Три года на автобусах и тролейбусах

Андрей Хотов
Со своим Джипом Чероки я распрощался три года назад. С тех пор передвигаюсь по городу на общественном транспорте. На троллейбусах, автобусах и трамваях.
Многие считают, что я дурачок или жадина. Это не то, и не другое. В нашем городе особой нужды в машине нет. Только вспоминаешь о ней, когда надо закупить продукты или поехать постираться в ландромате…
Либо иногда выехать прогуляться за город с любимой женщиной. Работаю я в центре. Добираться на автобусе, занимает полчаса.
 В Сан-Франциско весь общественный транспорт снабжён специальными двигателями, которые выбрасывают ноль выхлопных газов. Тем самым оберегается чистота воздуха.
С машинами совсем иное дело.
Самая большая проблема,-это стоянка. По городу ездят люди в маленьких, синих с белым, электрических "кибитках". На них написано слово, Interceptor, что означает перехватчик.
Наверное нет такого человека в городе, который хоть раз в жизни не получал от них штраф. Таким образом пополняется городская казна. В этом году цены удвоились. Раньше это было $25, теперь все $50. Можешь не платить, но в конце концов этот штраф вырастит до $100. Раз в году, при регистрации автомобиля, вам придётся выплатить всё до цента, иначе её не продлят. В «перехватчики» идёт работать особый тип людей. То ли соблазн городской работы, манит их на самую ненавидимую работу, то ли жажда власти.
Трудно сказать. Очень много там чернокожих сограждан и китайцев.
У города есть специальные подрядчики, который оттягивают зазевавшихся автолюбителей в отстойники. Для того, что-бы забрать авто, необходимо заплатить $250, плюс если на вас висят старые штрафы, то надо выплачивать всё до цента. Так же могут приделать стальной "ботинок" на колесо.
Подрядчики в основном афроамериканцы. Надо видеть как ловко и быстро они цепляют машины. Прямо как рыбаки закинувшие невод. В четыре часа дня обычно чистятся улицы, а для рыбаков начинается клёв.
Страдает обыкновенный народ. Короче, считается, если у тебя ни разу не оттянули машину,- ты не житель Сан-Франциско. Это своего рода крещение. После этаких случаев, вы становитесь умнее и находите не дорогую стоянку в гараже.
Выходит гораздо дешевле. Существует ещё множество различных законов, где и когда можно и нельзя оставлять авто. Чуть зазевался,- плати. Не хочешь платить сейчас, -заплатишь в три раза больше позже. Money talk.
 
В общественном транспорте происходит своя интересная жизнь.
Водители как правило 90% чернокожие, 15% китайцы, 4% латиносы и 1% белые. Платят им не плохо. Правда порой они давят пешеходов. Этак пару раз в году, глядишь кого нибудь переедут. Как правило пожилых китайцев.
По каждому маршруту ездит определённый по социальному статусу и этнической принадлежности тип горожан.
Например 38 маршрут, проходит через весь город. Он начинается у океана и заканчивается почти возле залива на другом конце города. Этот автобус называют русско-китайским. Вы всегда можете услышать русскую речь пожилых старушек вперемешку с китайскими руладами.
У китайцев странный стиль диалога. Они очень громко говорят и стараются перекричать друг дружку. Похоже на звук, который издают коты, когда их тянут за одно место.
Долгое и протяжное моааааааууууу. Хотя многие китайцы и
ненавидят белых людей, но жить с ними можно. Они безобидные хозяева города.
 В районе субсидированного, государственного жилья, то есть гетто,- в 38й заходят афроамериканцы. Громко матерятся и называют себя ниггерами. Им можно. У 38 автобуса есть несколько подвидов экспресса. Эти автобусы едут почти без остановок до центра города. Ими пользуются совершенно другие люди. В основном, -яппи. Молодые женщины и мужчины, хорошо одетые- которые работают в финансовой части города.
Экспресс едет совсем по другому маршруту, минуя гетто, китайцев и русских. У этих автобусов особые названия. 38 BX, 38 XX и ещё чёрт знает какие иксы. А может это римские цифры? Не знаю. Масонство здесь очень развито и имеет вес....
Я например люблю 6-й троллейбус. Не только потому, что он проходит мимо моего дома и делает кольцо. У этого троллейбуса очень хороший маршрут. Начинается он на высоком холме, откуда простирается панорама океана и южной части города. Затем, он петляет по той части города, где сохранились викторианские дома позапрошлого века.
Красивые деревянные строения с резными окнами, дверьми и портиками придают особый шарм этим кварталам. Все здания выкрашены в разный цвет и отличаются архитектурным дизайном. Одно краше другого. После, 6-й троллейбус выезжает на Хейд-Эшбери. Улица, где в 60е годы зародилось движение хиппи. Сейчас по ней ходит много туристов, а на тротуаре сидят подростки, убежавшие из дома от родителей и школы. Съезжаются они со всей Америки. Здесь можно приобрести любой наркотик у одного из таких подростков. Полиция там дежурит довольно часто, но на мою память, ужасных преступлений, за последние годы там не было. У подростков порой имеются собаки. Единственная проблема,- это фекалии на тротуаре. Не то от собак, не то от подростков. Далее троллейбус следует по улице Хейд в сторону центра. Существует верхний Хейд и нижний.
На нижнем Хейде находится много субсидированного государственного жилья. В простонародье называемые гетто. Публика там соответствующая. Где-то на пересечении улиц Хейд и Филмор, в троллейбус заходят афроамериканцы. Тоже матерятся и называют себя и других пассажиров ниггерами. Вскоре, улица Хейд заканчивается и переходит в центральную улицу города Маркет. От Ван-Несс, почти до самого конца Маркета, на тротуарах сидят или лежат бездомные и наркоманы. Жулики торгуют наркотиками. Там постоянно происходят какие-то движения. Ходить пешком в том месте не приятно. Только под самый конец улицы, люди и обстановка меняются. Это финансовая часть города.
По тротуарам спешат клерки, адвокаты, бизнесмены, посыльные на велосипедах. Все хорошо одетые и при делах.
Приблизительно там, маршрут шестого троллейбуса заканчивается.

