Кубики

Дмитрий Зимин
      У левой стены          
      Ночью я лежал в постели и в упор рассматривал мелкие трещинки и прилипшие, наверное, под воздействием магнитной силы, пылинки к очередному  видению. Я встал, и, промахнувшись мимо тапочек, пошел вдоль коридора босиком. Около приоткрытой двери, я остановился, и в высокую вертикальную щель толщиной около десяти сантиметров я увидел Жана Пиаже. Да, я узнал его, это был Жан Пиаже. Он стоял  у стола, за которым друг напротив друга сидели двое  детей. Пиаже достал из левого кармана своего белого халата три кубика одинакового  размера, но разных по цвету: красный, желтый, и зеленый, и  положил их в ряд на середине стола. Достав из другого кармана два листочка бумаги и шесть карандашей, тех же трех цветов, предложил детям нарисовать кубики, которые они видят перед собой, а потом нарисовать кубики, так как их видит ребенок напротив. Пока дети рисовали, он заметил меня и кивнул, тем самым, давая знак  подойти к нему.  Дети закончили и вернули листочки. На первом, в верхней части листа, был ряд из трех кривых квадратов – красный, желтый и зеленый, и  ниже, тот же красный, желтый и зеленый. На втором – зеленый, желтый и красный, и зеленый, желтый и красный.
     Пиаже протянул их мне, и попросил стать  у левой стены комнаты и на обратной стороне листа описать проходивший опыт, а потом снова описать его, но уже у противоположной стены.
          
      У правой стены
      Ночью я лежал в постели и в упор рассматривал мелкие трещинки и прилипшие, наверное, под воздействием магнитной силы, пылинки к очередному  видению. Я встал, и, промахнувшись мимо тапочек, пошел вдоль коридора босиком. Около приоткрытой двери, я остановился, и в высокую вертикальную щель толщиной около десяти сантиметров я увидел Жана Пиаже. Да, я узнал его, это был Жан Пиаже. Он стоял  у стола, за которым друг напротив друга сидели двое  детей. Пиаже достал из левого кармана своего белого халата три кубика одинакового  размера, но разных по цвету: красный, желтый, и зеленый, и  положил их в ряд на середине стола. Достав из правого кармана два листочка бумаги и шесть карандашей, тех же трех цветов, предложил детям нарисовать кубики, которые они видят перед собой, а потом нарисовать кубики, так как их видит ребенок напротив. Пока дети рисовали, он заметил меня и кивнул, тем самым, давая знак  подойти к нему.  Дети закончили и вернули листочки. На первом были красный, желтый и зеленый вверху, и красный, желтый и зеленый внизу. На втором - зеленый, желтый и красный в верхней части листа, и зеленый, желтый и красный в нижней.
      Пиаже протянул их мне, и попросил стать  у левой стены комнаты и на обратной стороне листа описать проходивший опыт, а потом снова описать его, но уже у противоположной стены.