Встреча

Тайнова Лиля
†Встреча†
Нда…сейчас начало этой истории вспоминается очень смутно. Да это и неудивительно, после стольких бутылок-то. Откровенно говоря, он до сих пор не понимает, как после такого объема принятого алкоголя, он вообще смог самостоятельно передвигаться. В его памяти сейчас живы лишь обрывки всего происходящего в ту ночь.  Он помнит, что его пригласил давний знакомый на день рождения. На вопрос к кому, прозвучал ответ что-то типа: «У меня есть друг, а у его однокурсника тоже есть друг, так вот у этого друга,  был знакомый, который знал одного парня из соседнего подъезда, который жил на одном этаже со старшим братом одного знакомого, так вот у друга этого брата и будет день рождения. Да ты что! Грех не сходить!» Немного поразмыслив, он согласился, что действительно, грех. И пошел. Дальнейшее вспоминается уже намного труднее, помнит какую-то небольшую квартиру, помнит огромную толпу людей, непонятно как втиснутую в эту квартиру, помнит большое количество и разнообразие алкогольных напитков, помнит сияющий белизной унитаз…
Дальше провал…
Потом вспоминается только то, что он по непонятным до сих пор и ему причинам, ушел от всех неизвестным путем к станции, благополучно сел на последнюю электричку и поехал домой. Благо ехать ему предстояло минут сорок,  что, конечно же, позволяло хоть немного проспаться. Однако его безмятежный, как у младенца сон, прервал грубый голос, возвещающий о том, что его доставили на конечную станцию, и что поезд дальше не пойдет. Такой факт как-то очень быстро вернул его к жестокой реальности. Заметив, что он достаточно протрезвел за время пути, Серый не спеша, вышел из электрички. На улице стояла теплая июльская ночь. Станцию, на которую его забросил перст судьбы, он видел впервые. Вокруг был ночной лес, на небе как-то очень нагло светила яркая луна, а в воздухе висел цокот кузнечиков.  «Нда…куда это меня занесло?» - промелькнуло в его голове. Однако получить ответ на этот несложный вопрос в ближайшее время не предоставлялось возможности, потому как никаких оповещательных знаков, указывающих на место его пребывания не наблюдалось. Даже лавочки, на которой можно было бы провести остаток ночи, нигде не было.  Только старая платформа и лес. И больше ничего, кроме леса. Тяжело вздохнув, Серый, опустился на асфальт. Свежий воздух июльской ночи как-то быстро взбодрил его, и даже сон отступил, уступая месту скуке и зареканию в тысячный раз, не пить так больше. Сколько он просидел, просто уставившись на луну, Серега не помнит. Ему показалось, что-то около часа, но ведь может ему это только показалось? Как и то, что он увидел потом?
Так вот, состояние тихой грусти, человека, одиноко сидящего посреди ночи на краю платформы, не знающего, как он попал на эту платформу, как она называется и как отсюда выбираться, прервал чей-то невнятный шепот, доносящейся откуда-то издалека.
Серега насторожился, потому как был уверен, что он один в этом Богом забытом месте.
Повторившийся шепот пошатнул его уверенность в этом. Помотав немного головой, чтобы окончательно сбросить с себя опьянение, Серый встал и прислушался.
Напряженная тишина резала слух, вполне возможно, что ему все это просто показалось, в принципе вся иллюзорность всего происходящего спокойно объяснялась не совсем вменяемым состоянием Сереги. Он уже почти успокоился, пощупал карманы в поиске сигарет, и ничего там не найдя, вздохнул и сел опять на асфальт.  «Вот, ведь, привидится с бодуна!» - подумал он.
Но заметив краем глаза белый всполох, он еще больше насторожился. Тут явно кто-то был, шестое чувство подсказывало ему о том, что он не одинок. «Эй! Тут кто-нибудь есть?» - молчание.
«Але!» - и снова никого.
И тут тишину нарушил  далекий смех.
