Лошадиная история из армейского прошлого, но не о кавалерии

Гарбуз Ким
-Вижу вольные долины-ыы-ы,
Вижу ре-е-е-ки  и леса-а-а,
Это русскАи-и-и   приволь-и-и-и.
Это Ро-о-о-дина моя.-,с утра заводит песню « вольный сын  степей» рядовой Тургуслан Дортунбаев. Он всегда поёт, когда рот его не занят пережёвыванием пищи. В перерывах между поглощением пищи и пением  Тургуслан задаёт вопросы.  Солдаты стараются не останавливаться  в «районе его обитания», так как на его вопросы трудно найти ответы. Нет,поёт он неплохо,но очень уж долго , заунывно и чёрт знает, о чём. А то ещё вдруг принимается декламировать стихи, в основном, Пушкина.  Стихи других поэтов  из школьной «Родной Речи» Тургуслан забыл,а может и не знал?  А вот рядовой Самохвалов,так тот всё время крутится возле Дортунбаева. Петя Самохвалов надеется отвлечь того от пения и сыграть в шахматы. Петя не расстаётся с шахматной доской и фигурами, в надежде найти партнёра. Он обожает шахматы. Несмотря на то,что на один его выигрыш приходится пять проигрышей, Самохвалов всегда готов «дать бой» любому.
- Эй,Тургун. Кончай петь. Давай лучше сыграем партию.
- Иди в Зопу, Петя . Не мешай. Ты лучше немножко  слушай:
  «Мороз и Солнце. День чудесный»...,- Тактагул «завёлся»,- но закончить стихотворение не смог. Остановился  с открытым ртом ,забыв продолжение.
- Слушай, Петя. Как называется Лошадь без х...я?
- Мерин.
- Нет,нет.Не так назЫваТ.
-Не знаю. Спроси вот у Смыгина. Он москвич. Всё знает.
- Эй москвич! Как называется лошадь без Х...я?
- Мерин
- Нет. Опять совсем не так.
- Конь.
- Нет
-Лошадь Пржевальского
- Жеребец,-подсказывает,пробегая мимо сержант Сова.
- Не-а.  Жеребец - этот лошадь с большим даже Х..ем. Я же казах, в лошадях разбираюсь. У нас в колхозе знаИшь сколько их было ? Целый табун.

Солдаты собрались возле Тургуслана,  стараясь отгадать «загадку». Ну прямо как у Чехова . Лошадиная фамилия. И вдруг...
- Кобыла,- подсказал кто-то .
- Во –во. Кабыл.  Ой как правильно. Молодец!  Так  Пушкин и говорит: «Не пора ли в санки кАбылку пегую  запречь».
 Грохнул хохот.  Казарма веселилась. С тех пор рядовой ВВС  Торгуслан Дортунбаев носил кличку  « Лошадь без Х...я» ,а  в присутствии начальства «Пегий Кабыл».