Грустно, но так бывает

Лара Иткина
Иногда, в один из самых обычных дней может случиться нечто ужасное, и тогда этот день из категории «обычный день» перейдет в категорию «ужасный день». Самое странное то, что это может произойти в любой момент. Так однажды произошло и в моей жизни…

Обычный день, обычная повседневная суета….
Телефонный звонок, с которого все как раз и началось…
- Здравствуйте, а Ирину можно?
- Добрый вечер, я вас слушаю
- Ирин, ты, наверное, меня не узнала, это Аня, с которой ты вместе в начальных классах училась
- А! Анюта, ПРИВЕТ!!!
- У меня для тебя есть неприятная новость
- ???
- Серёжа повесился…
- КАК???? КОГДА??? ПОЧЕМУ???
- Всех подробностей я не знаю, это произошло вчера. Он это сделал прямо в техникуме на ремне от своих брюк.
- Когда похороны?
- Не знаю, вот поэтому то я и позвонила. Ирина, когда узнаешь, пожалуйста, сообщи мне, я буду ждать
- Хорошо, я обязательно тебе сообщу.
- Ну, ладно, пока
- Пока. – И когда я нажала на кнопку телефона чтобы его отключить, мое сердце как будто бы тоже замолчало. В состоянии шока от услышанного я медленно сползла по стенке вниз. Села на пол, закрыла глаза и вот…вот же он, он улыбается, разговаривает со мной, смотрит своими голубыми глазами. «Серёга, как ты мог? Мы же с тобой разговаривали на эту тему. А как твоя мамочка, которую ты просто обожал, а твой брат двойняшка, который без тебя и шагу ступить не может??? Как они??? Ну что ты наделал??? Серега, ты дурак» - эти мысли крутились в моей голове. Я словно с ним разговаривала, как будто бы он рядом, и мы снова, как когда-то разговариваем с ним, по-дружески обзывая друг друга смешными словами.
Кап, кап, кап - упали три слезинки…плакать я не могла, у меня как - будто в горле стоял ком. Я сидела, уставившись в одну точку, раскачиваясь взад и вперёд, а перед глазами, словно кадры из фильма, проплывали те моменты из жизни, в которых присутствовал Он.

Самая печальная, а с другой стороны романтичная ситуация, которая никогда не забывалась мной, и которая заставляла задуматься существует ли на самом деле дружба между мальчиком и девочкой…
…вечер, телефонный звонок
- Алло
- Ирин, привет, ты сегодня пойдешь гулять с Вулканом?
- Да, а что ты хотел?
- Я хочу пойти с тобой
- Не нужно Серёжа, я уже с Кристиной договорилась, и мы пойдем только с ней, тем более что вы друг друга недолюбливаете…
- Ну и что, я все равно хочу идти с тобой, я сейчас кроссовки напялю и буду у подъезда ждать
- Не надо
- Нет, я буду
А поскольку мне не нравиться когда мне перечат и портят планы, я решила его проучить
-Ну давай если успеешь – после прекращения разговора, я оделась, наверное, быстрее чем любой солдат и окольным путями пробежала через его подъезд, так чтобы из окна он меня не заметил, а потом приспокойненько себе гуляла в парке с Кристиной и моей собакой.
На небе стали сгущаться тучи, и как назло хлынул дождь, он лил как из ведра, и пришлось домой бежать галопом.
Бегу, вымокла вся до нитки, одежда прилипла к телу и смотрю, он стоит весь сырущий под этим дождем, с него льется вода ручьем, а он стоит и смотрит, печальными голубыми преголубыми глазами.
- Почему ты меня не дождалась?
- Потому что я не хотела, чтобы ты шёл с нами, а ты настаивал
- Давай с тобой погуляем
- Когда
- Да прямо сейчас
- Так ведь дождь на улице, мама ругаться будет
- Ну и что?
- Тебе ничего, а мне попадет, с мамой ссориться не хочу
- Ну, давай хоть под крышей подъезда постоим?
- Нет, я пошла домой, мне нужно переодеться, а то я простыну
- Можно я хотя бы позвоню?
- Звони

