Ego cogito

Роман Манекин
"Летучей тени облака над потаённой
                страной подобен сумрак, которым истина
                как достоверность субъективности, подготовленная христианской достоверностью
                спасения, затягивает событие, в опыте
                которой ей отказано".
                Heidegger M. Holzwege. Frankfurt a.M.,
                1972.S.103.
 
 
      Подмечали ли вы внутреннюю связь одиночества и мышления?
      Мысль-как-таковая, мысль-в-самой-сокровенной-глубине-своего-существа  приходит к Человеку в минуты АБСОЛЮТНОГО одиночества;  в мгновения,  когда личность (внезапно?) обнаруживает себя в  луче  яркого света посреди бесконечности мироздания.
      В такие  поры  одиночество открывает Человеку свою новую, неожиданную ипостась. И тогда одиночество про-ЯВЛЯЕТ-ся в качестве условия возможности мышления, то есть непосредственного,  личного, однако, в  коренной  своей  сути, сверх- реального,  чудесного проникновения человеческого ego в идеальную среду обитания вещей: в их существо.
      Мысли-в-своей-откровенной-простоте посещают обыкновенного человека редко: ну, раз, ну, два раза в жизни. Мы говорим: "Бальмонт - гений" только и именно потому,  что большие Поэты обладают таинственным даром слышать шорох крыльев парящих в транцендентууме Мыслей;  большие Поэты умеют оставаться одинокими (аутентичными самим себе) перед лицом Вечности.
      Существует ли более изнурительная,  более насущная,  более неизбывная и более неизбежная, более ответственная и более неблагодарная работа, чем труд Поэта?
       Призвание Поэта (как бы они не именовались в мире -  художниками ли,  философами,  инженерами,  строителями...) - в восприятии благостыни Мысли, в облачении Мысли в Слово (в чертёж, в проект...), в  привнесении  Смысла  в  Мир,  в обустройстве и в изъяснении Мира.
      Призвание Поэта - быть поводырём Мысли в Мире.
      
      Мысли-как-таковые озаряют человека  чрезвычайно редко.
      И они приходят нагими. Ибо приходят во имя Любви. Для Любви.
      Мысль оплодотворена.  Это значит, что мысль обрела соразмерное её существу Пространство. Мысль со-стоялась. Мысль обрядилась в одежды культуры.  Мысль пропиталась дыханием повседневности. Мысль обрела судьбу.
      Так актуализируются гениальные действа Духа.
      Мысль не оплодотворена. Мысль уходит во Время (точнее: Время уходит, сохраняя в себе так и не ставшую мысль). Мысль обретает небытие (ибо небытие,  как и бытие, изъявляет себя относительно Жизни в качестве несомненного, очевидного, бесспорного приобретения: в качестве  Нечто).  Мысль сберегает возможность своего становления.  Мысль растворяется в Вечности.  Так производится смена декораций на подмостках Истории.
     В становлении Мысли осуществляется мерная поступь судьбы.  Судьба правит  Миром.  Слабый Человек,  в лучшем случае - проводник и утеха Судьбы,  в худшем - её выуч и жертва. Присутствие и отсутствие мысли на  челе  человеческих судеб  формируют облик Истории.  В заклинании Мыслей - смысл существования сущего.
     Кто знает   более  высокое  наслаждение,  чем  счастье  обладания Мыслью?
     Любовь?
     Сущность Мысли образуется тем, что Мысль исполнена Любви. Мысль  стремится  быть Любимой,  требует любовного отношения к себе.  Мысль желает отдаваться людям. Обладание Мыслью и есть акт Любви.
     Мечта? Сон?  Успех? Насыщение? Исполнение долга? Смерть?
     Любое из этих понятий коррелятивно и подлежит Мысли.
     Мечта - это Мысль уже присутствующая в Мире, но ещё не ставшая ни явью,  ни былью; сон - бесплодная,  но благодатная попытка удержать Мысль в её первородном естестве; сон - субститут одиночества. Успех – всего только удавшаяся попытка актуализации Мысли.  Насыщение? Многого ли стоит насыщение при утрате смысла?  Исполнение долга? Возможно ли без-мысленное завершение дела? Что есть акт воли вне участия - сберегателя  Мысли?  В чем  состоит наипервейший человеческий долг, если не во всемерном содействии актуализации Мысли?
     Смерть?
     Смерть всего лишь уход в бессмысленность.
     Нет, и не может быть более высокого наслаждения,  чем счастье обладания мыслью!
     Между тем,  Мысль  не  терпит собственнического отношения к себе.
  Существует интимный акт обладания мыслью. Говорить о содержании этого акта – невозможно: грешно и постыдно. Здесь уместно молчание.
     Но существует еще и объективный процесс -  процесс  взращивания Мысли. Мысль невысказанная не развивается и хиреет. Мысль немотствующая не множиться и не порождает вторичных мыслей. Мысль безглагольная остается голой. Мысль беззвучная не сообразуется с эпохой. Мысль бессловесная нищает. Такая Мысль пред- уготавливается к крушению и гибели.
     Преступно запирать Мысль в тесной клетке собственного сознания!
     Но, Бог мой,  как страшно,  как неизъяснимо жутко отдавать Мысль Миру- Мысль выпестованную и согретую, желанную и отдавшуюся,  Мысль сладостную и мучительную, МОЮ Мысль! Оценят ли этот дар в Мире?  Будут ли ее лелеять?  Прогонят ли прочь?
  Кем станет она? Хранительницей очага или куртизанкой? Афиной или Афродитой?
     - Мимо... Мимо...
     Вправе ли  Индивид  доверять Слову переживание близости с Мыслью?
     Придумали ли люди слова, способные хранить и сообщать другим радость обладания Мыслью?
   
      Пусть не мне. Пусть другим. Пусть...