Элрон и Магваер

Александр Блэкбек
Красавица Ночь никогда не раскинет над этим небом своих черных локонов, никогда она не откроет своих прекрасных глаз, озаряя небосвод россыпью драгоценных звезд. Её улыбка несущая солнечный свет, также останется легендой для большинства смертных.
Словно на мягкой серой простыне Ночь лежит на пепельных облаках, которые навеки затянули небо небольшого городка Истмора. Этот пепел, точно низвергнутый из жерл сотен вулканов, что некогда взрывались в самой преисподней, стелется над Истмором и по сей день, отнимая у людей право, различать дни и ночи.
Впрочем, иногда (но очень редко!) случается так, что на небе появляются алые пятна. То тут, то там, то по два сразу. Этакие размытые пятнышки. Если присмотреться, как следует, они создают иллюзию, будто лежащую на пепельной пелене девушку проткнули острым копьем, и кровь её пропитала серую простыню, оставляя медленно расползающиеся пятна крови.
Сегодня был именно такой день.
Особенный.
По одному из таких пятен бегала пара весьма любопытных человеческих глаз. Это глаза господина Элрона, владельца единственной в городе конторы, которая занимается продажей, добычей и покупкой информации. Контора эта носит имя: “Элрон & Магваер”.
Когда Элрон вместе со своим давнишним товарищем Магваером только открывал свой бизнес, всё над ним смеялись, мол, какие тут могут быть информационные технологии, когда в Истморе есть дела куда прибыльнее. Например, продажа рун для магов или целебных трав. Тем более, что в южной части города не было ни единого паба! А тут тебе бац и информационные технологии. Вот только старик Элрон свято верил в своего партнера, его способности и больше никого не слушал.
А в это время большая медная стрелка его карманных часов, размышляющая над цифрой XIV, сообщает Элрону о том, что настало время обеда.
Узнав о такой радости, он отправляется выпить кружечку пива и послушать последние новости в заведении под названием «Добрая бочка», куда ходит практически всю свою сознательную жизнь и знает всех постояльцев в лицо.
Пройдя несколько каменных улочек, освещенных мягким светом, он уже стоит прямо напротив Бочки и разглядывает надпись, которая гласила следующее: «Если завтра на небе возникнут пятна крови – каждая третья кружка пива бесплатно!». Элрон хмыкнул и про себя порадовался за коммерсантские способности его друга. Такая вывеска все же увеличивала спрос, но путем мнимой скидки. Кроме того, в городе мало кто способен влить в себя две кружки, не говоря уже о третьей.
- Элрон! Старик! Здравствуй! – Горячо поприветствовал его хозяин.
- Здравствуй Эшлин, как твоё здоровьё? – Более сдержано ответил Элрон.
В ответ тот раскинул свои огромные руки, точно пытаясь обнять всех зевак и всё веселье, которые прочно обосновались в его пабе, и с выдохом сказал.
- Твой столик как всегда ждет тебя! Жизнь прекрасна мой милый друг!
- Для кого как... – Угрюмо встрял в разговор юноша за соседним столиком, жадно отхлебнув при этом из своей кружки.
Элрон уже было собрался сделать ему замечание, однако его друг Эшлин обладал сегодня настолько добрым расположением духа, что хлопнул юношу по плечу и заговорил с ним.
- Не грусти парень! Все образуется!
- Нет, ничего не образуется. Хорин об этом позаботился…
- А-а, вон оно что. Ну, подумаешь. – Легкомысленно говорил хозяин заведения.
- В городе новости, а ты мне ничего не рассказываешь! – Возмутился Элрон.
- Какие же это новости? Хорин убрал еще одну параллель, вот и все.
- Какую именно?
- Людей. – Ответил за него парень.
- М-м, жалко. Я про них слышал. Милые создания.
- Милые создание? – Негодовал юноша. - Они могли бы перерасти наш народ, просто изначально они выбрали неверный путь!
- А ты значит университетский, изучаешь параллели?
- Значит.
Элрон и Эшлин сели за столик молодого человека, и беседа продолжилась.
- Тогда понятно, почему ты так убиваешься из-за Людей.
- А что значит «изначально выбрали неверный путь»? – Элрон много читал и ему было интересно всё новое, в отличие от Эшлина, который только и думал о том, как бы побольше заработать денег и чаще всего придерживался общепринятых точек зрения, не спеша вдаваться в суть.
- Всем известно, что любой народ, любая параллель изначально может пойти двумя путями. – Начал парень лекторским тоном. – И осознанно это выбор сделать невозможно, здесь все решает фортуна. Либо они начинают постигать себя, либо все то, что вокруг, то есть природу. Люди должны были стать сильными магами, но фортуна отвернулась от них и они не одно тысячелетие пытались приручить природу, словно ручного зверька, хотя надо было познавать себя и собственные способности. Клянусь своими знаниями, если бы Хорин не уничтожил их, они могли бы стать великим народом!
- Ну, парень не отчаивайся, ежели тебе есть чем поклясться, то не все еще потеряно! – Улыбнулся владелец паба. – Люди оказались глупы, вера погубила их. Мой юный друг, ты ведь знаешь, как Хорину удалось их поработить?
- Этого не знаю я. – Говорил Элрон, держа в своих ладонях глиняную кружку.
- Он использовал конформизм. Создал армию Людей в сияющих доспехах, с белыми крыльями за спиной и спустился прямо с небес. Люди видели, как их вырезают одного за другим и не делали ровным счетом ничего. Они думали – это воля их господа, думали пришло время платить по счетам за все содеянное. И посему не смели противиться казни, в страхе перед всевышним.
Когда рассказ закончился, все на мгновение затихли.
- С верой я слышал у них вообще туго. – Начал Элрон. – Я читал, что в начале своей истории они верили в какие-то совершенно несуществующие силы, потом в природу, потом в мертвецов. Кто там у них? Иисус? Будда? Мухаммед? Что дальше? Известно что, - далее они начали бы верить в живых, а потом уже только в самих себя. – Он говорил тихо, может быть даже с какой-то скорбью. – Еще я читал, они были полуумки. Не могли постоянно анализировать, что благо, а что нет. У них были «привычки» и «стереотипы». К концу жизни у них все получалось автоматически. Люди как будто забывали, что мир вокруг них находится в постоянном движении. Их старики уже не могли познавать новое, да и жили то они лет по 80, умирая со скуки. Если бы они думали над каждым своим шагом, над каждым действием, что, в общем-то, нормально, они бы все сошли с ума. Разумеется, среди них был какой-то процент, отличный от большинства, но я сейчас говорю о толпе. Пусть молодой человек меня поправит, если я не прав.
Однако молодой человек был уже изрядно пьян и смог вымолвить только вот что:
- А-а-х! У них было потрясающе красивое небо! Рассветы, закаты! И в этом небе вся философия мира. Есть волшебное мгновение тождественности. Одно маленькое, но очень сильное мгновение, когда закат становится рассветом, а рассвет закатом, и их нельзя отличить, и в этом единство всех концов и начал. В этом вся философия. А не это драное серое покрывало!
 В это мгновение двери «Бочки» распахнулись, и в зал стремительным северным ветром ворвался Магваер. Маленький, щупленький, вечно суетящийся гоблин.
- Элрон! Элрон отдирай свою харю от кружки – время работать! Я нашел тако-о-е!

