Выскользнуть из мышеловки

Александр Кожейкин
  – У любой цивилизации есть только два пути: рано или поздно прекратить свое существование, или существовать вечно, – медленно изрёк первый мудрец.
– Ничего вечного не существует, – мрачно отреагировал на его слова второй.
Третий мудрец, склонный к обобщениям и компромиссам, и на этот раз остался верен самому себе.
– Но ведь возможны и такие варианты: цивилизация считала себя вечной, но погибла. Или перешла в такую скрытую форму существования, что другие цивилизации посчитали её погибшей.  А может, так:  вечная цивилизация существует, порождая время от времени дочерние конечные цивилизации? – озвучил он свои умозаключения.
– Очевидно, одно из необходимых условий вечного существования цивилизации – опережать развитие окружающей её материи, чтобы успеть выскользнуть из мышеловки. Из такой, например, как глобальная экологическая катастрофа, угасание или увеличение температуры нашего Солнца, некий коллапс Видимой Вселенной, – после небольшой паузы произнёс первый мудрец.
– Но это по силам далеко не каждой цивилизации, – заметил второй мудрец, как всегда скептически настроенный.
Третий мудрец, любитель длинных философских рассуждений, вздохнул:
– Что такое вечность? Вечность – это великое испытание. А возможно ли вообще вечное существование?  И что мы знаем о времени и пространстве? Существуя на мизерной части и того и другого, как оценить целое?  Откуда мы знаем, с какой скоростью течёт время в иных мирах. Возможно, наше тысячелетие проносится для них быстрее доли секунды. И наоборот. Что мы знаем о размерах этих цивилизаций? Быть может, их планеты – вращающиеся в молекулах наших элементарных веществ электроны, а сами эти миры невидимы даже в самые сильные микроскопы?
– А Вы не допускаете, уважаемые, что мы, в свою очередь, можем быть такой вот элементарной для кого-то ничтожной частичкой? – ещё более сгустил краски второй мудрец.
 По заведённому порядку сначала полагалось говорить третьему мудрецу. Однако он молчал, прислушиваясь к возникшему неясному,  постепенно нарастающему гулу. Все трое почувствовали нечто крайне необычное и обратили взоры к бледно-фиолетовому небу и ярко-красному Солнцу, которое с каждой секундой усиливало своё свечение. Последовала одна, но необычайно яркая вспышка, и всё кончилось, исчезло, точнее, перешло в другое качество и растворилось в совершенно иных субстанциях.  Быстро, если не сказать молниеносно, и оттого совершенно безболезненно
Это Молекула пришла в движение…


                21.02.2005 г.