Не успела я подняться домой, и вымыть лапы своему любимому псу, раздался телефонный звонок, это был, конечно же, Серёжа. После достаточно долгого разговора на тему «Ни о чем, но обо всем», он произнес следующие слова: «Я не знаю что такое любовь, потому как я для этого мал, но мне кажется, что я тебя люблю» - я не знала, что мне делать, то ли смеяться, то ли плакать, что сказать в ответ. Я сильно растерялась, и этими словами он завел меня в тупик. Помолчав, я выпалила: «Сережа, это просто так, это не любовь, а привязанность и привычка. Это пройдет».
После этого мы еще продолжали наш разговор, а на прощанье он сказал, что хочет, чтобы я ему приснилась, и чтобы я всегда была в его снах…

«А вдруг он действительно любил меня, вдруг он повесился из-за этого? Но с другой стороны много времени прошло…А может быть все это время он терпел и ждал когда же я на него посмотрю как на парня, а не как на друга, а потом в один «прекрасный момент» достало его все и он решил что так будет лучше?! Ой, Серега, зачем???» Диалог с моим внутренним «я» продолжался еще достаточное количество времени. К определенному выводу я так и не пришла, да и как я могла придти, ведь это не вывод математической формулы, это самопроизвольное прекращение жизни человека, который сделал это по понятным только ему причинам. Я уже привыкла пытаться понять даже самые нелепые поступки людей, оправдывая их каким-либо образом, пытаясь войти в их положение, но этот поступок я не могла объяснить ничем…
Всю ночь я не могла уснуть, я думала о произошедшем, думала, где сейчас находится его душа, что с ней, многое вспоминала. Приходила в ужас от мысли, что нужно будет идти на похороны, но это действительно нужно, в последний раз увидеть его физическую оболочку, попрощаться с ней…
И я вспомнила как когда-то давно он говорил что смерть это прекрасно, он описывал мне ощущения человека, которому веревка передавливает горло, а я же ему не верила, я думала что это шутка, а он доказал что нет. Только он, можно сказать, не повесился, а передавил себе сонную артерию, стоя на лестнице ждал глубокого сна. И он его дождался…
В день похорон чувствовала себя ужасно, было ощущение, что мое сердце, словно кто-то сдавливает, не хватало воздуха. Сидела и смотрела на часы, отсчитывая, каждую минутку до встречи с ним, тоже самое делала и моя подруга, которая тоже была знакома с Сережей.
 Вышли из подъезда, а народу уже куча стоит, там все его приятели собрались и учителя некоторые из техникума, а сам он еще дома перед дорогой «отдыхает». Стояли и ждали его еще долго. Потом родственники засуетились, вынесли венки, затем табуретки и…и вот несут его. Его несли таким образом, что создавалось впечатление, что он сам спускается с лестниц на встречу к нам, а пока я не успела увидеть лица, закрыла глаза и отвернулась. Но я понимаю, что так я не могу стоять весь период прощания, что глаза открывать нужно все равно, и я заставила себя сделать это…
Боже, какой он стал. Он лежал в этом гробу с синим личиком, с закрытыми глазами, и мне казалось, что он вот-вот встанет и скажет: «да что вы, это шутка, ну что вы тут столпились, что ревете?» - но, к сожалению, это не произошло.
Как убивались его родные…  Их сынуля, которому только 17 лет лежит в гробу, сейчас они поедут и закопают его и больше никогда не увидят живым. Эти ощущения описать сложно, но кто это испытывал, тот поймёт.
Следом за вынесенным телом, вышла его мама, у нее были выплаканы все глаза. Она стояла смотрела на свое чадо, который даже не успел пожить, не узнал что такое работа, семья, жена, свои дети. Она смотрела печальным взглядом и все ее тело содрогалось, но ни одной слезинки не упало с ее глаз.
Но самое ужасное было видеть как убивается Серёжин брат. Он стоял, склонившись над гробом и говорил: «Братан, ну ты че, как ты так одного меня оставил. Как ты так мог сделать. Серега, я скоро приду к тебе. Тебе не будет там скучно, раз тебе нет пути обратно, зато у меня есть путь в мир иной. Серега подожди не уходи далеко. И мы как всегда будем вместе…». У него ручьем лились слезы, он кричал во весь голос, и смотрел на него. Смотрел так, словно не может насмотреться, не отрываясь ни на одну секунду…
А я стояла и просто смотрела, хлопая ресницами, как бесчувственное чудовище, и думала, что так быть не должно; а толку то от этого, единственный закон который не поддается никаким объяснениям,– это закон подлости, который испокон веков преследует человечество, и так будет всегда.

