Фашистская песня 1

Артем Ферье
Пожалуй, настало время исполнить свой долг перед…
Впрочем, глупости!

Не думаю, будто я что-то должен обществу, нации, человечеству, вселенской пране, национальной или мировой культуре, поэтому, чем исполнять свой сомнительный долг перед кем-либо из перечисленных, я лучше сам сделаю им всем несомненное одолжение. Просветительского плана. По части немецко-фаш…(зачёркнуто) немецких-немецких народных песенок, что имели несчастье состоять на вооружении Вермахта наряду с «Тиграми», «Пантерами» и прочими «Небельверферами».

Точнее, речь пойдет лишь об одном из таких тевтонских маршиков. Но – самом, пожалуй, известном, даже «культовом» у нас. С лёгкой руки Шостаковича невинная песенка приобрела такую мрачную, готическую, тоталитарную и мистическую ауру, что сам Генрих Первый рискует воскреснуть от невыносимой зависти.

Песенку эту у нас извращали и склоняли на самые разные и невероятные лады. «Дойче зольдатен-унтерофицирен…»; «Дойче зольдатен унд ди официрен…» - и это ещё самые удобоваримые варианты.

Не знаю, быть может, изначально её перепевали на свой лад в разных германских частях – а партизаны и воины РККА-СА перенимали искажённые версии, в порядке культурного обмена (на «Катюшу» и «Вставай, страна…»). Но, так или иначе, порой слушать невозможно, как ныне всякие двоечники бессмысленно и бездарно перевирают эти и без того непретенциозные, корявенькие куплетики.

Иной раз, бывает, идёшь по какой-нибудь местности, приближенной к сельской, а навстречь – ватага ребятишек, горланящих с истовым чувством и с узнаваемым ритмом – но пёс бременский (из мультика) их знает, на каком языке и что такое! Порой – не удержишься, сделаешь замечание… Между тем, юную демографическую поросль, как подсказывают ответственные товарищи, беречь надо: жиденькая она у нас!

Поэтому, если уж тянет петь «фашистские» песни – так пой на правильной фашистской мове! Тем более, что сама эта песенка, в действительности:
 родилась куда раньше нацизма;
 не имеет к нему ни малейшего отношения;
 и вообще, как было сказано, вполне невинная.

Понятно, конечно, что попадаются впечатлительные индивиды, от первого и любого писка губной гармошки теряющие волю, как знаменитый полосатый слон, – при звуках флейты… Ну да я ж насвистывать мотив и не собираюсь: не располагает к тому интерфейс прозы.ру.
Только – текст, и ничего кроме текста.

Вот оригинальный немецкий (прошу прощения, что по-простому, безо всяких там умных умляутов: лень раскладку выставлять):



Wenn die Soldaten
Durch die Stadt marschieren,
Offnen die Madchen
Die Fenster und die Turen.

Zweifarben Tucher,
Schnauzbart und Sterne
Herzen und kussen
Die Madchen so gerne.

Eine Flasche Rotwein
Und ein Stuckchen Brot
Schenken die Madchen
Ihren Soldaten.

Wenn im Felde blitzen
Bomben und Granaten,
Weinen die Madchen
Um ihre Soldaten.

Kommen die Soldaten
Wieder in die Heimat,
Sind ihre Madchen
Alle schon verheirat'


В принципе, если кто вдруг дойча не разумеет (нет, ну вдруг? мало ли? Поверите ли: на этом псевдолитературном и квазиинтеллигентном портале мне попадались поистине дремучие персоны, которые не то, что Овидия в оригинале не помнят – нормальных японских иероглифов не понимают!!!) – так вот, если кто малограмотный и не ведает языка наших заклятых стратегических партнеров по благоустройству Европы, суть этого стишка одной фразой – «Ма-ру-ся слёзы льёт… кап-кап-кап прямо на копьё».
В общем, обычная, единая для всех племен «аты-баты-шли-солдаты-соловей-соловей-пушечка!»

Интерес представляет, пожалуй, лишь последний куплет. Вот это любопытный элемент прусского понимания того, как поднять боевой дух!

Поэтому всё же переведу. Прошу прощения за некоторую вольность и неряшливость: я не поэт. Впрочем, и оригинал – трудно назвать поэзией в полном смысле (только на ритм песенки и ложится). 



Когда солдаты
По селу шагают -
Девки окошки
Настежь раскрывают.

Звёзды на погонах,
Боевое знамя.
Девки охотно
Льнут к усам губами.

И винца бутылку,
Хлебушка краюшку
Дарят солдатам
Милые подружки.

В поле разрывались
Бомбы и гранаты,
Девки рыдали
По своим солдатам.

Парни возвратились
В рОдную сторонку:
Глядь – а все давно уж
Замужем девчонки…