Smechwarrior или записки баттл-хантера

Эхо Рассвета
 Пародийная зарисовка на вселенную BattleTech


... давным давно, в глубокой... хм... дали безбрежного космоса... Чёрт, это не из той оперы. В общем, дело было так.

Многие века продолжались кровопролитные битвы между армиями Кланов и Внутренней Сферы. Войны за Наследие уносили всё новые жертвы в небытие радиоактивного пепла, целые миры подвергались тотальной аннигиляции (прошу прощения за невольную аналогию, но ведь и правда, много общего). При этом ни одна из сторон так и не добилась переломного успеха. Политические страсти внутри обоих метрополий давно уже грозились вызвать полномасштабные гражданские междуусобицы, да такие, в сравнении с которыми Войны за Наследие показались бы детской забавой. То есть всё шло из рук вон плохо. Пока обоим враждующим сторонам не пришла в голову мысль помириться к чертям собачим, ибо то самое пресловутое Наследие давно уже разграбили и пропили. И вот оставшиеся мехи и пилоты оных вроде как оказались не у дел. Ну, а куда, спрашивается, девать боевой дух и молодецкий задор жадных до пламени сражений воинов? Пришлось искать решение. И оно было найдено. Весьма оригинальное...

Что такое База? Это такое место, где много всякой всячины. И вся эта всячина твоя, ну, или твоих напарников. И на каждый вырубон со стороны с целью поиметь эту всячину ты имеешь полное право от души надавать по зубам. На самых законных основаниях.
Как и всякая Баттл Стейшн, наша база была большой и комфортабельной. И то, что баттлов с горячительными напитками на ней по жизни не хватало, нисколько не уменьшало наших привязанностей к этому тёплому местечку. К слову сказать, после окончания Больших Заварушек главным дефицитным товаром стало бухло. Вначале все и повсюду резко и глобально надрались по поводу наступления мира. Ну, наступило похмелье, ясное дело. Пришлось по новой... И понеслось. То есть, уже давно никто не воюет, а привычка потреблять моря бухла как-то так сама собой прижилась. И вот теперь его на всех не хватает. Посему мы, Баттлхантеры, устраиваем соревнования. Победитель как раз и получает основательный запас этого самого, ну а побеждённый живёт на сухом пайке до следующего раунда. Ну, а следующий раунд начинается тогда, когда победившие уже в состоянии стоять на ногах. На сегодняшний день запасы нашей Стейшн изрядно оскуднели, да и наши заклятые коллеги на соседней Стейшн извелись от кефира с булочками. По слухам, со дня на день должен прибыть межзвёздный корабль с партией этого самого. И уж кому это самое достанется, предстоит сегодня выяснить.

- Строиться, увальни! - рявкнул капитан, оглядывая почёсывающихся и позёвывающих пилотов, вываливающихся из тёпленьких казарм Стейшн на овеянный
Утренней прохладой плац. С полусонными матюгами пилоты соизволили встать в некое подобие строя. Рядом со мной слева стоял наш главный ас, упитанный детина с позывным М.Р.М.оБ, что расшифровывалось не иначе как “Мама, роди меня обратно”. Его стотонный Атас вывели на подготовку к сражению ещё вчера. Где он прятал немеренные запасы пива, коими задабривал техов, до сих пор никто не просёк. Не иначе как в своём Атасе. Но не лазить же туда? Не хорошо это, воинская этика не позволяет. Справа затусовался коренастый верзила – В_Лом. От него тоже разило пивом, но гораздо меньше, чем от М.Р.М.оБа. В_Лом лениво фокусировался на капитана, но делал это только для галочки. Всё его внимание поглощал выводимый из ангара пятидесятипятитонный мех Кума. Техи только начали тестировать его системы, но боевая скалка уже громоздилась на левой верхней подвеске меха.

Я придирчиво осмотрел себя, насколько смог. Потрёпанный Прохладительный жилет зиял дырами от затушенных в запале боя окурков, на лице явственно ощущалась противная трёхдневная щетина, а похмелье было такое, что в пору было обращаться к М.Р.М.оБу за помощью. Ну да ничего. На фоне сотоварищей я смотрюсь довольно прилично. Остальные пилоты выглядели такими же решительнымии неустрашимыми вояками. Всё было как обычно, всё было в ажуре.