Однако откуда он доносился, определить было весьма затруднительно, Серый весь превратился во внимание. Минуты три напряженного ожидания были, наконец, вознаграждены.  Среди черной пропасти леса, в сплетениях ветвей, он увидел хрупкую женскую фигуру. Выглядела она, конечно, странно. В сияющем холодным светом белом одеянии, спускающемся до самой земли, с длинными белыми волосами.
«Какой странный вид, - подумал Серега, - если бы мне было лет десять, я бы точно поверил, что это привидение или какой-нибудь вампир, но сейчас я, слава Богу, достиг более осознанного возраста, когда люди уже не верят в подобную чепуху, только вот что это девушка может делать одна среди ночи в лесу, неизвестно»
Он осторожно стал подходить к незнакомке.   «Извините, а что вы тут делаете?». Однако ответа на этот вопрос не последовало, девушка лишь улыбнулась (или ему показалось в темноте) и скрылась среди деревьев.  «Эй! Подождите!», но странная незнакомка тихо засмеялась и припустила еще больше, Серега, недолго думая, последовал за ней.
«Ну подожди же! Я же не сделаю тебе ничего плохого!»
Опять всего лишь тихий смех. Он смирился и лишь смиренно бежал за загадочной проводницей. В глаза бились ветки деревьев, ноги вязли в чем-то мокром, в чем, конечно, посмотреть не было времени, а впереди, как маяк мелькала белая фигура ночной странницы. Казалось, она не бежала, не чувствовала усталости и земли под собой. Сереге казалось, что она просто перемещалась в пространстве, появляясь и исчезая снова. Он стал выдыхаться, но интерес был сильнее. Он не знал, сколько времени прошло в этой бесполезной, по сути, гонке, сколько они пробежали, но когда его силы были на исходе, когда он уже был готов упасть на мокрую землю, она вдруг резко остановилась.
 Он чуть не наткнулся на нее.
«Вот мы и пришли» - произнесла она тихо, не оборачиваясь на него. Ее голос был вкрадчивым и до боли знакомым.
Немного отдышавшись, он оглянулся. Странное, загадочное место. Впереди лениво распласталось тихой гладью лесное озеро, деревья неизвестно по какой причине (но видать, по важной), расступились, открыв небольшой кусочек ночного неба.
«Садись» - пригласила она, садясь на траву.
Он послушно сел.
- Наконец-то мы встретились с тобой - произнесла незнакомка.
- А мы друг друга знаем?
- Ты мало что обо мне знаешь, я о тебе все…
- Все? Не смеши! Я вообще в первый раз тебя вижу.
- И тем не менее…
- Да? И что я же я тогда пару часов назад делал?
- Как всегда, - грустно улыбнулась она, - пил с первыми попавшимися людьми.
-  И вовсе не с первыми попавш….подожди, а как ты узнала?
- Я же говорю, я знаю о тебе все.
Серега задумался. Откуда эта незнакомка узнала, что он пил с друзьями? Хотя…с друзьями ли? Действительно, первые попавшиеся. И все-таки, она что, следит за ним?
- Ты, что следишь за мной?
- Отчасти да.
- И давно?
- С самого рождения.
- Что? Бред какой-то!
- Может, ты и прав, может это и бред, ты ведь никогда не замечал меня.
Она опять грустно улыбнулась. В холодном свете луны ее лицо было мертвенно белым, огромные грустные глаза, струящиеся по плечам, словно седые волосы.
- А ты красивая.
-Спасибо, жаль, что ты сам не знал этого, что ты сам всегда прятал меня
- Я? Прятал от кого?
- От всех, не знаю, зачем, тебе лучше знать.
- Подожди, но ты ведь сама сказала, что я в первый раз тебя вижу, как я могу тебя от кого-то прятать?
- Я не знаю, как, но ты делал это всю свою жизнь.
- Как тебя хоть зовут?
- Душа.
- Это что, имя такое?
- Твоя.
- Что?
- Твоя душа.
