Сомнительная нечисть

Стрельников
К-ский женский монастырь представляет собой довольно необычное место. Как мне рассказывали, основательница монастыря, мать Софья, была раньше женой «нового русского», в годы перестройки разбогатевшего на приватизации сырьевых компаний. После того, как автомобиль с ее мужем был взорван, она осталась одна с огромным капиталом. Постепенно ей стали поступать недвусмысленные предложения о том, что капиталом было бы неплохо кое с кем поделиться. В скором времени два компаньона покойного супруга тоже погибли. Три вдовы бизнесменов старались держаться вместе, много общались, часто посещали церковь, где и познакомились с отцом Иоанном – человеком с неистощимым чувством юмора и зарядом энергии, который стал для них как бы светлым лучом среди сгущавшейся атмосферы. С ним вместе и между собой они обсуждали много вопросов духовной жизни.
В итоге будущая мать Софья решила потратить свои средства на строительство и содержание монастыря. К ней присоединились и две ее подруги. Местом для строительства стала одна заброшенная деревня, в трех часах езды на автомобиле до ближайшего городка. Бывшая там полуразрушенная деревенская церковь оказалась, в результате, встроенной в причудливый особняк, напоминающий средневековый замок. Вокруг особняка был выкопан большой ров с разводным мостом. Слегка окультуренный лес на прилежащих территориях образовал как бы большой лесопарк, обнесенный двойной бетонной стеной с камерами наблюдения и охраной. Подруги уговорили переехать туда отца Иоанна с его супругой и 23-летней дочерью, он и стал служить в восстановленной церкви. Постепенно в стенах нового монастыря стали появляться послушницы и монахини, число которых доросло почти до полусотни.
Примечательно, что все это существует почти что в тайне, монастырь очень ограничен для посещения, так что жители окрестных деревень и не знают о нем – думают, что, как обычно, «новые русские» там себе что-то выстроили (и отчасти они правы, конечно). Даже охрана монастыря, как ни странно, только из числа монахинь.
Не знаю, в каких отношениях состоит этот монастырь с зарегистрированными церковными организациями. Если эти отношения и есть, то довольно формальные – на жизнь монастыря они никак не влияют. И сам монастырь мало похож на другие монастыри. Пожалуй, главное, что впечатляет из его особенностей – это сами обитательницы. Они все с какими-то светлыми, радостными и спокойными лицами, как бы заражающими внутренней уверенностью, жизненной энергией и ощущением гармонии. И одежда у них непривычная для монахинь - особого покроя, рисунок разноцветный, с абстрактными геометрическими фигурами.
Стал я посетителем этого монастыря тоже довольно странным образом. Дело в том, что туда пропускают только тех посетителей, кого рекомендует та или иная монахиня, с согласия собрания монастыря. А в монастыре есть интернет, который и является, по сути, основной связью с внешним миром. Хотя все монахини свободно пользуются интернетом и виртуально общаются с разными людьми, упоминать о том, что они находятся в монастыре, нельзя. Это становится возможно лишь после того, как собрание монастыря даст согласие, ознакомившись с перепиской. Про всю эту систему я узнал лишь потом – спустя два года переписки с одной девушкой, когда она рассказала, что является монахиней и пригласила посетить их монастырь. Как я позже понял, собрание монастыря тогда рассмотрело всю нашу переписку и дало согласие на мое посещение.
Несколько поколебавшись из соображений безопасности, я, все-таки, решил поехать - мнение об этой девушке у меня сложилось самое благоприятное. Мне было назначено время, когда я должен был собраться вместе с другими паломниками на автобусной станции в ближайшем городке. Приехав туда в назначенное время, я обнаружил на оговоренном месте группу людей разного пола и возраста. Та оказавшаяся монахиней подруга Ольга писала мне никого ни о чем не спрашивать и самому не отвечать на вопросы до въезда на территорию монастыря. Поэтому я просто подошел в этой группе людей и стал ждать.