Кладбище. Белый снег там кажется совсем не белым. Ветер воет, словно поёт песни усопшим. И кругом кресты …
Приехали, выходим из автобуса и сразу же взглядом упираемся в яму. Глубокая черная яма. «Вот на что ты, Сережа, променял свою уютную комнату и близких тебе людей» - промелькнуло в моей голове.
Снова его тело поставили на табуретки, только теперь уже возле новой «квартиры». И все стали снова прощаться. Громкие крики и рыдания были плохо слышны, это все из-за песен ветра. А я все стояла и смотрела. Знаю, что по обычаю скоро нужно будет с ним прощаться последним прикосновением, и мне становится жутко. Не хочу, не хочу почувствовать его холодность. И даже не хочу, чтобы до меня наконец-то дошло, что я вижу его в последний раз. Смотрю на него и вспоминаю, что очень давно, когда мы еще ходили в садик, отмечая его день рождение, мы стащили со стола разные пирожные и убежали на улицу, и такие деловые сели на скамейку возле подъезда. Через некоторое время вышел его папа и сказал: «Когда Сережа и Ирина вырастут, мы их поженим, из них получится прекрасная пара»…а теперь то я понимаю, что такого никогда не случиться. Сережа не женится теперь ни на одной из Ирин, сколько бы вокруг его их не было.
Когда сказали что пора прощаться, только тогда у меня градом полились слезы. Я ревела и не могла остановиться. Как будто замороженная девочка оттаяла.
И вот подошла моя очередь. Я тихонечко дотронулась до его руки и почувствовала, какой он холодный. Посмотрела на его глазки, но они закрыты, и больше никогда он их не откроет, и не будет хлопать своими длиннющими ресницами. «Пока Сережа, пусть земля тебе будет пухом» - сказала я ему на прощание. Да и не могла я больше ничего говорить. Внутри меня смешались все чувства: и боль и обида и злость и какое-то отчаяние, было ощущение, что я могла это все предотвратить, но я этого не сделала.

Сереженьку накрыли крышкой, заколотили, отпустили в черную яму, и закопали. «Вот и все Серега, чего хотел того добился» - мысленно сказала я: «Что ж, раз ты так все-таки к этому стремился, то поздравляю, ты смог и не повернул назад. Только одно «но»: о родных забыл подумать… Раз уж больше мы не увидимся, хоть приснись мне…» - можно сказать, что в тот момент я разговаривала с его фотографией, где он такой красавчик сидит и улыбается. Мой друг, мой Сережа…
Девчонкам сквозь слезы вымолвила: «Из такого красивого мальчика, получился такой ужасный холмик земли…»

Ночью он мне приснился. Я спрашивала его, как ему там, а он молчал, и все смотрел на меня виноватым взглядом, а потом отпустил глаза и заплакал…

По происшествии нескольких дней, у него дома нашли предсмертную записку.
«Меня ни кто не понимает, и я больше так не могу».

Вот и все. Так и закончилась еще одна жизнь, даже толком не успев начаться. А сколько «таких» каждый год прекращается? Человек может многое, но лишать себя жизни - НЕТ. Не ты давал себе жизнь, не ты и отнимать должен…