Майор вихрь

Ю.Золотарев
МАЙОР  ВИХРЬ

Я называю так своего младшего пса – кликуха такая, сценическое имя, «псевдОним», так сказать.

Нецивильный овчар, он родился за нашим забором, на территории автобазы. Мамка его несколько лет перегавкивалась сквозь шифер забора с нашим старшеньким, потом привыкла. А батька вообще оказался неизвестно откуда. Но из нашего района, точно из нашего! Чт; он, батька, из себя представлял, до сих пор не знаем, но детишки удались на славу. Маленькие крепкие комочки недели две круглосуточно скулили, капая нам «на м;зги», пока супруга не догадалась заглянуть за забор. И обомлела, увидав пятерых крохотных оболтусов, которые, кряхтя и выпихивая один другого, толпились возле миски с легкой похлебкой. И жена пошла к сторожу, и испросила разрешения посмотреть на приплод поближе. Затем окликнула меня:
-   Юр! Ну посмотри, какая прелесть!

Встав ногой на подставочку из кирпича, я возник над кромкой забора, и перед лицом моим явился мохнатый и мягкий, как плюшевый Мишка, бутуз с грустными глазами и сопливым «кожаным» носиком.

-   Ну?.. может, возьмем? – посмотрела на меня жена в тайной надежде.

Я почесал свободной рукой за ухом:
-   А… другие как?
-  А вот, посмотри сам. Какого выберешь, того и возьмем, - ответила жена, расценив мои колебания как согласие.

Изо всех пятерых один был уж больно боевой, место себе отвоевывал решительно и бескомпромиссно.
-   Ну-ка, покажи вон того, - сказал я. – Окрас неплохой, лапы огромные. Девка? Пацан? – Жена перевернула комочек брюшком вверх. – Паца-ан. Берем!

Примеру нашему быстро последовал кое-кто из жителей нашего района – в основном мальчишки, которые уговорили родителей. И приплод в три дня почти весь разобрали. Судьбу остальных щенков не знаю, но одна – сестрица нашего орла – нет-нет да появляется в сопровождении своего хозяина (либо его сына), дефилируя мимо нашего забора. И что интересно: НАШ бывший щен ни одной собаки у забора не пропускает без того, чтобы буквально не «выпрыгнуть из штанов» - а сестрицу провожает спокойно, без эмоций, ровно чувствует, что эта вот «бабака» - его кровиночка, с коей в раннем детстве он напару сосал мамкино молоко, воюя за удобное место на теплом мамкином животе.
 
Ну так вот. «Майор Вихрь»-то откуда? А всё от наблюдений за нашим растущим чудом. Здесь можно многое о нем порассказать: например, как он «подпевает», когда супруга, встав напротив него, поднимает вверх руку и исполняет «Колыбельную» Моцарта. Дуэт получается великолепный! Старшой наш, чернявый, «петь» не умеет, но действо не оставляет его равнодушным: он просто подгавкивает, стремясь  дуэт переформировать в трио. Так или иначе, но сухарик за труды получает каждый.

Можно вспомнить и то, как младшенький, давно уже превратившийся в здоровенного, невероятно красивого пса, лихо гоняется за «белыми мухами» - снежинками, пытаясь их укусить, сцапать, «навести порядок». И все-таки главное – «Майор Вихрь». За что его так?

А вот представьте: ночует наш младший на веранде, даже зимой. «Дубленка» его позволяет (старшой - тот скорее комнатный, «декоративный», как мы его называем, потому что гладкошерстный и любит тепло). Ну так вот: младшенький не возражает, когда на ночь его «укладывают» в холодную, хотя и утепленную нами будку. Там свежий воздух, там мягкий матрасик, там – выход во двор, а значит можно в любой час ночи «служить», отгоняя от забора всех «нежелательных». (Однажды, кстати говоря, он, будучи еще совсем «юношей», тем не менее выручил нас, прогнав воров, которые пытались раздолбать двери гаража. Надеялись, что там – машина, не зная, что машины-то у нас и нет. Тем не менее наш герой прогнал «гостей» - мы утром лишь чужие следы обнаружили вдоль забора, до гаража и обратно).

И наконец, в третий раз возвращаюсь к «Майору Вихрю». Итак, честно отслужив ночь на веранде, наш «юноша» под утро начинает упорно проситься в дом. Ну, сердце у нас, у жены и у меня, не камень (родной всё-таки!), дверь открываем… и тут ОНО начинается! В комнату влетает настоящий вихрь, размётывая всё на своем пути. Влетает ко мне на диван, ищет мое лицо, чтобы «поцеловать»! Вынести всё это без смеха невозможно, и только успеваешь прикрываться от его мощных лап: с такими-то когтями да такой силищей наш «Майор» «в шесть секунд» может нанести травму, поскольку обожает «лапать» всё, что любит!

Ну как тут пожалуешься на жизнь, если рядом с тобой – ТАКОЕ вот, «вихревое» проявление любви?!
22.02.2005
Таллинн