«Возлюби ближнего своего, как самого себя» говорится в священном писании. В некотором роде смысл «возлюби», ещё дополнительно растолковывается для случая отношений родители-дети, старшие-младшие, родственники…. А как вести себя, с неродителями или с неродственниками, а с людьми, про которых вообще неизвестно старший он или нет; со своими, к примеру, соседями и однолетками?
Об этом почти ничего нигде конкретного не сказано.
Имеет смысл, хотя бы одним глазком, заглянуть, как этот вопрос решается на Востоке!
А там жизнь представляют, как школу, где все люди друг для друга ученики и учителя. Каждый человек, задавший вопрос другому ЭТИМ уже распределяет роли: он, задавший вопрос - ученик, а другой – отвечающий – учитель. А дальше работает уже этика общения «учитель-ученик».
Учитель должен добросовестно и честно ответить на вопрос всё, что знает. (И ТОЛЬКО!). Ни в коем случае учитель не имеет право убеждать ученика, в своей правоте или навязывать ему своё мнение. Только высказать своё мнение, и всё! Сделать ВЫБОР: принять или не принять совет учителя - это уже ПРАВО ученика и только ученика. Если учитель навязал ученику своё мнение, то ответственность за последствия выбора, в таком случае ложится тоже на учителя!
Ученик со своей стороны обязан вежливо выслушать учителя. Он может принять, но может и не не принять совет учителя, т.к. за свои действия несёт ответственность только он САМ! Но не в коем случае, он не имеет права выражать своё недовольсто мнением (советом) учителя.
Раз САМ выбрал учителя и сформулировал вопрос, то будь добр и выслушать ответ со вниманием и уважением к учителю! Тебя никто не неволил! Поэтому Учитель (в Восточно понимании) пользуется уважением и любовью.
Очевидна логичность и полезность организации общения (дискуссий) по описанным принципам.
К чему я это написал? Да к тому, что нам тоже тут на прозе.ру не мешало бы взять описанный пример за основу в общении между собой! А то частенько просят высказать мнение, а потом за твой же ответ ещё и публично облают!