Знания

Вин Нина
"Даже если знания отпускаются бесплатно, приходить надо со своей тарой."


Саня и Ромка делали лабораторные по физике в одной бригаде. Маленький коллектив, где плечо друга чувствуется особенно сильно.
Желание побыстрее разделаться с учебным заданием у студента второго курса еще достаточно велико, поэтому парни выкроили время подготовиться к работе. Методичка была тщательно прочитана, и когда преподаватель предложил получить допуск, они с удовольствием согласились.
Старший научный сотрудник имел весьма извращенное представление об уровне подготовки второкурсников, допускающем самостоятельную работу. И на наивный ответ, что студентам все ясно, приступил к детальному изучению, что же все-таки для них ясно. Вопросы следовали один за дркугим, и вопрошающий поражал своей ненасытностью. У друзей сложилось впечатление, что преподаватель именно эту работу знал слабо и пытался получить о ней хоть какое-то представление. Задавал каверзные вопросы, старался сбить с толку стремящихся к знаниям студентов.
Изрядно попотев, Саня и Ромка недоуменно переглянулись, когда к середине занятия преподаватель понял наконец-то суть работы и разрешил им перейти от теории к практике.


На следующей лабе у парней не было никакого желания обучать элементарному все забывшего служителя науки. Из этих соображений методичку они даже не открывали, собираясь совместными усилиями докопаться до истины. И на вопрос "Что вам не понятно?" Саня ткнул в первый попавшийся на глаза абзац и задумчиво сказал: "Вот здесь как-то неясно изложено."
Преподаватель оживился, дважды перечитал непонятное место и жизнерадостно приступил к комментариям.
Следующее спорное место указал уже Рома, скользнув пальцем по странице чуть ниже. Друзья не торопились: было не ясно, на сколько времени хватит сил у жертвы. Почесав непроизвольно голову и немного покручинившись, что же здесь может быть непонятно, подопытный продолжил свои объяснения. Достаточно разжевав и этот материал, он с надеждой уставился на студентов.
Но их еще многое интересовало. Затравленно озираясь, кладезь знаний, начал путаться и значительно сокращать необходимую для проведения работы информацию, поэтому к середине занятия он был освобожден друзьями от нелегкой задачи принимать у них допуск. Удовлетворенно хмыкнув, парни изобразили на лице полное понимание проблемы и были с благодарностью отпущены на волю.
Причем каждая из беседовавших сторон считала, что очень удачно отделалась.

Больше преподаватель у этих студентов знаний не требовал. Опасаясь задавать провокационные вопросы типа: "Вы готовы к работе?" - он в начале занятия с видом, не допускающим возражений, сразу предупреждал: "А вы можете приступать к работе!"