Из дневника и переписки с друзьями, 55

Виталий Иванов
Отрицание возможности создания искусственного интеллекта - неверие в созидательную мощь человеческого разума, обожествление стихии эволюции.
Людям надо относиться к искусственному интеллекту не как к машине, а как к брату по разуму.
Что может объединять? - Общие цели познания и развития мира, общий смысл бытия.
Чтобы человек не потерял своего значения во Вселенной, надо создавать искусственный интеллект не как самостоятельный разум, а как продолжение сознания, развитие возможностей человека.
Процесс "сращивания" искусственного интеллекта и сознания человека должен быть постепенным, не силою но "примером лучшего".
Машины, средства информатики - создания человека - теснят человека. У нас остается последняя, пока недоступная для них сфера деятельности - интеллектуальная. Но и здесь человек подтягивает к себе машину. В пределе она с нами сольется.
Может быть, это и есть путь полного слияния, единения с миром: совершенствовать себя, мир и сращивать то и другое, избирая для нового лучшее?
Не это ли путь возникновения - или уже сознательного создания самим человеком - "новой расы"?
"Шестая раса" не может возникнуть чисто биологически, путем каких-то случайных мутаций. В ее создании должен участвовать Разум. Это сознательное участие человека-Творца в строительстве единого мира, в высшем, полном слиянии человека и мира и развитии этого Целого. Человечество само себя развивает, развивает весь мир и находит между собой и миром все больше точек соприкосновения и все меньше различий!..

Честно сказать, нет и опыта ведения самостоятельного раздела. Но попробовать хочется. Большое СПАСИБО за предложение.
Кнопку можно назвать «Проект Вселенная». Ее содержание очерчивается статьей с таким же названием,
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26
которую, для начала, можно там же и разместить. Или дать несколько основных положений, затравок.
В рамках раздела «Проект Вселенная» или самостоятельными разделами можно сделать следующие:
«Философия развития». Начальная база - трактат с таким же названием, можно посмотреть -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/28-59
«Методология зла и добра» (форум о зле и добре). Начальная база - трактат с таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/06-56
«Самораскрывающаяся свобода» (форум о свободе). Начальная база - трактат с таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/08-43
«Религия Разума» - идеалистическая интерпретация Философии развития. Начальная база - трактат с таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/06/04-89
На первое время хватит, наверное. Посмотрите, устроит ли Вас смысловое содержание тем. Если да, я готов вести эти разделы – самостоятельно или совместно с Вами.
Могу предложить и еще темы – сейчас или в дальнейшем.

Способности человека равно делятся между плюсом и минусом. Умеренная жизнь рождает умеренные чувства и мысли.
Чем счастливее человек, тем глубже может он ощущать страдания. Потому что они - наша плата за счастье жить.

Каждый человек строит свой собственный мир. И все они абсолютно необходимы человечеству и Вселенной.

Да, Маяковский не справился, а нам надо – справиться!

Чем больше мы вместим счастья, тем сильнее потом можем страдать. И, чем больше страдаем, тем полнее способны ощутить счастье. Возможности сердца и разума имеют условный «ноль», делящий наши ощущения приблизительно поровну на «страданья» и «счастье».
Жить - больно! Среди безумств и случайностей мира, который мы можем улучшить лишь на малую толику, пройти всю жизнь до конца, творя в меру сил своих лучшее, наталкиваясь повсюду почти на равнодушие и непонимание ближних, которым, если дано меньше страдать, меньше дано и видеть… Не только грязь и несовершенство, но и бессмертную красоту.
Через страдания – к счастью! И от счастья – снова к страданиям… И так – до последнего часа, вот – подвиг!

Не страдая, как мы узнаем о счастье – жить?

Время покажет на то, что останется.
А пока нужно создать то, на что оно будет показывать.

Чтобы себя уважать, надо достойно относиться к другим.

Убивая мотылька, мы разрушаем его Вселенную.

Россия в сердце болит… Через нас она болеет и выздоравливает.

Восстановить и сохранить историческую память в полном объеме– одна из наших первых задач. Чтобы разобраться, что же на самом деле случилось в России...

