Пытаясь подражать Владимиру Сорокину

Павел Херц
«Следующая станция «Соколинская» - хрипло произнес репродуктор. Виталик оторвался от книги и потянулся. За окном электрички сначала медленно, а потом все быстрее замелькали тусклые подмосковные фонари. Он закрыл книгу, загнув уголок недочитанной страницы, и спрятал ее в рюкзак. Поднялся со скамейки и протиснулся между  дремлющими пассажирами. В тамбуре было пусто. Он прислонился плечом к стенке и стоял так, покачиваясь вместе с вагоном и обдумывая прочитанное. Поезд сбавил ход и остановился. Двери открылись, но никто не зашел и не вышел. Большинство пассажиров  ехало до следующей станции. Туда же ехал и Виталик. Он проверил молнии на рюкзаке и надел его на оба плеча. Достал из кармана вязанную шапочку и плотно натянул ее на голову. В тамбур начали выходить люди. Когда электричка остановилась на «Ровонке», из полного тамбура в вагон тянулась  длинная очередь выходящих.  Двери открылись, и Виталик шагнул в темноту. 

Быстрым шагом  он направился  к лестнице с платформы.  Впереди оказался только паренек в кожаной кепке, но и его Виталик обогнал, перейдя на бег, как только лестница кончилась. Он не глядел в сторону электрички, но чутко прислушивался к издаваемым ею звукам.  Вот раздалось шипение и стук закрываемых дверей.  Пробежав метров тридцать до конца платформы, Виталик кинулся по протоптанной тропинке к переходу через рельсы. Когда он перепрыгнул второй рельс, электричка, коротко взревев, тронулась с места. Оглянувшись, Виталик убедился, что из спустившихся с платформы по лестнице, перед электричкой успел проскочить он один. Впереди были только те пассажиры, кто спрыгнул с платформы прямо перед носом электрички. Виталик  глубоко вздохнул и задержал дыхание. Коротко выдохнул, хрустнул плечами  и двинулся вперед быстрым шагом.

Дорога к автобусной остановке  шла вдоль платформы, между рядами пустых и темных сейчас торговых рядов привокзального рынка. Резко пахло какой-то гнилью. Впереди маячили силуэты. Их было всего четверо.  На ходу Виталик вытащил из внутреннего кармана длинное шило с деревянной ручкой и снял с металлического жала скрученное из газеты подобие ножен.

Последней шла невысокая девушка в короткой дубленке и светлой вязаной шапочке. Виталик догнал ее и, не останавливаясь, плавным движением, похожим на упражнение у-шу,  вдвинул шило чуть левее позвоночника. Девушка не издала ни звука, ее тело, продолжая двигаться по инерции, мягко упало вперед, соскользнув с острия.  Шагов через пять Виталик догнал второго. Это был работяга в кроличьей шапке и китайском пуховике. Подойдя сзади и чуть левее, Виталик правой рукой с шилом ударил его в шею, под левой скулой. Мужик издал  легкий хрип и споткнулся. Не вытаскивая шила,  Виталик  повалил его вперед и вправо, отдернув руку, когда тело уже уверенно падало.  Еще до того, как голова работяги стукнулась об асфальт, он в два прыжка догнал третьего. Молодой парень в кожаной куртке, с портфелем, похожий на клерка шел очень быстро,  наверняка торопился на маршрутку. Виталик обогнал его слева, одним движением развернулся на пол-оборота вправо и ударил парня в грудь. Сразу же выдернул шило, продолжая быстро идти вперед. Парень довольно громко вскрикнул, но это было уже не так важно – оставался всего один.  Это был здоровенный мужчина, на полторы головы выше Виталика. Он не услышал крика и уверенно двигался к выходу с рынка. Оценив его размеры и вес, Виталик взял шило двумя руками и, коротко разбежавшись, вонзил его по рукоять в то место, где шея переходила в спину, вложив в удар весь вес своего тела. Мужчина пошатнулся, но не упал, а еще секунд пять пытался руками достать Виталика, практически висящего на его спине. Потом колени у него подломились, и он повалился лицом на грязный лед у прилавка. Виталик упал ему на спину, но сразу же вскочил, рывком выдернул шило, и быстро пошел к выходу с рынка. На ходу он осмотрел шило, убедился, что на деревянную рукоятку не попала кровь, и, снова  надев на жало самодельные ножны, убрал его во внутренний карман.

Выйдя из темноты пустого рынка к тусклому свету привокзальной площади, Виталик  свернул к платформе, поднялся на нее по боковой лесенке и подошел к большому жестяному плакату, прикрепленному на фонарном столбе. На плакате в примитивистской манере были изображены приближающаяся электричка и черный силуэт, прыгающий с платформы прямо ей под колеса. Надпись  гласила «ПРЫГАТЬ С ПЛАТФОРМЫ ОПАСНО!» Виталик достал из кармана ключи и, открыв малюсенький ножик-брелок, процарапал на плакате еще четыре черточки вдобавок к длинному ряду уже имеющихся.