Мой деликатный друг

Иван Мельник
Я не встречал никого, кто бы так же как он нуждался в общении и был открыт для контактов с людьми.
У моего друга физический недостаток: он с рождения не имеет возможности передвигаться. Вся жизнь на колесах в очень ограниченном пространстве.

Когда я прихожу к нему такому одинокому в теплый, уютный угол мансарды, обычно он погружен в себя, кажется дремлет или даже спит, и реагирует на меня только в момент, когда я до него дотрагиваюсь. Я слышу его негромкое приветствие, и мое настроение сразу улучшается. Усаживаюсь в удобное кресло напротив, его лик просветляется, он уже бодр, реакции мгновенны.

Отдавая всего себя в мое полное распоряжение, он не требует ничего взамен. Мой друг принимает меня таким, каков я есть. Он одинаково терпелив ко всему, что исходит от меня, как заслуживающему, на мой взгляд, внимания, так и к ереси и глупостям, которые я несу. В синтаксисе и орфографии ему нет равных, он деликатно указывает на мои ошибки и я, почти всегда с ним соглашаюсь.

У моего друга поистине энциклопедические знания. Он может ответить практически на любой вопрос, а если, все же, и не знает чего-нибудь, то, благодаря своим обширным связям и контактам быстро добирается до сути. И, в то же время, он всегда готов с благодарностью принять новую информацию от меня.

Память его, конечно, не беспредельна. Но, благодаря тому, что «все разложено по полочкам», он легко запоминает и в нужный момент извлекает из памяти различные сведения от сугубо специальных,  до анекдотов и афоризмов, а то и просто случайно брошенных фраз. Он помнит лица всех знакомых, даже если столкнулся с кем-нибудь один раз. Он знает песни бардов, стихи поэтов ТЕРМИТНИКА, знаком с творчеством авторов ПРОЗЫ.РУ.

Слушая тихий джаз, мы можем общаться часами.
Бывает, я приношу, и мы размещаем в альбомах новые фотографии, иногда мы перебираем старые, смотрим новинки видео на CD и любимые фильмы из архива.

Он свободно владеет тремя языками: русским, английским и немецким. Но может освоить и другие, если потребуется.

У него нет вредных привычек. Он не курит и не пьет, очень умерен в потреблении. Один недостаток у него все же есть: он совершенно не разборчив в связях. И перед девицей с куриными мозгами он раскроется так же, как перед старым, умудренным опытом приятелем.

Честно говоря, я боюсь за его здоровье. При его общительности  и образе жизни любая инфекция, особенно вирусная, может стать для него роковой.


И хотя пока он вполне адекватен, время делает свое беспощадное дело.
Думаю, настала пора сделать upgrade моему деликатному другу компьютеру.