- Нет, ну что за сброд у меня в команде! – капитан сокрушенно покачал головой, - Капрал Молотилкин!
Это меня.
- Я здесь, ваше высчайшство!
- Почему жилет не в порядке?
- Виноват, ваше высчайшство!
- Смотри у меня, без опохмелки оставлю.
- Обещаю исправиться, ваше высчайшство!
Я поспешил встать по стойке смирно. М.Р.М.оБ увидел это и тихо заржал. Ну и ладно. Ощущая, как слегка краснею, я перевёл взгляд на своего меха. Семидесятипятитонный МэдГод возвышался над плацем, его руки венчали мощные стволы ПыПыэСов, на торсе крепились четыре Ах-ты-пушки. Гордость моя, и гордость моей команды техов. Не то, что Атас. Махина, увешанная бронёй по самое-самое выглядела неуклюже рядом с моим элегантным боевым роботом. Но при всём приэ том, я ни на что не променяю возможности идти в звене с мощным стотонником. Жить, знаете ли, хочется. Остальные мехи были разных и всевозможных модификаций. Кто-то готовился оседлать тридцатипятитонную Каркушу, кое-кому техи готовили рифленого мэна. И так далее.
- Ладно, объясняю диспозицию. Лимит веса восемьсот тонн. Мы выступаем через полчаса, кто опоздает, останется без пива в дорогу.
Возмущённый гул возвестил о суровости кары. Капитан хитро ухмыльнулся.
- А теперь, по машинам, живо! Отобьём у них весь груз, тогда и расслабимся.
- Ура!!! - многоголосый рёв сотряс плац.

Наше звено двигалось ровным клином. Со Стэйшн передали, что мехи противника уже почти достигли намеченного рубежа перестрелки.
- Что у них за мехи? – обеспокоенно спросил я.
- Да какая разница, - вяло заметил В_Лом, - Замочим...
Сквозь треск помех донеслись слова оператора с базы:
- Два МэдГода, три Атаса, несколько Тортов. Ну и мелочь всякая.
- Баттл Стейшн, вас понял, - ответил я, вглядываясь в показания радара.
На зеленоватом экране появились красные точки.
- М.Р.М.оБ, берегись! – крикнул я.
Стотонный Атас резко скакнул вверх на прыжковых двигателях. Пачка Л.Р.М.ов вспорола скалистый грунт в том месте, где только что стоял Атас. Едва не спалили его левый бок, ну да что взять с Левой Ракетной Молотилки (не путать с Самой-левой Ракетной Молотилкой, С.Р.М., то есть; да, и нечего там над моей фамилией смеяться, какая ни есть, а моя).

На несколько секунд пелена дыма скрыла висящего на реактивной тяге Атаса. За тем дым прожгли разряды импульсных лудеров. Ближайший вражеский Торт попытался отступить. Но меткость М.Р.М.оБа была легендарной, также как легендарным было его умение обращаться с любыми видами лудеров, даже с тоновымии три-тоновыми (чтобы управлять роем кибернетических тритонов, вооруженных малыми лудерами и прыгающих на уязвимые участки брони вражеских мехов, нужно нечто большее, чем навык, с этим надо родиться). Яркие росчерки лудерных разрядов окутали торс тяжелой машины. Приборы внутри корпуса показали, что в настоящем бою мех получил бы критическое поражение и произошел бы взрыв реактора. Повинуясь правилам соревнований, пилот спешно вывел свою машину из боя, включив метки “я убит”. На самом деле броню Торта лишь чуть-чуть подлудили лудерами, но довольная физиономия пилота Атаса заставляла на миг забыть, что бой ненастоящий. На экране передо мной видеоканал с Атасом показал откупоривающего пиво М.Р.М.оБа, а в наушниках я услышал его голос:
- Ну как я его, а?
Я молча поднял большой палец. Тем временем по мне открыли огонь сразу два меха. Вражеские Кума и Торт взяли меня в клещи и начали теснить назад. Торт во всю палил из ах-ты-пушек, золочёный дождь гильз сверкал вокруг него, от чего скалистый грунт нашего поля боя стал похож на алтарь какого-нибудь буддистского храма. Кума злобно помахивала тяжелой боевой скалкой и явно готовилась пальнуть из Л.P.M.

- В_Лом, выпусти на волю Мини-Гада.
- А сам не справишься? Эх, ну ладно, сейчас помогу.
Из Кумы моего напарника выскочил маленький такой гадёныш со здоровенной пушкой, называемой в народе Дыромёт. Секрет изготовления хранился в строгом секрете техами Дома КуриТы. Чего они туда насовали, обкурившись известно чего, никто не знал, но от выстрелов этой пушки броня мехов покрывалась дырами за здорово живёшь. И сейчас нашенский Мини-Гад, хлюпик в метр с кепкой ростом, своим плотным огнём вынудил могучий Торт отступить на сравнительно безопасную для меня дистанцию. Отстрелявшись, гадёныш забросил на плечо пушку и запрыгнул обратно внутрь корпуса Кумы. Повреждения Торта оказались столь значительными, что нашему Атасу хватило двух выстреловиз импульсного лудера для того, чтобы вывести ещё одну машину неприятеля из боя. Между тем вражеская Кума уже наточила свой Л.Р.М., и пилот положил руку на гашетку. Я почти разглядел его ухмыляющуюся за бронированным текстолитом рожу.
- Нет, приятель, так просто ты меня не возьмёшь.
Я дёрнул рычаг, выпускающий ракеты-обманки. Одновременно выстрелила Кума. Мои противоракетки представляли собой некий гибрид каучуковой бомбы и бутылки. То есть они имели форму бутылки, были жутко скользкими и упругими. Благодаря своей гуттаперчевой поверхности, они скакали по грунту по совершенно немыслимым траекториям, изредко направляя себя в нужную сторону соплами. Ракеты резко свернули в сторону, пытаясь зацепить мои обманки. Такие они у нас хитрые. Любую ракету раззадорят и с толку собьют. Вот и сейчас, одну обманку настигла ракета. А та взорвалась, испустив некую интересную смесь газов, отбивающую у ракет всякий нюх и желание гоняться за мехами. И вот несколько ракет устремились обратно к своей пусковой установке. Ой, чё шас будет... Обратно залететь ухитрились только две, остальные промахнулись и сдетонировали на броне меха. Тот от неожиданности не удержался на своих ходулях, выронил скалку и грохнулся оземь. Пилот тут же включил огни “я убит”.
Мне не оставили времени радоваться. Сквозь пламя и дым на меня вышагивал вражеский мех. Я узнал его сразу, хотя это и нелегко. Это был МэдГад. Построенный теми же техами КуриТы, этот монстр весил почти столько же, сколько и мой МэдГод. Только на один килограмм больше. Что представлял собой этот килограмм, где он крепился и за что отвечал, не знал никто. Но эти самые МэдГады почему-то оказывались почти неуязвимыми на любом поле боя. Может, причиной тому был не киллограмм гадского веса, а простая фортуна, но ни то, ни другое никто ещё не доказал. МэдГад надвигался на меня, поднимая свои массивные тоновые лудеры. Похожие на утюги агрегаты дымились от недавней жаркой пальбы, и ничего хорошего мне ждать не приходилось.