Серега просто опешил. С каких пор души стали разгуливать по лесу? Да, и вообще, разве души – это девушки, если у него и была душа, то он был уверен, что это что-то абстрактное, что-то внутри него. Да и, в конце концов, нашла дурака, сказки рассказывать.  Душа! Обычная девчонка и ничего больше. Хотя что-то внутри него противилось этому, что-то знакомое было в этой девушке, что-то до боли знакомое, как-будто он действительно знал ее с детства.
Круговорот его мыслей был настолько стремительным, что Серегу стало укачивать, он еле нашел в себе силы найти кнопку «стоп» и нажать на нее.
- Подожди, подожди, так ты – моя душа?
- Ну конечно!
- Что-то я в первый раз слышу, чтобы души разгуливали отдельно от хозяев.
- Просто так мне легче с тобой общаться – пожала плечами она.
- Да, а что ты делаешь в лесу да к тому же ночью, да к тому же именно там, где в это время оказался я?
- Какой же ты все-таки глупый - улыбнулась она, - да ведь все это я сделала специально.
- Специально? И день рождения?
- Да нет, день рождения от меня, конечно, никак не зависел, но вот все остальное – моих рук дело.
- Но зачем?
- Понимаешь, я уже много лет пытаюсь достучаться до тебя, но ты всегда оставался глух к моим мольбам, ты всегда отворачивался, сам себе затыкал уши.
Серый уставился на гладь ночного озера. В конце концов, она права, он уже не помнит, когда в последний раз прислушивался к внутреннему голосу.
- Самым незащищенным перед моим напором ты был лишь в пьяном состоянии. Ведь нетрезвый человек, как ребенок. Что думает, то и говорит, не обманывает себя и других, он просто не может. Наверно, многие люди только тогда настоящие, не играющие ничьих ролей и без чужих масок.
- Ну да, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
- Но ты всегда был в окружении каких-то людей, и я не могла поговорить с тобой с глазу на глаз. Пришлось прибегнуть к крайним мерам. Зато смотри, как здесь красиво.
Да, место действительно было удивительным. Особенно Сереге нравилось озеро, с лунной дорожкой, с отражающимися звездами, с сонной гладью воды, поблескивающей серебром.
- Ничего не скажешь, красиво. А все-таки, что ты мне хотела сказать?
- Я просто хотела, чтобы ты вспомнил, что я есть, что я с тобой, чтобы ты услышал меня.
Он молчал.
- Я просто хотела, чтобы ты помнил, что человеку дана душа не просто так. Что это большое сокровище, хотя, конечно, и большая ответственность. Чтобы ты берег это сокровище больше всех денег, оценок, вещей.
- Дык, я буду стараться. Но все-таки, кому она нужна? Сейчас как раз гораздо выше ценятся деньги.
- Да пойми ты, деньги – это проходящее, в конце концов, это обычные бумажки, они ничего не стоят. Но ведь душу ты не купишь ни за какие деньги. И потом душа должна быть нужна прежде всего тебе самому.
- Ты права.
- Слушай меня почаще – улыбнулась она и потеребила его за волосы.
- Эх, курить охота! Жалко я потерял где-то пачку.
Она молча обернулась и достала откуда-то сигарету.
- На, держи.
- Ни фига себе, спасибо огромное, как раз мои любимые.
- Ну я же знаю, что ты любишь.
- А огонька не будет?
Она взяла сигарету в руки, дохнула на нее и та загорелась красной искоркой.
- Слушай, классно ты умеешь.
- Старый закал – улыбнулась она.
Он тоже улыбнулся. Что-то в ней было.
Заметив, что она тоже закурила, он очень удивился.
- Не знал, что души страдают такой пагубной привычкой, как курение.
- С кем поведешься, от того и наберешься.
- Ну я-то понятно, грешник земной, могу позволить себе, но ты?
- Да и потом, при такой жизни, как у нас, это неудивительно. У душ тоже могут маленькие слабости.
Серега посмотрел на небо. Ночь выдалась удивительно звездной или, может, просто за городом лучше видно.
