Ребёнок

Игорь Бугаец
Давеча перечитывал Ленина.
Заснул на третьем "учиться".

Когда я был ребёнком, со мной произошел такой случай.
На уроке русского языка учительница дала классу задание найти в тексте и назвать одушевленные имена существительные. Задание не казалось сложным и все дети сразу потянули руки вверх. Первый ученик ответил: "Ребёнок". Учительница сказала: "Нет этого слова в тексте". Рук сразу поубавилось.
Потом ответил еще кто-то, но я этого ответа не слышал. Я погрузился в текст и с удивлением обнаружил там слово «ребенок».  Еще раз я прочел его. По слогам. РЕ-БЁ-НОК. Я сверил номер текста в учебнике с номером задания на доске. Номера совпадали. Я еще раз проговорил про себя это загадочное слово, которого нет: «Ребенок», убедился, что более одушевленное существительное трудно придумать и вытянул руку.
"Ребёнок", - ответил я и услышал дикий вопль учительницы: "Нет этого слова в тексте!".
Я сел и снова уставился в текст. Он состоял их четырех строчек имен существительных, перечисленных через запятую. Третья строчка начиналась со слова "ребёнок". На голове у меня зашевелились волосы. Я оглядел класс. Большинство учеников с широко раскрытыми глазами опять и опять перечитывали про себя слово «ребенок».
Эту очевидную психическую эпидемию я не раз вспоминал потом, перечитывая "Золотого теленка", а именно главу "Ярбух фюр психоаналитик", в которой приводится печальная история опытного учителя географии, который сошел с ума, не обнаружив на картах обоих полушарий Берингова пролива. В моем случае класс юных школьников сходил с ума оттого, что ребенок в тексте был, а учительница в истерике это отрицала.
Тогда я впервые в жизни помыслил логически. Сейчас я подзову учительницу к себе и вслух зачитаю ей все четыре строчки. Вот она удивится, когда я дойду до слова «ребенок»! И я начал читать текст про себя. Прочел все четыре строчки и слова «ребенок» в них не нашел. Спина моя похолодела. Я быстро пробежал глазами по строчкам, нашел третью и она все так же, как и прежде начиналась с ненавистного уже слова «ребенок».
И тут пришло озарение. Я понял - нужно посмотреть конец предыдущей строки! И точно, фокус был разгадан! Вторая строчка заканчивалась слогом "же" и знаком переноса. "Жеребёнок!» - закричал я.
Директор издательства, проигнорировавшего на карте обоих полушарий Берингов пролив (что стоило душевного здоровья бедному географу) был брошен на низовку. Составители многомиллионнотиражного учебника по русскому языку, над которым чуть не сошел с ума весь наш 4-й Г класс, не понесли никакого наказания. Зря. Учительница по долгу своих обязанностей должна была знать, что в учебниках не допускаются переносы, меняющие смысл дробимого слова. Письмо писать в облроно она должна была, а не истерики устраивать.