Закон подлости

Альманах Гусиное Перо
Владлен проснулся утром и взглянул на часы. Половина восьмого. Дьявол, опоздал! Он быстро вскочил и стал собираться, косясь на жену, которая сладко спала. В конце концов он не выдержал картины этого умиротворённого сна и растолкал её:
- Алиса, поднимайся, хватит спасть!
- В чём дело, Влад, что случилось?
- Я опоздал на работу, начальник меня убьёт. Почему ты меня не разбудила?
- Здравствуйте! С каких это пор я должна тебя будить? Ты всегда сам уходил!
Последние слова были адресованы уже закрывающейся двери.
Владлен завёл машину и выехал из гаража. Он нёсся как угорелый, еле успевая тормозить перед светофорами. А в голове представлялась следующая картина.
Будто он, несчастный и душевно растерзанный, втаскивается в кабинет босса. Шеф встаёт из-за стола. У него краснеет лицо, наливаются кровью глаза, волосы встают дыбом, рука сжимается в кулак и с треском опускается на стол…
Страшный удар сотряс машину. Владлен богохульственно выругался и высочил из «Форда». На дороге лежала девушка с неестественно вывернутыми руками, окровавленной головой и широко открытыми глазами. Владлен опустился на колено и осмотрел её: пульса не было, дыхания тоже. Но убийство девушки стало не единственным несчастьем.
По следствию Конана из закона Мёрфи беды приходят парами. Только тут Влад заметил, что рядом с асфальта поднимается мужчина, должно быть, парень погибшей. Тут мужчина повернулся… И Влад в ужасе узнал Тиграна Рафаиловича, своего шефа. Тигран подполз к Сабине (это была его дочь) и тронул её за холодную мёртвую руку. Он упал на землю, обхватил её за шею и зарыдал. Наконец он поднял голову и посмотрел на своего подчинённого. Лицо босса покраснело, глаза налились кровью, волосы встали дыбом, руки сжались в кулаки, один из которых он поднял и с треском опустил на капот машины Владлена. Но тот не заметил – он продолжал стоять в забытьи.
Алиса стала просто медленно сходить с ума: Владлен не появлялся уже неделю. Только после семи бессонных ночей, во вторник, она получила записку от мужа, который ждал её в изоляторе убойного отдела. Девушка, надев первое, что попалось под руку, выскочила за дверь.
- Влад, как это случилось?
- Я торопился на работу, нёсся по трассе и вот…
- Влад, что теперь?
- А теперь, я надеюсь, ты будешь носить мне эскимо за три рубля?
- Не шути так… Я не допущу, чтобы ты здесь оставался.
- Это выше твоих сил, Алиса. А квартиру нашу шеф присваивает в качестве возмещения морального ущерба. Переезжай к маме, оставайся с ней… Куда ты?
Алиса выбежала из изолятора и бегом направилась домой. За шкафом Владлен держал двустволку, «на всякий случай». Такой случай представился.
Тигран Рафаилович сидел в кабинете и курил. Он думал о предстоящем суде и вспоминал количество судей и ту сумму, которую на них потратил. Внезапно дверь открылась, на пороге появилась Алиса.
- Здравствуй, подонок!
- Не понял… Ты кто?..
- Ты прекратишь издеваться над Владленом?
- А, теперь ясно. Группа поддержки, да? С чем пришла?
- Вот с этим! – она вытащила двустволку из-под плаща и выстрелила. Бросила оружие рядом с трупом:
- Вот ты и прекратил издеваться над Владленом.
Дверь изолятора томила своей мрачностью. Их не разлучили, посадили вместе мужа и жену. Жизнь которых проходила по законам подлости.