За пять минут до Нового...

Анастасия Гришанова
Я сижу на окошке и смотрю на пушистых бабочек, летающих и парящих в свете фонаря. Они прекрасны эти снежинки, и каждую зиму я наслаждаюсь их  танцевальными па, то плавными и нежными, то резкими и тревожными с пронзительным завыванием их аккомпаниатора. Как-то зябковато сегодня. И дрожь по телу. Или все от предвкушения праздника? Я вижу горящие окна соседнего дома. Там суетятся, мельтешат. Открываются форточки, и из них длинными шлейфами сочатся запахи жареной курочки, пирогов с грибами, салатов, заправленных майонезом и, конечно же, цитрусовых. На карнизах моргают, вспыхивают и гаснут разноцветные лампочки – золотые, красные, синие. Ух ты! Пронзительный свист и вот уже зажглась в небе красная звезда, на секундочку, а потом стремительно вниз, и потухла…Рановато еще, но все равно красиво. По тротуару идет девушка в белой мохнатой шапке с ушками. Идет и кутает в салатовую бумагу еловые ветки. Любовно так кутает, улыбается. В фонарном свечении ветки заискрились: снежные танцовщицы осветили их своим искусством. Девушка, сняв и отряхнув шапку с ушками, юркнула в подъезд.
Моя комната тоже украшена и вся из себя мельтешит. Гирлянды-лампочки, зеленая с золотым мишура, еловый венок с шишками и красными свечками, рождественский пряник в виде сердца, привезенный из Австрии. А еще маленькая елочка на комоде в углу. Она искусственная, но очень трогательная: вся в серебряных бусах и колокольчиках с бантиками. Это мой второй Новый год в этой квартире, в этом городе. Второй Новый год с ним…
Я влюбилась в него сразу, с первой же минуты, как только он коснулся меня своими теплыми ладонями. Он нежный, заботливый, ранимый. Правда иногда может вспылить. Помню, как когда-то он запустил в стену вазой. Еще бы чуть-чуть и она задела бы меня. Ваза, к сожалению, разбилась. Он потом долго горевал, ведь она напоминала ему о Венеции.
Он скоро придет. Снова зазвучат в этой комнате божественные мелодии скрипок и виолончелей. Снова, наверное, будет много людей, его красивых друзей. Они будут пить шампанское, танцевать, дарить друг другу подарки, болтать со мной и улыбаться. Я тоже приготовила ему подарок, самое дорогое, что есть у меня, самое интимное и сокровенное свое волшебство. В прошлом году я как-то замешкалась, замечталась и не успела ничего подарить. Но он не обиделся. Он еще ни разу на меня не обижался. Мой сказочный принц…
Раньше я жила в постоянных стрессах, каких-то нервных дрязгах и холоде. Жила тогда с ней, с Верой. Еще та была особа. Красивая и взбалмошная лгунья, способная заманить в свои сети кого угодно, приласкать, убаюкать, а потом уничтожить. Метко и целенаправленно – прямо в сердце. Я, в общем-то, не очень с ней дружила, так, просто жили вместе. Съехав с ее квартиры, и вообще, уехав из того города, я испытала невероятное облегчение. Сразу как-то ожила, стала лучше выглядеть, засветилась. Уж очень она придавливала меня своей темной аурой.
За окном снова вспыхнула звезда. На этот раз зеленая. Целая компания веселых кричащих детей в масках и мишуре бросали вверх снежные россыпи. Это снежинок вызывали на повторный танец. На бис.
Звяканье ключей. Ну, наконец-то пришел. Я спряталась за занавеску, притаилась и замерла. Хочу сделать ему сюрприз. Скорей бы он увидел мой сказочный подарок.
Он зашел в комнату, зажег гирлянду. Меня не заметил. Постелил на стол красную скатерть, поставил два бокала. Неужели этот Новый год мы проведем только вдвоем? Об этом я могла только мечтать! Как я и ожидала, комната наполнилась звуками скрипок. Еще колокольчиков. Наверно, создает настроение.
-- А где это моя красавица? Не уж-то за занавеской прячется?
Вот и раскусили.
-- Привет, Кливия.
«Привет», -- кивнула я в ответ.
 -- Как это ты умудрилась за занавеской оказать…..Ну, ничего себе!!!! Вот это подарок! Обалдеть!
Он засветился от радости,  я -- от удовольствия.
«Это тебе, мой милый, я так старалась, готовилась и…успела»
-- Это когда ты успела? Я же ненадолго уходил, всего на пару часов.
«Я все рассчитала. Нравиться?»
-- Просто чудо какое-то! Самый настоящий Новогодний подарок. Вот Верка удивится! Она и не знает, что ты у нас такая волшебница!
«Верка? Какая Верка, ты что сдурел? Я думала….»
-- Ладно. Пойду салат выложу в свою замечательную тарелку с рыбинами.
Он чмокнул меня и вышел на кухню. Странно все как-то. Откуда взялась какая-то Верка? Ревную. Он, конечно, пару раз уезжал не надолго, но говорил, что по работе. А меня друзья его навещали, чтоб мне скучно не было. Странно…
 Вернулся с огромной тарелкой салата. Из кухни запахло сладостью горячего глинтвейна. Он сел в свое излюбленное кресло с протертым алым бархатом и закурил сигару с ароматом вишни. Чудесный, утонченный аромат. Люблю, когда он курит.
Включил телевизор. «Пять мину-у-т, пять мину-у-т, бой часов раздастся вскоре…». Он снова вышел на кухню. Налил себе глинтвейна. Вернулся. Сел. Наслаждается…
Послышалось нежное «пилим-пилим» его телефона.
-- Привет. Ну, где ты? Я уже давно жду. Все готово, даже твое любимое горячее вино. Если бы ты видела, Вер, как расцвел цветок, который ты мне подарила! Представляешь, вышел на пару часов по делам, прихожу, а на окне оранжевое солнце. Потрясающей красоты. Это он к твоему приезду, наверное….Что? Говори громче, плохо слышу тебя. Почему? Громче говори, сказал. Вера, что за бред? Так ты вообще не прие…А-а, понятно. Впрочем, я был к этому готов, Верунчик. Жестко ты… Ну, удачи на дорогах.

Он долго стоял в одной позе, не шевелясь, глядя в пол. Потом сел. Взглянув на стол, он усмехнулся. Получилось неестественно и глупо. «Пять мину-у-т, пять мину-у-т, это много или мало…».
Потом все было очень быстро, даже молниеносно. Подошел, взял, открыл форточку, бросил…
Очень холодно, растерянно, униженно, обидно. Я только расцвела, первый раз за всю жизнь и под Новый год. Подарок. Сюрприз. Все понятно, конечно, она – его, он – меня. Испытывать боль, причинять боль. Это не ново. Вечная цепочка боли…
«С Новым годом! С Новым счастьем!» -- загремели окна домов. Бокалы, хлопушки, фейерверки!

Я лежу в снегу и смотрю на пушистых белых бабочек, летающих и парящих в свете фонаря. Здесь все более натурально, проникновенно, живо. Вижу, как он подошел к окну, закурил. Любимый. Иногда он очень вспыльчив…

Кливии - цветочно- и лиственно-декоративные горшечные растения. Для комнатной культуры представляет интерес лишь один вид - С. miniata и его формы. Одно из самых неприхотливых комнатных растений. Кливии имеют хрупкие корни, поэтому во время перевалок их нельзя повреждать, так как они ломки и легко загнивают.