Дружба крепкая не сломается

Юлишна
Стрелка часов уже давно перешла за полночь. Музыка, что громыхала с верхнего этажа, умолкла минут двадцать назад. На мосту уже погасили фонари. Но я до сих пор не сплю. Они снова пришли ко мне, и мы втроем сидим за кухонным столом и пьем чай.
- Как ты вообще можешь верить этому человеку? Он обманул тебя, он предал в самую трудную минуту! - после долго молчания воскликнул первый и нервно стряхнул пепел с догорающей сигареты.
- Ну, что ты такое говоришь! Это случилось лишь однажды. Нельзя забывать о приятных моментах, ведь их было так много. Ты же сама говорила, что никому не могла так доверять свои тайны! - так же яро ответил ему второй, отодвигая блюдце с начатым кусочком торта.
- Вот я о чем и говорю! Предавший того, кто ему доверился, еще по Данте должен гореть в аду! А тут еще и ситуация такая была, когда тебе нужна была помощь. А что ты получила взамен? Звонкую пощечину по второй щеке!? Ну что ж, очень по-библейски! Чего ж ты тогда жалуешься?
- Никто не спорит, что было очень больно, но ведь нельзя думать только о себе. Этот человек много для тебя сделал, сделай и ты, уступи, прости, наконец!
- Ах, она еще и прощение должна просить? Даже не думай! О тебе тогда кто-нибудь подумал? Вот! А если будешь продолжать уступать всем и вся - так и останешься с носом!
- Но нужно же до конца оставаться человеком, что бы ни происходило. И тебе всё вернется. Сейчас я тебе советую собраться с силами и начать всё заново.
- Легко говорить, нужно сначала обломки собрать, чтобы не мешали строить. На это время нужно.
- Пускай время. Главное двигаться, не останавливаться, продолжать действовать, а не плакать в подушку по вечерам. Это точно ни к чему хорошему не приведет, уж поверь мне.
- Ну, а с ним что прикажешь делать?
- Ничего. Продолжать общаться…
- Будто не было ничего? Так что ли? А если он опять предаст, когда всё уже будет построено? Если всё повториться? Я предлагаю тебе вообще вычеркнуть его из своей жизни. Сама управишься, ты сильная. И заруби себе на носу - никого так близко к себе не подпускай! Самые страшные враги - это наши друзья. Они слишком много о нас знают, и всё это могут использовать против нас, пусть даже порой и бессознательно. Ударить по самому больному. И вдвойне неприятно будет именно оттого, что ты будешь понимать, что твой друг знал, как ты к этому отнесешься, но всё же сделал это. Или ты уже забыла, сама же прекрасно знаешь. Чего далеко за примером ходить!- с каким-то пренебрежением проговорил первый и отхлебнул из чашки свой кофе.
- Ты его не слушай! Нельзя жить с вечной ненавистью в сердце. Это разрушает душу. Смирись. Тем более, что не все люди плохие. Очень много и порядочных…
- Сволочей! - неожиданно встрял в монолог первый.
- Я тебя не перебивал, - слегка поджав губы, сдержанно промолвил второй. - Я говорю, очень много действительно хороших, - здесь он сделал паузу, ожидая очередной выходки собеседника, но тот лишь ухмыльнулся, - людей. И вообще, если к людям подходить с добром и пониманием, они ответят тебе тем же.
- Вот уже и ответили «тем же»! Глупости всё это. Разговоры наивного романтика. Сейчас на этом далеко не уедешь.
- Это высокие законы. Они действовали и будут действовать всегда, вне зависимости от времени.
- Да, но видимо не на этой планете.
- Твои глупые шутки здесь неуместны. Нужно ей уже что-то решить, нельзя же так в подвешенном состоянии существовать.
- Вот я и предлагаю ей, послать его подальше, чтобы вообще забыл, что такая есть. Он не стоит ее времени.
- А я настаиваю, что нужно простить. Все хотят быть счастливыми, он тоже хотел. Так позволь ему, пожелай ему счастья.
- Знаешь поговорку, на чужом несчастье своего счастья не построишь! Ничего у них не получится, если есть справедливость. За что вот она до сих пор страдает? Мне же жаль ее, посмотри только! Может она вообще после этого людям верить перестанет. Ты заметил, она даже не пытается завязать какие-то новые отношения.
- Это всё пройдет, нужно только переступить через свои амбиции.
- Ну, уж нет. Нельзя себе изменять, себе и своим мечтам. Будь такая, какая ты есть. И борись с тем, кто ведет нечастную игру. Правда за тобой.
- Ни к чему эта борьба не приведет, только к саморазрушению.
- Возможно, но прощать за такое не стоит!
- Нет, он не виноват.
- Может быть, это она виновата?
- Никто не виноват, так случилось.
- Никто не виноват, только почему-то один страдает, а другой радуется жизни.
- Нужно быть сильной.
- Вот тут я согласен, но сильным, чтобы выстоять против него, уничтожить!
- Ни в коем случае, сильной, чтобы забыть все обиды, нельзя так больше…
Я схватилась за голову и зажмурила глаза. Но тут я почувствовала, что кто-то положил руку мне на плечо, я повернулась…
- Ты чего это тут сидишь и сама с собой разговариваешь. Иди спать, уже утро скоро, - сонным голосом проговорила мама.
Я встала и поплелась в свою комнату. Но еще долго не смогла я уснуть под теплым одеялом на удобной подушке. Казалось, тело уже давно уснуло, но сознание продолжало работать: «Что же мне делать. Как я могу любить и ненавидеть человека, который еще совсем недавно был самым близким моим другом…»