Женский портрет в метафизическом обрамлении

Ванечка Сермягин

Женщина, примеряющая перед зеркалом модную кофточку, шубку или недешевое украшение, обнажает себя чрезвычайно. Ты же стоишь рядом и, имея возможность оставаться незамеченным, «не уличенным» (сейчас ей просто не до тебя), вперяешь свой взор в самые потаенные уголки этой "наготы".
Восторги и одновременно философско-аналитические суждения протуберанцами взмывают над твоим взбудораженным мозгом. Это время для написания метафизического портрета женщины. Тем более что она сама готова "позировать".
Она-то готова! Но готов ли ты оплатить это?
*
Все более и более убеждаюсь. Без женщин нельзя сделать ни одной мало-мальски приличной карьеры. В том числе и писательской.
К примеру, Бальзак! Написал он "Физиологию брака"; пощекотал парижанкам их эрогенные зоны, они и начали зазывать его в свои самые, что ни на есть парижские салоны. Так и сделали ему имя!..
...Согласен, согласен! Какой никакой талантишко иметь, конечно, надо! Но главное все-таки другое!!!
Вот бы  узнать, где эти самые "зоны" у россиянок! Как говорил Гильгамеш: "оставил бы свое имя потомкам"!!!
*
Девушек встречал-привечал по их хорошеньким алым губкам. А вот провожал-выпроваживал, мерзавец, - уже по срамным!
*
Один из последних номеров журнала "Октябрь" за 2000 г. опубликовал критическую статью на книгу некоей Елены Черниковой "Золотая ослица".  Упоминается в частности и то, что собственно осе[ме]нило писательницу, прежде чем ей приступить к вынашиванию этого шедевра.
Разумеется, Апулей! В метонимическом смысле.
Раздобыл книгу Е.Черниковой и прочел!
Конечно, и атичную литературу мы все "учили понемногу".  И, каждый раз, перечитывая "Золотого осла" Апулея, я, грешный, постоянно задавался одним и тем же вопросом. А какой же это жуткий химер, должен явиться на белый свет от столь противоестественной половой связи пресытившейся усладами жизни матроны с ослом-Луцием (если она, не дай бог, конечно, в этом случае забеременеет)?
Как будто что-то проясняется...
*
Сегодня ночью приснилась Венера Мелосская! Красавица! При этом такая приветливая, добрая, улыбчивая! А вот, когда со всеми начала здороваться за руку, пробудился, как говорится, в холодном поту.
Ну, как же это можно?!. Чтобы такая богиня!.. Красавица!.. И вдруг - за руку?!!
*
По улице идет женщина очень высокого роста. Видимо, желает узнать дорогу по назначению.
Навстречу неплотная масса людей: мужчины, женщины. Та стоит какое-то время в замешательстве, а затем, уже решительно, обращается к проходящему мимо мужчине такого же роста, как и сама. Мужчина что-то объясняет, указывая в противоположную сторону. Затем случайные встречные, приветливо улыбнувшись друг другу, расходятся.
Удивительно, ведь что-то подсказало женщине, что именно этот мужчина должен знать больше других.
  ...Или что?..
*
С платформы в вагон электрички входит молодая загорелая блондинка. Мини-юбка; руки обнажены до самых плеч. Тело плотное и пышет здоровьем. Случайно оказывается свободное место. Садится: нога на ногу. Начинает читать какой-то роман.
Молодые мужчины рядом оживляются. Каждому, как будто, есть что сказать. Воцаряется атмосфера безмолвного симпозиума. "Читательница" время от времени поднимает глаза, замечает всеобщее внимание и снова припадает взором к странице. Периодически на ее лице появляется продолжительная улыбка Джоконды. Улыбается ли девушка сама себе, памятуя горячее внимание к своей персоне, или, вот таким уж образом, реагирует на мысли автора книги? Сказать трудно...

P.S. ...Через час пути в вагоне почти те же. Но взгляды молодых людей теперь откровенно равнодушны и даже скучны.
У физической красоты есть свои пределы, если та не предлагает своим ценителям какой-то новой перспективы.
*
Это в героическом эпосе и сказке герой норовит побить всех соперников и объявить своею избранницей Лучшую. А вот в "негероическую эпоху" мужчина "выбирает" ту, хуже которой ему кажутся остальные..
*
Заметив на улице европейского города женщину в мини-юбке, мужчина непременно задастся вопрос естествоиспытателя: а что дальше? И на Востоке, пройдя мимо женщины в парандже, он обязательно изведет себя догадками о том, какое личико, лицо или мордашка скрывается за холщовой завесой?..
Ох, и плутовки эти женщины!
*
Женщина может быть сердитой только по одной причине: состоянию hysterikos или, иначе, по причине вялого воздействия естественных раздражителей на ее hysteros. В других случаях она снисходительна, порою даже покровительственна. В такие минуты некоторым хочется писать любовные романы с happy-end. Это их покровительство тем, кто в состоянии hysterikos, а то и подсказка, как выйти из него.
Сердитая женщина - волнующееся море. Но волнует ее не глупый ветер-бахвал, самозабвенно надувающий щеки у поверхности водной стихии, а "тектонические разломы" и донные потоки лавы. Вот почему мужчина, беззаветно любящий женщину, часто не понимает, почему его не любят точно так же.
*
Однажды наблюдал, как женщина касается и, видимо, первый раз в жизни берет в руки белую мышку. Были здесь нежность и отвращение, желание приласкать крошечное существо и брезгливо отбросить в сторону. Ни один резец скульптора не смог бы запечатлеть след этой "мгновенной дрожи".
Казалось, в женщину вторгалось нечто: то ли жила сладострастия "Арабских ночей", то ли грубый хирургический инструмент, бесцеремонно вытравляющий плод зачатия.
*
- А недавно я узнала секрет Клавкиной молодости!
- И что?.. Диета, shaping?
- Да какая там диета! О чем ты говоришь? Старшой-то ее, Петруша, оказывается не от Ивана, а от Кольки!
*
Через весь коридор от крайнего, - кабинета гинеколога, идут две девушки. Одна весьма громко (кажется, больше для ушей всех присутствующих в коридоре, чем своей подруги) сообщает о том, что врач после обследования нашел у нее "все чистым".
Но, если никто не пачкал, значит, естественно, и должно быть чистым; о чем тут речь? Дело в том, что в виду имеется явно другое: "Пачкают мерзавцы, пачкают, а все остается чистым! Даже как-то удивительно!"
*
Американские ученые установили, что у женщины, взирающей на "потрясающе красивого мужчину" (анимуса, по определению К.Юнга), сильно расширяются зрачки. Многое, однако, остается здесь еще загадкой. Расширяются ли они, как у охотника, мобилизующегося к атаке, или - жертвы, которую давно загипнотизировали, но почему-то не заглатывают?
Впрочем, уже полгода, как исследования прекращены из-за недофинансирования. Реакционное большинство в Конгрессе озабочено лишь усилением ВПК.

         Женщина подобна автомобилю. Той тоже нравится чувствовать рядом хозяина сноровистого и хваткого.
Ощущение же нехватки чьей-то «хваткости» (исторически так определилось) легло в основу инсинуаций феминизма
*
Взглянешь на мужчину, и человечество представляется ничтожным, жалким, тщедушным, а посему конечным, смертным. Напротив, - имеющим хотя бы какое-то предназначение в вечности, когда переводишь взгляд на женщину!
Странно! При этом именно от женщины я почему-то жду большего коварства и подвоха...
Наверное, потому, что я наверно мужчина.