Академия гражданской авиации

Диви
Университеты жалуются: «Денег нет! Кадры разбежались! Государству ненужны!» А чего жаловаться?! Мозгой шевелить надо. Извилины напрягать. Ректор наш, Сергей Степанович, голова, как тыква-рекордсмен, сел, покумекал и сообразил, как выживать в нечеловеческих условиях рыночной экономики. У нас же как?! Авиация хиреет, денег энтим авиаторам не плотють, к нам учиться никто не идет. Бывало сядешь в пустой аудитории, песню грустную запоешь, а в пору и завыть с тоски. Студентов-то нет никого. Так бы и продолжалось незнамо сколько. 
Степаныч как-то утром, наверное, не с той ноги встал. Или жена его чем огрела, только просветлел он. На работу пришел – сияет. Мужики, говорит, я такое придумал! Будем, как сыр в масле кататься. Открываем факультет наземных летчиков. Курзамян сразу с вопросами:
- Открыть-то можно. А кого мы на этом факультете учить будем?
Степаныч поморщился и встрепенулся – он у нас порох, слова поперек не скажи! Сразу вспыхивает и драться лезет.
- Вам, товарищ Курзамян, вообще надо сидеть тихо. Я подозреваю, что именно ваша подрывная деятельность привела к развалу академии. Не буду акцентировать внимание присутствующих на столь прискорбном факте, но спрошу: кто стырил из столовой 2 стакана граненых, которые мы купили из последних скромных средств? Кто обманул дежурного по столовой, товарища Стацюка, сказав, что повариха тетя-Маша видела, как в стаканах утром ползала Сибирская Язва и теперь их срочно надо продезинфицировать, а на территории столовой это категорически неприемлемо? По чьей милости Стацюк добровольно отправился в инфекционную клинику и попросил там убежища? Из-за кого семья Стацюков осталась без кормильца?! А я напомню, что у Стацюка в этом году родилась еще одна тройня! И это, не взирая на то, что отца нет дома полтора года. Из-за таких безответственных людей 18 человек, включая детей, жену, тещу и бабушку тещи Веру Матвеевну, глодают корочки и плачут от холода, а некоторые жируют в теплой квартире и из стаканов чай пьют!
После такого отпора Курзамян сник, а Степаныч, гордо расправив плечи, продолжил:
- Я понимаю! Есть сомнения. Я тоже не знаю, кого мы будем учить, но попытка не пытка. Программу сделаем как можно дешевле, чтобы прибыль была побольше, а там посмотрим. Будем ориентироваться на запросы первых клиентов. А пока задание: Марина Константиновна, больше известная, как моя секретарша, напечатает объявления, а мы их расклеим.
Как думаешь, кто первый пришел? Нет. Первыми пришли арабы. Мы сперва думали, казахи. Потом Петров из отпуска вернулся и открыл нам глаза. Ничего. Хорошие ребята. Мы в программе даже ничего и менять не стали. Подсократили ее, правда, на 80% для экономии. Хотя, конечно, даже увеличь мы ее в два раза, какие из арабов пилоты?! Наших потом показали по телеку 11 сентября… Разве так летают?!
После арабов затишье наступило. Думали – конец, а это как перед бурей. Попер народ. Спасу нет. В маршрутке ездишь? Видал, сколько их по городу развелось?! Все наши выпускники. Такого на кривой козе не объедешь. Со стороны приятно посмотреть – хозяин дороги едет. Такие фигуры выписывают!.. Еще бы. Сам Владимир Анатольевич их дрессирует. На него глянешь, в чем душа держится? Старику за 80, руки трясутся, видит не лучше крота, а на «Газели» может «мертвую петлю» на раз-два сочинить. Бесстрашный человек. И ничего, что программа сокращенная. Как показывает статистика, большинство пассажиров живы после поездки. Мало того, для некоторых – это как наркотик. Не прокатился, не побывал между жизнью и смертью, адреналина два стакана не выделил – день прожит зря.
Проблемы? Да, они есть у нас. Конкуренты открыли ПТУ имени «Уличного Рейса». Кто им название-то придумал?! Дипломы выдают, не отходя от кассы. Деньги сдал, тебе диплом дали и наклейку на машину клетчатую. Дискредитируют высокое звание летчика. Ну, ничего будем с ними бороться. Должен народ понять, что настоящее образование никакая «липа» не заменит. Мы же для людей стараемся. Нас тут ругать стали, что не хотим развиваться, не желаем удовлетворять все потребности населения. Это не так. Уже работает молодежное отделение. Недавно выпустили курс зимних велосипедистов и зимних роллеров. Один человек остался в аспирантуре. Редкого таланта паренек. Идет на мастера международного класса по прыжкам на «Кузнечике» в условиях пересеченной местности Заполярного края. В будущем планируем охватить все отрасли. В стадии разработки есть несколько проектов, которые появятся в ближайшем будущем. Среди них «Экстремальное вождение шахтенных электровозов и электровозов метрополитена», «Фигурное вождение снегоуборочной техники», «Горный самокат» и многое другое, о чем Степаныч молчит, боясь сглазить.