Фантазерки не эротика

Татьяна Ионова
Биологию преподавала у нас чудесная женщина - Елена Александровна Рунова. Она была высокая, сухопарая, пожилая, с лошадиным лицом и мудрыми вдохновенными глазами. Генетику Елена Александровна боготворила и преподносила ее нам как откровение (только позже я поняла, почему - за эту самую генетику отсидела она свой срок в сталинских лагерях во время борьбы с вейсманизмом-морганизмом в советской генетике).
Нам нравилась  ее генетика, и мы с удовольствием высчитывали, сколько и каких горошин получится при очередном скрещивании. А в этот раз задание было еще интереснее: мы выясняли, какого цвета кожа будет у детей, родившихся в смешанных браках между белыми, неграми, метисами и квартеронцами. Надо сказать, что негры тогда в Москве встречались нечасто, не говоря уж о метисах и квартеронцах, так что познания в этой области были почерпнуты нами в основном из "Хижины дяди Тома".  Рассчеты поразили меня: если у негров с белыми дети могли быть только шоколадного цвета, то у метисов и квартеронцев кожа их детей могла быть всех оттенков - от черного до белого!
Наполненная новым знанием, иду домой и слышу разговор старушек на скамеечке у подъезда:"...А у нас одна с негром гуляла-гуляла и ребеночка родила - одна половина черная, а другая - белая!" - "Ужас-то какой!"...
Интересно, какая половина была черная: правая-левая или верхняя-нижняя?!