- Я Рифлёный Мэн Омега, - донёсся голос бойца из другого нашего звена. МэдГод , иду к тебе на помощь.
Надо же, хоть один решился. Ну что же, его счетверённые рогатлинги помогут мне продержаться в неравной схватке. Тут я заметил, как с плеча МэдГада сорвалось что-то серебристое и, пролетев несколько метров по пологой кривой, шлёпнулось в грязь.

Чёрт, если хотя бы один Этот-Летал встанет на ноги, мне не сдобровать. Ещё два Этот-Летала шлёпнулись под ноги нашим мехам. Но на моё счастье пока что ни один из бравых вражеских десантников не справился со своим бронекостюмом. Я начал отступать назад, открывая огонь по МэдГаду из ах-ты-пушек и ПыПыэСов. Все мои выстрелы прошли мимо, дьявольское отродье начхать хотело на все мои усилия. А между тем его лудеры во всю уже лудили мою обшивку.

- Не жалей зарядов к ПыПыэСам! – вопили мне напарники.
Легко вам говорить! - думал я, судорожно переключая рычаги управления, - Это, между прочим, самый стратегически важный боезапас, вот! Да и попробуй, попади в этого монстра хоть из чего-нибудь. В это время над головой моего супостата просвистело несколько огромных скрепок - тяжелые снаряды рогатлингов Рифлёного Мэна могли бы накрыть кого угодно, но когда противник твой - МэдГад, расчитывать не на что. А он, тем временем, походя расстрелял подобравшуюся с фланга Каркушу и успел выпустить залп ракет из Л.Р.М. по помогавшему мне Рифлёному Мэну. Тот попытался увернуться, но детонация целой тучи боеголовок вывела мех из строя.

От моей брони оставались считанные миллиметры, как вдруг раздался голос В_Лома.
- Ну чего, опять без меня не справляетесь? Ох, ломает меня, но ведь надо. Ладно, выпускаю порционный марципан с Проциона. Ну ни фига себе! Это же самое редкое оружие! То же, что и Шлепок Майонезный, только с полным самонаведением. И противоракет он в упор не замечает.

Раздался оглушительный выстрел.
МэдГад покачнулся и попытался повернуться к задевшему его противнику. Я улучил момент и дал мощный залп из ПыПыэСы. МэдГаду хватило. Отведав марцепана и от пыпыэшеный в клочья, мех не смог продолжать бой. К этому времени наши расправились почти со всеми мехами противника, понеся незначительные потери. Добить остальных не составило труда. Мы выиграли бой.

Пока техи осматривали наши мехи, недавние противники угощали друг друга пивом и трепались обо всём на свете. Но шаттл, прибывший на ихБаттл Стейшн, выгружал бухло не в их закрома, а в кузова наших грузовозов. То-то же! Вообще, профессия баттл-хантера древняя и почётная. Правда, раньше она такой не считалась. Интересно, кстати, почему? Но история молчит и хранит свои тайны. Да, а в том МэдГаде сидела моя жена. Мы с ней позавчера поругались и она поехала к своим друзьям на этот БэттлСтейшн. Ну да ничего, сегодня она на мне злобу выместила, так что дня через три отойдёт и вернётся домой. Вон, машет мне бутылкой и улыбается. Да, нормально всё - машу в ответ. Я ведь не обидчивый.

Надо бы на ярмарку зайти, игрушку сыну купить новую. Трансформера какого-нибудь. А то вырастет, так и не увидиит ни одного настоящего боевого меха. А зря.

Май 2001 года