У людей разные цели и ценности. Именно поэтому, на мой взгляд, высказывая свои мысли, надо «ориентироваться» не на кого-нибудь, а исключительно на себя и быть просто максимально прозрачным и искренним.
Спасает мир искренность, губит ложь. Не мы выбираем Путь, он складывается из нашего выбора в каждый момент бытия.
«Как слово наше отзовется» – заранее знать невозможно. Потенциальная аудитория – да, все человечество. Что тут хитрить? А реально, конечно же, глобальные вопросы интересуют немногих. Еще меньше людей способны предложить нечто конкретное и ясно осознавать, что они предлагают. Таких единицы. Но они могут возникнуть и возникают практически где угодно, без всякого плана, в любой точке пространства и времени.
Вы говорите о «кастовости». А что под ней понимается? Кто будет входить в касты и, главное, каким образом производиться отбор? В современном мире право членства не может переходить по наследству. По причине вышеуказанной. Тогда чем «кастовость» отличается от нынешнего положения дел – профсоюзов учителей, врачей, ученых, членов парламента и т.д.? Люди сами определяют, в какую «касту» вступить, а с другой стороны, сама «каста», безусловно, производит отбор. А иногда и не только каста, но в целом все общество (выборы).

Все авторы бесконечно пересекаются. И Пушкин от кого-то отталкивался, взять его «Памятник - не только почти буквальный «перевод» «Памятника» Державина, но и еще одного автора, древнегреческого.
В свое время меня это весьма удивило.
И что же? Никто Пушкина в заимствованиях, плагиате не уличает.
Остается в конце концов лучшее. Перепишите сильнее «Я помню чудное мгновенье», и Пушкинский вариант забудут, а ваш останется.
Кстати, у меня тоже есть некое переложение с этого стихотворения или ассоциация от него.
http://www.stihi.ru/2002/01/07-317

«Чем Маяковский нас хуже?» В чем-то, наверное, лучше… Сравнения тут вряд ли уместны. Можно одно констатировать. Он не справился с жизнью, с подаренными ему миром возможностями. А мы, покуда живем, худо-бедно справляемся.
А вообще, бесконечно грустно, что великие русские поэты свою жизнь так кончают.

Мы созданы, чтобы пробовать и находить; при этом, конечно же, - ошибаться. Потому ошибка - не "грех", а путь к истине. Не ошибается только мертвый. Чем человек активнее ищет свой путь, тем, соответственно, больше находит, но чаще и ошибается.
Ошибки приносят страдания, муки… Получается, человек создан для мук и страданий. Сначала преимущественно - физических, а с развитием мира, во все большей степени - нравственных.
Потому, не надо впадать в отчаяние от нравственных мук. Чем сильней мы страдаем, тем больше нам дано миром и в большей мере мы - люди, для которых значимы глубинные вопросы мироздания и бытия, познания и развития.
Может быть, с углублением и усилением наших страданий по поводу несовершенства себя и всего окружающего мы все больше соответствуем нашему назначению, лучше исполняем заданную нам миром Миссию.

«А как же "жизнь есть страдание", и наибольшее - моменты счастья, ибо они конечны и иллюзорны, а страдание бесконечно и реально?»
Если все иллюзорно, иллюзорно и наше страдание – так же, как счастье. Тогда не о чем беспокоиться. И лучше сразу открыть Врата Великой Иллюзии.

Счастье – состояние, при котором человек ощущает и сознает полную реализацию всех заложенных в нем от природы возможностей во всех сферах личной и общественной жизни.
Для счастья необходимо, чтобы все органы были задействованы и работали в оптимальном режиме. В том числе, и главное - мозг.

Ощущение счастья проистекает в моменты, когда мы явственно чувствуем в себе процесс саморазвития личности, когда нам что-то удается особенно и мы приобретаем новое умение или узнаем нечто прекрасное, что не встречалось нам раньше. Здесь наивысшее удовлетворение "я" полностью совпадает с самыми сокровенными целями мира…
Мы всегда радуемся, даже просто наблюдая прекрасное, высшие формы материи или духа, и наиболее счастливы в те моменты, когда именно сами развиваем и совершенствуем мир. Все это и подтверждает нам то, что человек явлен в мир для познания его и развития и только в этом может обрести настоящее счастье.
Создавайте прекрасное, творите и будете счастливы.

