Домик на песке, или что там, за красным яром

Петровский Валерий
Жизнь зиждется на песке. И в каждое мгновение тает по одной песчинке. Все зыбко и неопределенно до последнего момента. И наконец, все уходит в песок. Но тогда я этого не знал. Мне тогда на песке было легко  и удобно строить. Только песка нужно много, очень много. Чтобы можно было закопаться по коленки. Или же выложить всего себя теплым золотистым песком и лежать на этой песчаной горе. Ее привез и высыпал перед старым домом мой дядя. Дядя Леня – самый высокий и сильный человек на свете. А еще он все умеет: водить самосвал, рулить на тракторе и работать на большом экскаваторе. На кирпичном заводе за речкой.
Я строю город на песке. Песчаный город под солнцем. Домики, дома, а вокруг – дороги. Я прокладываю дороги тракторами из битого кирпича. Осколки кирпича так похожи на оранжевые трактора. Дороги длинные и извилистые. А вдоль дороги стоят деревья, это аккуратные палочки из веточек. И по дорогам  могут ездить машины и перевозить песок. Потому что если есть дороги, то по ним должны ходить машины. А машины должны что-то возить. Поэтому эти машины возят в город песок. Хотя в моем городе много песка. Но если ничего не возить, то вся жизнь прекратится, потеряет смысл. А пока это мой город, мои деревья и мои дороги. Я - песочный человек и я вожу песок, чтобы строить дом.
Как дядя Леня. Он ходит на работу напрямик, сквозь лесок на речку. Его экскаватор стоит под Красным Яром. Это такая высокая гора над самой речкой. Если под горой много копать, то  думаю, она обрушится и леса на косогоре тоже не останется. А пока там очень высоко и красиво. Очень далеко видно, видны места, где я еще не был. Когда я вырасту, я скажу, чтобы не копали под Красным яром. Хотя людям нужны песок и глина, чтобы делать  кирпич и строить дома. Поэтому сюда подъезжают самосвалы в объезд через мост, и дядя Леня нагружает их песком и глиной. На Красном Яру они красиво чередуются. Глина здесь разноцветная – красная, белая, зеленая, розовая. И еще какая-то, не могу назвать цвета. Дорога для машин идет по круче  вдоль самой речки и очень опасна. Я боюсь по ней ходить и бегаю к дяде Лене через лес. Да так и ближе. И дядя Леня так ходит. Его экскаватор страшно рычит. И кажется, что песок осыпается уже из-за одного гула. Экскаватор похож на чудовище с долгой шеей и страшными зубами. Когда рев стихает, из кабины спускается дядя Леня – большой и сильный. Когда он подходит ко мне и наклоняется, то закрывает меня от солнца.
Вечером, когда солнце пошло на закат, он привез еще прицеп песка. И насыпал еще одну песчаную гору. Сам привез на красном колесном тракторе. Я залез в кабину и ничего там не трогал, а трактор взял и поехал под горку. Сначала было забавно, даже весело, а потом стало страшно. И я не знал, что делать, даже крикнуть не мог с перепугу. Я ехал целую вечность, когда дядя Леня заметил беду. Он одним рывком догнал трактор, запрыгнул на ходу и остановил его. И спас меня тогда. А я его не уберег.
Потому что на заводе случилась авария, пострадал человек. А дядю Леню посадили в тюрьму. Я ждал его и строил на песке мой город. А он не мог строить свой дом вместо старого бабушкиного. И песчаная гора постепенно оседала, через год превратилась в кучу, а еще через два – в песчаную площадку. Песок растворялся на ровном месте. Только каменной крепостью стояли перед старым домом  бастионы приготовленного кирпича. Штабеля выстояли несколько лет и дождались дядю Леню. Он вернулся  и построил наконец свой дом. Первый кирпичный дом в окрестности. Но на другом месте, через дорогу от бабушкиного дома. А  там так и осталась старая песочная площадка. И на нем свое детство начал сын дяди Лени.  Строил свой дом на песке и прокладывал на нем свои дороги.
А дорога к Красному Яру без дяди Лени все-таки обвалилась. Машины уже не могли возить оттуда глину и песок. Круча осталась по-прежнему высокой и неприступной, хотя я уже вырос. Из окна дядиного дома и сегодня виден могучий Красный Яр. А за ним бескрайний горизонт, посмотреть который я уехал из детства. Дядя Леня по-прежнему  готов заслонить меня от  лихой беды, которая рассыпается перед ним как песок.
Только одно я не представляю: как забрали экскаватор, когда обрушилась дорога?

Автор -Валерий Петровский