МОЙ БРАТ КОТ, Или Записки по свежему снегу

Петровский Валерий
У снежинок  – улыбка Кота. Только они не мурлычут. Но действуют так же убаюкивающе. Это почти одно и тоже: мурлыкающий  кот и завораживающее кружение снежинок в лунную ночь.

Снежинки днем не интересны. Они как женщины, спешащие по утру на остановку трамвая. Также толкаются в сутолоке, бессмысленно задевая ресницами не пробудившихся мужчин. Ресницы – это те же края снежинок. А еще ресницы могут двигаться вниз и вверх. Снежинки же – не только по ниспадающей.

Они ложатся под ноги кружевным покрывалом. Я не умею ходить по свежевыпавшему снегу. Для меня это кощунственно. Нельзя по скатерти ступать ногами. И пока кто- то другой не пробежит торопливой цепочкой шагов,  я подожду. Этим я похож на Кота, бесконечно терпеливого. Но порой это именно Кот, который по утру возвращается в дом, открывает мне границы возможного.

Он мой брат, этот серый Кот, который пробежал неспешно навстречу мне. Он никогда не остановится, не потрется пушистой  шейкой об мою штанину. Он мой брат, и этого достаточно. Но каждое утро он бежит мне навстречу, рисуя новый путь. Нельзя предугадать, с какой стороны он появится на этот раз. Его следы покажут мне дорогу. Пойдешь направо…Пойду.

Кот игнорирует женщин. А я – нет. Они мне интересны, как непонятные существа, появляющиеся из облака снегопада и исчезающие в клубах снега. От них остается ароматный шлейф, длинный как хвост Кота, пока он церемониально проходит в двери. И я придерживаю для него двери каждый раз, когда мы встречаемся поутру.

Я открываю для него дверь. Это такая малость с моей стороны. Кот открывает мне дорогу. Путь на каждый день. Я никогда не ломаю его следов на снегу. Я даже не переступаю через них. Зачем? Я иду рядом, вдоль бусинок его шагов, и всегда попадаю на открытое место. Как будто Кот – астронавт, спустившийся с неба, и с чистого листа начавший свой бисерный шаг к моей двери.

Этим он сродни снежинкам, неизвестно откуда кружащимся вокруг меня. И я представляю, как Кот в сумерках  идет по снегу. И всегда находит дорогу. Я так не умею.

Но я умею видеть его следы даже после нежданного дождя. У людей – всегда мокрые отпечатки. У Кота  - сухие следы на влажном асфальте. Так не может быть. Но я их вижу каждый раз после дождя. И этим Кот поражает меня еще больше.

И если он мой брат, может я тоже оставляю теплые следы? Но я никогда не оглядываюсь на свои следы. Особенно под дождем. Даже в грозу. Даже на женщин.

Я просто доверяю Коту.