- Я люблю смотреть на ночное небо, там какая-то огромная загадка, но я не могу ее разгадать. Может ты мне  поможешь?
- Ты просто смотришь в прошлое.
- Чего?
- Ты же знаешь, что луч света бежит с какой-то определенной скоростью. Например, от Солнца до нас он долетает за 8 минут.
- Спасибо, это я изучал в школе на физике.
- Не перебивай. Так вот, от ближайшей к нам звезды до Земли он приходит уже за 5 лет. То есть, если ты посмотришь в телескоп на эту звезду, то ты увидишь ее такой, какой она была 5 лет назад.
- Да ладно!
- Ну да, а если кто-то посмотрит с этой звезды на Землю и на тебя, то он увидит события пятилетней давности, а тебя пятнадцатилетним мальчишкой.
-Слушай, а я и не знал.
- А ты представляешь, ведь другие звезды находятся от нас за миллионы километров, представляешь, сколько идет от них до нас их свет? Когда ты смотришь на звездное небо, ты видишь вселенную тысячелетней давности. Ты смотришь в прошлое.
Он был потрясен. Он никогда не задумывался над этим, как это показалось ему непостижимо и загадочно, заглянуть в такое далекое прошлое. Наверно, заглянуть в себя не менее интересно.
- Конечно, даже интереснее.
- Ты что, еще и мысли читаешь?
- Ну есть немного – улыбнулась она.
- Да, тогда о чем я сейчас думаю?
- Тебе приспичило…как бы это сказать…короче, отлить тебе надо.
Серега немного смутился. Ему действительно приспичило, но все-таки он старался думать о другом. И потом, до чего же она иногда бестактная!
- Ну, да, угадала.
- Ну иди, отойди.  Я пока посижу, подожду.
Когда он вернулся, она все так же сидела на траве. Лес уже был не таким темным и сумрачным, приближался рассвет. Он сел около нее.
- Видишь, на сколько я поражен тем, что ты мне рассказала, настолько, что мой организм не выдержал и выпустил пар.
- Ну, да – улыбнулась она, - но это всего лишь маленькая крупинка того, что я могу тебе рассказать, ты почаще со мной общайся.
- Хорошо, буду. Я же не знал, что у меня такая душа!
- Какая?
- Ну…необыкновенная.
- Необыкновенная….может быть.
- Слушай, так странно.
- Что?
- Я сижу где-то на краю земли, в лесной глуши, посреди ночи и болтаю о том, о сем со своею душой, которая может брать ниоткуда мои любимые сигареты, да к тому же предугадывать, когда мне хочется в туалет.
Она засмеялась.
- И заметь, всю нашу встречу устроила я.
- Да, спасибо тебе за это, я вообще хотел сказать…
- Тише – прервала она его.
- Чего?
- Помолчи немного. Сейчас будет рассвет.
Он послушно замолчал. Минут пять они сидели в полной тишине. Потом она медленно указала ему на кусок неба.
- Сейчас начнется – тихо прошептала она, - я обожаю смотреть на рассветы.
Он присмотрелся. На горизонте, за лесом край неба посветлел, стал прозрачным и каким-то размытым. Ночная глубокая темнота отступила и, потеряв свою сочность, отходила все дальше и дальше. Предрассветная тишина…какое-то особенное ощущение. Все как будто замерло в неясном полусне, ожидая маэстро.
- Ну же, сейчас начнется.
И вот, наконец, солнечный всполох, вот, наконец, небо осветилось каким-то неясным теплым светом, вот ярко оранжевый краешек солнца показался на горизонте.
Он перевел взгляд на нее. Она сидела, зачарованно смотря на пробуждение мира, освещенная теплым розовым светом, ее волосы окрасились в золотистый оттенок, а в глазах была какая-то настоящая, неподдельная детская радость.
- Правда здорово?
Он лишь улыбнулся и обернулся назад. Там был еще сумрачный ночной лес, там еще жалась к их спинам синяя темнота. А впереди небо уже сияло светлыми красками.