Через некоторое время подъехал неприглядного вида грязный автобус с затемненными стеклами (как я позже узнал, бронированными). Оттуда, как мне и было сказано, вышли две девушки в обычной одежде со списками в руках, я ним молча подошел с паспортом, они проверили, кивнули и указали мне на дверь автобуса. Такая же молчаливая процедура прошла и с другими паломниками. Когда я зашел в автобус, со мной поздоровалась улыбчивая девушка-водитель и две сидевшие женщины тоже с доброжелательными лицами. Последние, при этом, меня несколько шокировали наличием у них автоматов (впрочем, я был предупрежден заранее о таких мерах безопасности).
Когда мы ехали, эти женщины время от времени тихо говорили по мобильному телефону. Позже мне сказали, что автобус с паломниками на незаметном расстоянии сопровождают спереди и сзади две машины с охраной. Когда после долгой тряски по колдобинам разных дорог, мы подъехали к воротам в бетонной стене, они поднялись и пропустили вовнутрь автобус. Ворота за нами тут же закрылись, и автобус остановился в небольшом закрытом дворике из бетонных стен. Нам предложили всем выйти из автобуса, и по одному мы стали выходить из дворика через пропускник с «вертушкой». На выходе из пропускника стояли две вооруженные женщины, которые провели по мне металлоискателем, проверили портфель и посмотрели еще раз паспорт. Я увидел, что оттуда начинается ровно заасфальтированная дорога через лес, на которой стоит, сверкая, веселый, разноцветно раскрашенный автобус, куда и предложили пройти. В автобусе за рулем сидела улыбчивая женщина уже в их оригинальной монашеской одежде. Так я стал посетителем К-ского монастыря.
В том веселом автобусе, наконец, все стали разговаривать, смеяться, так что мы не заметили, как въехали через мост и во двор монастыря. Группу паломников сначала повели на службу в церковь, где отец Иоанн не столько служил, сколько долго и остроумно говорил на проповеди, всех смеша своими примерами и рассказами случаев из жизни. Бывают такие люди, которые, вроде бы, по содержанию ничего особенного и не говорят, но так все забавно преподносят, что слушателям становится весело. После этого нам сделали небольшую экскурсию по монастырю, и затем в большой зале состоялись беседы паломников с монахинями. Там я и познакомился в живую со своей подругой Ольгой, которая оказалась довольно симпатичной девушкой с большими глазами и тем самым светло-радостным выражением лица, которое было, вообще, типично для монахинь. Оказалось, что меня там знают довольно хорошо, во время разговора с Ольгой постоянно кто-то подходил, выражал свое удовольствие, высказывал мысли по поводу написанного в письмах. В результате у меня сложилось довольно забавное впечатление, будто я не с Ольгой переписывался, а со всем монастырем.
После разговоров, длившихся больше часа, паломников повели на трапезу. Мне же почему-то Ольга сказала остаться с ними, чтобы я участвовал в трапезе вместе с  монахинями, и я пошел вместе с ними. Все вокруг были со мной очень милы, приветливо, одобряюще улыбались, словно я был знаком сразу со всеми. В зале для трапезы стоял большой, очень длинный стол, за который мне и предложили сесть примерно посередине, Ольга села в другом месте. С одного конца стола стоял огромный старинный буфет, откуда, видимо, и бралась посуда. В больших тарелках, аккуратно расставленных на столе, был налит суп.
И вот в этот самый момент, когда почти все уже разместились вокруг стола, и случилось удивительное событие.
Вдруг из большого старинного буфета пошел густой сероватый дым. На меня это не произвело особого впечатления, мало ли что там у них, но монахини сильно напугались. Они испуганно заговорили «Нечистая сила, такое уже как-то было», стали шуметь, визжать и выбегать из зала. В таком внезапном смятении про меня, видимо, забыли – буквально через минуту я остался сидеть один среди частично поваленных стульев, не понимая, что, собственно вдруг случилось и с недоумением наблюдая за дымящимся буфетом. Их возгласы о нечистой силе меня не напугали – во первых, я такого поворота событий не ожидал, во-вторых, я был уверен, что защищен от всякой нечистой силы, она мне ничего не сделает. Так посидев и посмотрев на дымящийся буфет, я, все-таки, решил, что находиться рядом небезопасно – вдруг он взорвется. Но мне стало любопытно, что дальше из этого получится, поэтому, выйдя из зала, я тут же остановился в пустом коридоре напротив и чуть правее от двери, наблюдая за дверным проемом.
