Месть

Ян Кауфман
Однажды,вместе с газетой, вытащил я из почтового ящика серую невзрачную открытку-повестку, где мне было предложено "...явиться 17.06.60 г. к 16.00 часам в ГУВД Мосгорисполкома по адресу: Москва, Петровка 38, в бюро пропусков. Иметь при себе паспорт."

Монументальное здание на Петровке 38 в народе именовалось просто - МУР, и издавно пользовалось дурной славой. Уже с 1816 года здесь размещались Петровские жандармские казармы. При Советской власти работы для нашей славной милиции существенно добавилось, поэтому дом в начале 1950-х был надстроен, а по бокам поднялись два шестиэтажных корпуса.
Приглашение посетить это заведение не предвещало ничего хорошего, и даже мои познания о том,что в 1834 году здесь сидел под арестом сам Н.П.Огарёв,являлись слабым утешением.

Вы никогда не получали такое приглашение? Скажу вам откровенно - удовольствие ниже среднего и уж ничего смешного.

Все дни, до указанной даты, я перебирал в голове всё, что могло бы заинтересовать в моей жизни эту, известную всем организацию. В то время существовать только на зарплату, получаемую по месту своей основной работы, было весьма проблематично, поэтому большинство, в том числе и я, старались по-возможности найти подработку. И это не считалось зазорным. Я, зарекомендовав себя неплохим специалистом, вёл по совместительству дипломное проектирование студентов строительного института, который закончил ранее. За эту неделю, накануне посещения Петровки, было передумано бог знает что. Моё волнение конечно передалось и жене. И потому, всё это время, мы ощущали себя прескверно, хотя никакого криминала я за собой не чувствовал. Идти на Петровку, тем более не зная по какому вопросу тебя вызывают, поверьте, не очень комфортно. Чем чёрт не шутит!

В назначенный день и час я, предъявив в бюро пропусков свой паспорт и повестку, получил пропуск в кабинет 403, что на четвёртом этаже, к майору Черницыну. На мой стук в дверь кабинета послышалось: "Войдите!"
Я вошёл и предъявил пропуск."Присаживайтесь!" - пригласил меня майор,назвав по имени и отчеству и изобразив на своём лице улыбку. "Уж простите,что в связи со своей занятостью мне пришлось пригласить вас сюда" - начал он. "Всё дело в том,что я, работая в управлении начальником отдела, одновременно оканчиваю институт, где вы работаете, и в настоящее время вышел на диплом. Деканом кафедры вы назначены моим руководителем дипломного проектирования. Я неоднократно пытался встретить вас в институте, но безуспешно. Хочу попросить вас, учитывая специфику и загруженность моей работы, отнестись ко мне адекватно, и подобрать в качестве темы проектирования что-нибудь мне знакомое и попроще.
А вас, как руководителя моего дипломного проектирования, в честь нашего знакомства, хочу ознакомить с нашим, закрытым для посторонних, служебным музеем Петровки-38. Думаю, это будет вам интересно."

Всю эту тираду я слушал с резко меняющимся настроением. Поначалу, мне сразу полегчало, поскольку понял, что причины для вызова вообще-то и не было, и зря все эти дни мы с женой трепали нервы. Потом, постепенно, осмысливая все высказывания майора, я поражался его наглости и готов был послать его, вместе с его просьбой, куда-то подальше. Но сдержался - в моей голове появилась чудная мысль - отомстить за страдания этих дней. Отказавшись от посещения музея, я предложил ему явиться в институт.

Спустя неделю я, с улыбкой, заметив,что: "Это будет для Вас несложно", вручил дипломанту Черницыну "Задание на дипломное проектирование", где значилось: "Рациональное решение вопросов отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха учреждения содержания заключённых численностью 600 человек." Тема была утверждена деканатом института и одобрена МВД СССР. Основным консультантом был назначен преподаватель института, а рецензентом - главный специалист строительного управления МВД.
В этом и заключалась моя месть.
Выполняя дипломный проект, Черницын бегал от институтского консультанта к рецензенту (своему начальству) и обратно, пытаясь угодить и тому и другому. Но каждого не устраивали решения принятые другим. Судите сами: какому представителю МВД могло придти в голову - создать комфортные условия содержания для заключённых?
Только спустя пол года майор защитился, и то благодаря моей поддержке при защите. Пожалел я его...