стала тянуть его руку, как бы пытаясь опереться на нее.
Левушка, наклонившийся над плачущей, чуть не свалился на Таисию. Он смутился, что-то пробормотал о своей неуклюжести и стал потихоньку высвобождать свою руки из цепких пальцев лежащей женщины.

 -  Посиди так, рядом... - слабым голосом попросила Таисия, лихорадочно соображая, когда может заявиться домой Томка, а потом продолжила плаксивым голосом:
  - Мой-то ушел втихаря к своей кикиморе... Ни обо мне, ни о ребенке не подумал...Левушка, посмотри, ну разве я совсем некрасивая женщина?
Таисия легко села и, сбросив босоножки на пол, вытянула свои красивые ноги так, что юбка почти исчезла с колен в складках живота.
 Левушка сидел рядом и отупело молчал, смущенно разглядывая точеные ножки  Таисии и стараясь не смотреть выше ее колен.
 - Ты - чудо, как хороша! - прохрипел осевшим голосом Левушка.
  Решив, что для одного раза вполне достаточно, Таисия сказала, что не в силах больше говорить, и медленно стала пудрить носик.

  Левушка сидел на ковре у дивана, ничего не понимая, но каким-то шестым чувством ощущая опасность. Но откуда может быть здесь опасность? Таисия! Это ей плохо! Это у нее неприятности с мужем! И как такой паршивец мог зацепить настоящую королеву? Левушка залюбовался приводящей себя в порядок женщиной, как в комнату зашла Томка.

 Её худое лицо перекосила странная гримаса. Масса чувств сменились на лице: от недоумения, успокоения до прозрения.
Томка увидела растерянное лицо мужа, полураздетую Таисию, приводящую себя в порядок, и, поискав что-то вокруг глазами, закричала с порога:
 - А-аа! Лахудра, промухала своего мужика, теперь чужого захотела? А ты, мямля, не видишь что ли, в чьи сети гребешь? Да у нее мужиков было - все общежитие!

  Левушка хотел сказать, что у них ничего не было, он только помогал, но пауза в Томкином монологе не предусматривалась, оставляя время на достойный ответ.
Таисия допудрила нос, медленно встала и, склонив набок голову, угрожающе спросила:
  -  Так чьи мужики из общежития были? И кому я их приводила? Да тебе с твоей рожей не то что Левушку - Квазимодо бы не охмурить!

Левушка умоляюще проблеял:
  - Девочки, не надо ссориться! Давайте обнимемся...
Но в это время Томка, взвизгнув, внезапно кинулась к подруге и стала рвать ее прозрачную кофточку, да так ловко, что постоянно отрывала по лоскуту, успевая царапать своими ногтями нежное Таисино тело. Левушка не смог больше сказать ни слова, он оттаскивал жену, закрывал своим телом Таисию, надеясь, что все образуется само собой.
Таисия вырвалась из цепких Томкиных рук, успела схватить с вешалки Левушкину куртку и убежала на улицу.    
   
 Несмотря на побои, Таисия была довольна проделанной операцией. Зная Томку, она ожидала, что Левушка с чемоданом ненужных вещей будет вышвырнут на улицу. Главное, надо было не упустить момент и привести мужика к себе домой. Почти двадцать лет дружбы позволили двум парам выучить друг друга, просчитывать их поступки.

Таисия присела на скамейку недалеко от дома, ожидая, что в течение часа мимо проплетется Левушка. Так и вышло. Теперь уже Таисия гладила по руке Левушку, приговаривая, что надо быть полной дурой или распущенной женщиной, чтобы подозревать своих близких и друзей в предосудительных поступках.
Левушка еще до прихода в Таисину квартиру понял, что он жертва коварства жены, которая захочет получить от него все, что можно. И тут прозвучало решительное:
  - Я не позволю, чтобы ты унижался из-за жилья - живи у меня, Левушка!
После поединка "переходящий приз" - Левушка - заслуженно перешел к Таисии.

 ...Она уже стала жалеть, что не сделала так раньше. Левушка, забыв о своих взрослых детях, возился с 8-летним Таисиным сыном, как со своим. Небольшие алименты бывшего мужа не вызывали восторга, но Левушка получал очень хорошую зарплату главного инженера завода, и семья Таисии не нуждалась.
  Только одно омрачало счастливую жизнь "молодых" - Томка жаловалась всюду: в партком, в местком, директору. Как-то в перерыв на обед Томка зашла в отдел, где работала Таисия, сорвала с вешалки ее шубу и искромсала ее ножом. Все боялись подойти к разъяренной вооруженной женщине. Только Таисия была спокойна: Левушка купит новую.

    Они прожили уже почти год и не собирались расставаться. На все усилия Томки  смотрели как на возню мухи, пытающейся выбраться сквозь стекло, и не обращали на нее внимания. Лишь однажды Таисию отпаивали в отделе валерьянкой, когда ей на работу позвонила соседка по лестничной площадке и попросила срочно приехать домой.
    В подъезд невозможно было зайти из-за страшной вони. Вся дверь Таисии была густо вымазана человеческими экскрементами, а на ручке висел белый лист с надписью:"Здесь живет такое же г...!"

...Томка объездила вокруг всех колдуний, подсыпАла под порог Таисиной квартиры "наговоренную" землю, писала в Москву - все напрасно. Левушка нянчит Таисиных внуков, не встречаясь со своими. Таисия порвала связи со всеми подругами, чтобы Левушку не переманили.