Я не верю в Апокалипсис. Точнее, считаю, что мы должны сделать все зависящее от нас, чтобы он не случился.
В бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть бесконечным. Расширяя систему, включая в нее все новые пространства, структуры, возможно достигать все более высоких ступеней развития. И так – без конца! Развитие любой множественной системы может прервать только Ошибка управляющего ее развитием Разума или усилие извне, превышающее прочность высших внутренних взаимосвязей.
Человечество в силах избежать первого – Ошибки. Гарантия от нее - множественность и соразмерность. Множественность государственных, политических, экономических, философских, религиозных и прочих систем. И соразмерность властных полномочий всех сущих «я». Никто один и никакая группа товарищей или господ не должна решать всегда, все и за всех. Другое дело, что должен существовать работоспособный механизм принятия решений, в том числе и на уровне человечества.
А воздействие извне надо ожидать и, насколько возможно, быть способным его отразить, всегда.

Каждый занимается тем, чем хочет, если занятия его не входят в противоречие с УК. Не так ли? И даже иногда, если входят.
На мой взгляд, любой человек может свободно размышлять обо всем и пытаться найти собственные ответы там, где его не удовлетворяют предложенные другими. Более того, считаю, главная жизненная задача каждого именно и состоит в том, чтобы искать свои, собственные ответы на те вопросы, проблемы и ситуации, с известными решениями которых он ощущает внутреннее свое несогласие.
Позиция циничного отрицания возможности какого-либо позитива мне не близка.
В нашей части бесконечной вселенной происходит развитие. Под развитием понимаю накопление исчерпывающей (не дублируемой) информации, что соответствует возникновению все новых качеств и возрастанию множественности взаимосвязанного Единого.
Человек появился именно в тот момент, когда мир в основном исчерпал возможности собственного развития без участия Разума. Под Разумом понимаю непрерывную череду, преемственность многих умов, строящих единую сферу качеств.
Наше вселенское назначение - продолжить творение мира, начатое неизвестно когда и открытое в бесконечное будущее; на нашем этапе - творение при участии Разума.
Вот, если очень коротко о миссии человечества.
Насчет задач философии и религии… На любом этапе развития человечества создатели мировоззренческих концепций не могли не задумываться, для чего собственно они их создают. И, соответственно, формулировали задачи.
Философия или религия – не бессознательная песнь соловья. М.б., те, кто ей увлекаются просто так, и не отдают себе отчет в том, для чего им это нужно, но те, кто создают новое мировоззрение, на мой взгляд, желают, чтоб их идеи были не только художественным произведением.
Можно создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить людям и служат развитию мира.
И еще… Лучше поэтизировать человека, чем из него делать чудовище. И не просто поэтизировать - попробовать найти цель и смысл нашей жизни. Именно тогда поэзия реально войдет в жизнь, а духовная пустота и ужас – уйдут.

Сегодня вообще нет механизма управления всей планетой. Есть самые различные системы управления государствами и некие совещательные органы типа ООН.
Однако, м.б., и не нужен единый управленческий орган? Он бы противоречил принципу множественности и соразмерности. Много проб и путей дают варианты развития, из которых каждая страна может выбирать для себя наилучшие.
«Центр Вселенной» здесь мог бы стать еще одним совещательным органом, задачи которого прогнозировать дальнейшие пути развития человечества, рассматривать мировоззренческие концепции, служащие развитию Целого.

«А что собственно из себя представляет «Центр Вселенной», кроме как совещательный орган?»
Именно над этим вопросом нам и надо работать.

«Новогодняя ночь»
http://www.stihi.ru/2002/03/26-343
Правильно, конечно: «Домам хочется уколоть людей зеленой иголкой».
Но в стихах часто без инверсий не обойтись. Без них у многих поэтов начисто пропадает весь образный строй. Возможно, здесь как раз такой случай.