счастливая улыбка вчерашнего дня

Дракоша
          Вот и спряталось солнце за новыми высокими домами, приобняв улочку теплом золотистых лучей. Попрощалось ласково с городом, обещая непременно вернуться вновь. Тени, чувствуя пусть короткую, но все-таки разлуку, тянулись все дальше и дальше, словно поглаживая улицы, переулки, скверы да веранды садика, где утром и вечером не стихает детский гомон.
и начинается время стражей ночного безмолвия – время включения фонарей. Они зажигаются как-то незаметно, словно потихоньку просыпаются. Только что еще были сиреневатые сумерки – и уже во всю льется желтый теплый свет фонарей, когда включились – не заметишь.
их мягкий, теплый свет в окна домов, слегка касается притихнувших ветвей березок, а разве был бы он таким, если б не любили  фонари свою улицу.  Спускаются они аккуратной вереницей вниз по улочке и не могут себе представить этот город без малышей на самокатах, колесящих по двору, без ручьев, веселыми потоками журчащими по весне, во все концы несущими радостную весть на мачтах кораблей в косую линейку – весна пришла! Вот пройдет мимо девушка в знойный полдень, и каблучки ее оставят тоненькую цепочку крохотных следов, поселившихся на недавно положенном асфальте. Да что и говорить – любят фонари свой город, глядят из-под съехавших набок козырьков, улыбаются сами себе и вспоминают самое любимое, самое дорогое, чтобы светить теплей и ярче.
          Вот к этому повороту сегодня бежал счастливый малыш, зажимая в ладошках петушка на палочке – этому фонарю теплее всех в ночной прохладе, даже пятно света по форме чем-то напоминает петушка. Вон там, чуть правее – и на этой улице сегодня праздник. Взъерошенный счастливый паренек опоздал всего на несколько минут, впервые подарив ей букет ромашек. Она ждала и волновалась, поглядывая на часы, уж начал фонарь чувствовать себя лишним и виноватым, как подбежал задорно взъерошенный паренек, обнял ее и закружил, и кажется нельзя по-другому истолковать взгляд – с этого дня ее любимыми  цветами станут самые нежные и самые обычные белые ромашки. Вот и пятно света падающего от этого фонаря чем-то напоминает круг, сложенный из тоненьких лепестков. Заглянем чуть дальше? Ведь и у этих фонарей непременно сегодня случилось что-то хорошее – как ярок их свет, немножко помигивающий, словно они щурятся от удовольствия. Так и есть – здесь сегодня малыша, получившего в подарок на день рождения велосипед, папа и мама вместе учили кататься. Неизменные ссадины на коленках да звонкий радостный смех и… он впервые поехал сам. Вот здесь в двух шагах бабушка встречала свою радостную внучку в белой тщательно выглаженной блузке, обняла, без слов поняв, что переходной экзамен в следующий класс музыкальной школы сдан на отлично.
и печалятся с нами фонари, не представляя тихие июньские улочки  без тополиного пуха, без прогуливающихся по бульваром никуда не спешащих счастливых пар, без трамваев, стучащих на стыках рельс, без бумажных самолетиков с задорной пятеркой на борту, пущенных шалунами из распахнутых настежь окон школы, без нас с вами.