***

Они тот час распрощались с Эшлином и оставили «Бочку», мгновенное позабыв обо всех разговорах оставленных там.
В пути Элрон как мог поспевал за проворным гоблином, который с присущей ему ловкостью преодолевал квартал за кварталом.
Мимо проносились угловатые домики, чугунные уличные фонари, лица зевак и только небо оставалось неизменным.
И вот, наконец, они оказались в своей конторе, где в мраморной комнате сидел призрак молодой девушки.
- И что это ты такое поймал? – Элрон стоял в своём кабинете и наблюдал за мраморной комнатой, через большое окно.
- Не знаю. Но ты только посмотри на неё, на её глаза! Я чувствую знания, их огромное множество!
- И откуда она?
- Призрак из Вестморской библиотеки! – Гордо отвечал Магваер, потирая руки.
- Мда. Прелестно. – Заключил партнер.
Элрон знал только одно заклинание – вытягивание, но знал его лучше, чем кто-либо. Оставалось войти в мраморную комнату и произнести его. Казалось бы, что может быть проще?
Но как только он попытался это сделать, девушка заглянула в его глаза и Элрона начало туда затягивать вихрем событий невиданной силы. Он хватался за все подряд, его пальцы вгрызались в прочный мрамор, он делала все, что бы не оказаться навеки внутри призрака. Казалось его, зовет сама Бездна.

В итоге Магваер спас своего партнера, еле-еле вытянув того из когтистых лап смерти.
Через некоторые время прибыл маг со стороны и за умеренную плату закрыл глаза призраку.
Долгие часы они пытали её, прибегая к самым изощренным способам какие только есть на свете. Но она твердила лишь одно: «Умолчу!» и ничего не говорила более. Партнеры уже было отчаялись. Но, наконец, Элрон задал вопрос, и они узнали имя её.
История.

Тогда они вышли из мраморной комнаты и закурили.
- Магваер!
- Да!?
- А ты слышал, на юге Истмора до сих пор нету паба!