44-й автобус, которым я тоже иногда пользуюсь, с одного конца маршрута является китайским, а с другого, упирается в самое плохое место города, под названием Хантерс Пойт и Бэй Вью. Пользуется оно дурной репутацией. Иногда по автобусу стреляют чернокожие дети, как это случилось в прошлом году. Хорошо, что ни кто не погиб. В этих местах не стоит появляться. Особенно вечером или ночью. Тем более если вы белый. В газетах постоянно появляются статьи про очередные перестрелки и убийства с применением огнестрельного оружия. Войну ведут преступные группировки за территорию торговлей наркотиками, рэп-музыкой, проституцией. Молодые люди погибают от пуль почти каждый месяц. В одной из газетных заметок, местная жительница говорила в интервью, что своих детей она прячет в дальнюю комнату. Так как пули, порой залетают в гостиную. Я ни разу не осмеливался ехать на этом автобусе в ту сторону. Да и нужды в этом особой не находилось. Ни чего хорошего там нет, кроме разрухи, нищеты и ненависти. Хотя много лет назад у меня был интересный опыт в этом районе.
Моя работа заключалась в сборке мебели в офисах и частных квартирах. С утра, мне присылались адреса, и я на своём джипе ездил выполнять сборку. Однажды пришёл заказ с Хантерс Пойнт. Я уже думал отказаться и не ехать, но почему-то вдруг решил испытать судьбу.
Озираясь по сторонам, я въехал в «военную зону». На улице бегали чёрные дети, которые сразу облепили мой Чероки.
Возле дома, в котором был должен работать, у гаража, на тубаретке сидел пожилой дедушка в белой блюзмэнской шляпе и сандалях на босую ногу. Он неторопливо встретил меня, поздоровался и повёл в дом.
-Я буду на улице сторожить твою машину. Не бойся, ни чего с ней не случиться, - сказал он. Был жаркий день. Он налил в бокалы лимонада. Себе и мне и отправился на улицу сторожить мой джип. Я принялся за работу. Через некоторое время появился его сын. Здоровый детина. Очень страшный на вид. У него были красные как вишни глаза, а из ноздрёй торчали две пластиковые трубки для кислорода. За собой он катил зелёный балон на колёсиках.
- What’s up brо,- просипел он словно спущенный мячик.
Нормально он говорить не мог и издавал звуки на подобе «Крёстного отца» из кинофильма. Он смерил меня с ног до головы, посмотрел пару минут как я работаю и удалился в другую комнату. Я уже начал сожалеть о том, что приехал в этот дом, но работу пришлось выполнить до конца. У дедушкиного сынка были явно пулевые ранения. Выглядел он вполне по-мафиозному. Наконец я закончил сборку.
Гангкстер вернулся обратно в комнату, громыхая своим кислородным балоном.
-Спасибо, что не побоялся и приехал к нам,-поблагодарил он меня. -Возьми 40 баксов на чай. На улице дети бегали вокруг моей машины, а дед их отгонял и бранил. Больше в том районе я не бывал. 44й так же проходит мимо моего дома в районе Голденгейтских высот. Затем он едет через парк в сторону китайской улицы Клемент. К этому времени автобус уже забит китайцами и порой я оказываюсь один белый среди китайских бабок в расписных телогрейках.
1-й троллейбус идёт по прямой улице Калифорния от парка и музея Легиона Чести до финансовой части города. Этим маршрутом пользуются нормальные простые люди, но без китайцев тоже не обходиться. 1-й проходит через Китай город, который расположен в центре.
49-й едет от залива через улицу Мишн. Это квартал латиносов. Повсюду слышится испанская речь.
Существует ещё много различных маршрутов в нашем городе, где живут богатые и бедные, обездоленные и самодостаточные. Когда состарюсь и уйду на пенсию, напишу и про эти, другие маршруты