Было заметно, как зал все более наполнялся клубящимся дымом так, что уже, кроме серо-черных клубней, там не было ничего видно. Потом в дыму стали возникать какие-то искры. «Точно, прямо как нечистая сила»,- подумалось мне. Но страха у меня все это пока не вызывало. Вдруг я заметил, что из глубины зала по направлению к двери стали вылетать какие-то причудливые черные тени – то ли летучие мыши, то ли непонятно что. «Наверное, подразумевается, что это адские чудовища, которые должны всех ужасно напугать», - поиронизировал я мысленно. Тени эти, долетев до двери зала, вдруг исчезали, как бы западали за дверь, не попадая в коридор. Это меня еще раз убедило в том, что их цель была просто устрашить, но сцена устрашения у них почему-то была довольно слабо поставлена. На самом деле, я ожидал, что, если это нечистая сила, на меня должны находить волны леденящего ужаса, которые и будут устрашать, дополняя внешнее оформление. Но никакого холодного ужаса, исходящего из зала, я не почувствовал. А все это представление само по себе казалось довольно нелепым и примитивным.
Полеты теней скоро прекратились, и тут из дыма в зале, прогулочным шагом, как ни в чем не бывало, вышли в коридор два человека и приостановились у двери. Один их них был прямой, высокий и массивный пожилой мужчина без бороды с невозмутимым, но крайне надменным лицом. На его лице словно было написано «Как все скучно, и мне надоело». Одной рукой он опирался на плечо своего спутника, который был, похоже, юношей с непримечательным лицом, маленький и щупленький, совсем какой-то невзрачный.
«А это дьявол, наверное, с чертом, - подумал я, и мне внутренне стало весело от того, что не испытываю никакого страха, словно вижу обычных людей, - Как-то у них плоховато работает группа устрашения» Эта парочка не реагировала на мое присутствие в коридоре, как если бы я был мебелью. Стоять перед ними молча мне показалось как-то неудобно, но и приветствовать нечистую силу казалось тоже неправильно, поэтому я вежливо спросил «Как вы себя чувствуете?» Крупный мужчина совсем не удивился вопросу, и выражение надменной скуки на его лице не изменилось. «Да так себе» - ответил он чуть усталым скучающим голосом, и пошел, опираясь на спутника, мимо меня по коридору, свернув затем за угол. Я подошел к углу коридора, чтобы посмотреть им вслед, но там их уже не обнаружил.
Вскоре я услышал снизу шум людей и возгласы, по лестнице стал подниматься отец Иоанн в за которым шли толпой монахини. У него был решительный вид – видимо, он собрался изгонять бесов, напугавших монахинь, или, во всяком случае, разобраться, что там такое происходит. Я к ним тоже присоединился. Когда мы за отцом Иоанном вошли в зал, дым там уже почти рассеялся. Отец Иоанн распахнул буфет, но ничего, кроме кухонных принадлежностей, не обнаружил. «Ай, да наш добрый молодец, похоже, всю нечистую силу изгнал!» - сказал он весело, обращаясь ко мне с улыбкой. Я тоже улыбнулся в ответ, но ничего про свои видения рассказывать не стал. Постепенно все утихомирилось, мы спокойно поели, и затем всех паломников повезли на том же автобусе обратно из монастыря. Но я никому так и не рассказывал ни о происшествии с буфетом, ни о  той встрече в коридоре.
Позже Ольга мне написала, что они провели расследование этих странных случаев, и, дескать, по результатам расследования во всем призналась дочь отца Иоанна. Эта девушка любила всякие розыгрыши и развлекалась, устраивая дым из буфета, чтобы напугать монахинь. По их просьбе она продемонстрировала свой трюк еще раз, и все убедились, что именно так все и происходило. После объяснений Ольги я, тем более, не захотел ей ничего рассказывать. Ведь, может, мне просто почудилось, поддался общему мистическому настроению. В конце концов, на то они и видения – какой они природы и с какой целью привиделись, понять обычно трудно. Да и нет в этом смысла, наверное.