Когда расцветает полынь

Юлия Плугина
Когда расцветает полынь, ночи становятся особенными: звёзды поют свои чудесные песни, цветы и деревья танцуют, а мрачная Селена заливается звенящим смехом и выводит в небесах руны, открывающие будущее тем, кто может прочесть их… Но лунный язык забыт… понимают его лишь норны… Они купаются в Мирай-озере, плетут венки из полыни и читают лесу вещие сказки смеющейся Селены…

«В Мирай-озере глубокая вода. У озера Мирай нет дна. Нет у озера Мирай ни песка, ни камней, нет ни водоросли, ни тины. И глядят звёзды на свои отражения в зеркале Мирая, да верят в старинную легенду, о том, что под озёрной гладью есть второе небо, а в небе – звёзды, и каждая звезда под Мираем есть половинка звезды над Мираем…
В эту легенду верила и Таинита – звезда, чей голос был звонче всех. Каждый раз, когда цвела полынь, она пела и глядела в бездонное озеро, она смотрела на отражение и слушала его песни. Она мечтала встретиться с ним и назвать его по имени – Атиниат.
В последнюю ночь полыни нахлынули на Таиниту тоска и отчаяние – она сорвалась с неба и, оставляя звонко-золотой след, устремилась к неподвижной глади Мирая…
 А Атиниат? – Он летел навстречу!
И в то мгновение, когда искрящиеся дуги встретились и пересекли зеркальную границу двух небес, Мирай всколыхнулся и булькнул: «кх-Люб», а с поверхности воды – «вью-офь» – взлетели два лучистых светлячка…
«Люб-офь! Люб-овь! Любовь!» - захохотала Селена…
…А светлячки парили, не замечая ни смеха, ни песен звёзд, ни озера…»

Одна из нас прочла эту легенду – и исчезла, как всегда исчезают норны, увидев среди рун своё истинное имя… Желтолицая Селена вновь стала угрюмой, цветы и деревья замерли, слились с тишиной песни звёзд… А кровь всё холодней, и единственная мысль полосует вены: «Я возрождаю в людях любовь… я возрождаю в людях любовь…я возрождаю в людях Любовь!.. – знаю суть – не знаю имени, а узнаю – исчезну… может быть в следующем году… возле Мирай-озера… когда расцветёт полынь…»


                04.12.04