«Странно, - подумал он,- наверно это моя жизнь. Там, сзади темень и холод, совсем, как раньше. Подумать только! Она столько лет не могла докричаться до меня. Но, если меня не обманывает зрение, то впереди я вижу более оптимистичную картину. Рассвет, рождение нового дня, утро, да назови это как хочешь, а суть одна - новая жизнь, лучше и светлее прошлой. По крайней мере буду знать, что у меня такая красивая душа».
Он покосился на нее. Она заметила его взгляд и улыбнулась.
- Все это очень красиво, но все- таки, как бы не было грустно, мне пора, дела, знаешь ли.
- Подожди, а мне что делать? Первая электричка, и та не скоро еще.
- А ты сядь, поразмышляй. Очень полезно для мозгов.
- Ну побудь еще немного.
- Нет, давай я тебе, как полагается, подарю подарок.
- Ну ладно, давай хоть подарок.
Она встала и подошла к воде. Он посмотрел на нее со стороны, просто обычная девчонка.
- Слушай, а со стороны ты похожа просто на мою ровесницу.
- Я поражаюсь тебе, так я и есть твоя ровесница!
- Как это?
- Я же говорю, я родилась с тобой, и с тех пор вообще всегда с тобой, с самого рождения.
Значит, мне сколько лет? Правильно, столько, сколько и тебе. Значит, я кто? Правильно, твоя ровесница.
- Ну я не про это…
- Ладно, я поняла, о чем ты.
Разговаривая с ним, она умылась, а потом уставилась в одну точку в воде. Так она просидела несколько минут, а потом достала со дна какой-то камень.
- На, держи, - она протянула ему зеленый камешек.
- Что это?
- Это малахит. Это тебе, конечно, не бриллиант или изумруд, зато красивый и на нем написана буква Д.
Он присмотрелся. В темных прожилках и в хитрых сплетениях была все-таки отчетливо видна большая буква Д.
- Д – это душа?
- Ну да, это чтобы ты не забывал о нашей встрече, да и вообще он приносит удачу, счастье и все в этом роде.
- А, ну спасибо большое.
- Да не за что, ладно, пока, до встречи.
- А мы еще встретимся?
- Почаще разговаривай  с собой, и тогда обещаю, что да.
- А куда ты?
- Какая, в сущности, разница?
- Нет, ну просто интересно.
- Потом узнаешь, до встречи.
Она повернулась и пошла вглубь леса.  «Да, кстати, не оставляй меня голодной!» - повернувшись, крикнула она.
- А чем ты питаешься?
Она засмеялась.  «Любовью, конечно же, дурачек, А там, кстати, завтрак для тебя».
Он обернулся, действительно на траве лежали помидор с огурцом. «Завтрак, тоже мне завтрак, я еще не записывался в ряды приверженцев здорового образа жизни».
Но, вспомнив, что сказать спасибо все-таки стоит, он обернулся и увидел, что ее уже нет.
- Эй! Подожди!
Он побежал за ней по тропинке, но ее как будто и след простыл.
- Эй!
«Ну что она, в самом деле, сквозь землю провалилась?». Правда, ничего другого не оставалось. Или может, вверх улетела. Он посмотрел на небо, облака и ничего больше.
«Ну что ж, пойду-ка я тогда домой».
Не зная как, но он точно помнил дорогу обратно, и через полчаса неспешной прогулки по утреннему лесу, он вышел на старую платформу, залитую солнцем, задумчиво жуя помидор.
Еще часик раздумий о смысле жизни под хруст огурца, и вот уже подъехала первая утренняя электричка. И вот уже Серега едет в почти пустом вагоне, залитом июльским солнцем. Едет на встречу новой жизни. В руках он сжимает зеленый камешек, а в голове мелькают светлые мысли «Все, теперь я начну новую жизнь, теперь я никогда не забуду о той, которая подарила мне эту новую жизнь, я никогда не забуду этой встречи, я изменюсь и теперь все будет по-другому, хотя… опохмелиться все-таки стоит»
31 июля 2004 г.