Переселение

Маргарита Гапонова
                16.10.00
Он шел по обрызганному дождем асфальту и смотрел только себе под ноги... Он был в темном плаще по щиколотку, с разрезом сзади. Плащ не был застегнут и полы его развивались в воздухе от быстрого и широкого шага.
Он шел тут же – около её дома _ напротив роддома. О чем он думал? Казалось, это не уловимо для её сознания. Она следила за ним: она была растворена тут же в воздухе, постоянной формой оставалась только её голова, шея и плечи. Она пыталась познать его со стороны, но не получалось. Она знала, что нужно попробовать войти в него и раствориться в нем, в его теле, его крови, в каждой клеточке его организма. Но для этого требовалось усилие и желание. У неё было это желание, но оно находилось как бы вне её, она не торопилась слиться с этим желанием. Между ней и желанием находился вопрос: «Зачем?» А само желание обволакивал туман, означавший: «Опасно»...
Это был вечерний воздух: влажный и мягкий, свежий и приветливый.
Он шел широким шагом, но, казалось, не удалялся. Ей хотелось остановить его, но она знала, что он и так рядом. «Зачем останавливать?»
Казалось, в полах его плаща запуталось её прошлое. Он потому и не сдвигался с места, хотя шел широким шагом, а она была растворена в воздухе..
Вдруг какой-то женский голос прозвучал где-то над ней: «Почему ты не пускаешь себя к нему?»
Она испугалась, пытаясь разглядеть кого-то в той стороне, откуда доносился голос. Ей не хотелось отвечать. Но с той стороны шла энергия настойчивости.
Она перенесла себя сквозь молекулы и оказалась напротив него. Попыталась заглянуть в его глаза, но он не видел её.
-Он не видит меня.
-Войди в него, - настаивал голос.
-Нет, он не хочет.
-Чего же он хочет?
-Не знаю, - она погрустнела и растерялась, опустила глаза. И вдруг решилась, закрыла глаза и рванула вперед.
Это было так приятно: все её молекулы постепенно соединялись с его молекулами, она испытывала наслаждение на физическом уровне от этого слияния. Дыхание было глубоким, глаза закрыты, по телу пробегала сладкая истома.
-Что ты чувствуешь? – прервал её переживание все тот же голос.
Она как будто очнулась.
-Радость, блаженство, некоторую скованность от одежды.
-Что ты видишь?
-Залуженную дорогу.
-О чем ты думаешь?
-Это закрыто для меня.
-Я не довольна тобой! – разозлившийся голос звучал угрозой. Но ей вдруг стало так все равно! Она вышла, обернулась в себя, собрала свои молекулы, растворенные в воздухе и воплотилась. Она оказалась прямо напротив него.
-Подожди, - сказала она, тронув его за плечо. Он поднял глаза и посмотрел, немного напугавшись от неожиданности, - мне хочется узнать тебя поближе.
Он не отвечал, лишь смотрел, но в глазах находился вопрос. Это был принимающий вопрос.
-Мне хочется дотронуться до тебя, - продолжила она.
Он не сказал «нет».
Она положила кисть руки на его плечо, потом провела по щеке.
Он не сопротивлялся.
-Стой! – зло выкрикнул голос из воздуха, или я уволю тебя.
И тут... она прочитала в его глазах: «Останься со мной, я знаю тебя уже так давно! Я ждал тебя, а ты все не шла! Я измучился, я страдал. И все, как сон было эти годы... Я хочу быть с тобой...» Этот взгляд умолял.
И вдруг она все поняла: тот голос сверху заставлял её насильно войти в него, без его желания! А он не хотел впускать! И она могла бы научиться не спрашивать его разрешения, да только разве это честно? Не посягнет ли она на его свободу? А теперь, когда он захотел  впустить, ей уже не нужно было знать хитрые техники, он и сам рассказал ей обо всем. Без слов рассказал!
-Уходи, - сказала она голосу.
-Что? – отозвалась та.
-Да! Уходи, я больше не нуждаюсь в тебе! Я остаюсь с ним.
-Ты хочешь остаться с этими хилыми людишками?
Она пристально глядела в его глаза: в них была откровенность и доверие.
-Да, я хочу остаться здесь!
-Но ты же не познаешь многих тайн бытия!
-Я остаюсь!
-Но ты же...
-Я остаюсь! – она продолжала смотреть в его глаза, - растворись, уйди, - сказала она снова той, которая была выше её в воздухе.
-Хорошо, - сказала после некоторой паузы та, - я уйду, и ты меня больше не увидишь. Но ответь только: почему ты меняешь этот мир на тот?
-Потому, что он обозначен свободой. Это вход в другую вселенную. Здесь все иначе: здесь грязь сливается с чистотой, и они неразрывны – это часть одного целого. Это мир, который поражает своей противоречивостью, но, в то же время, он заполняется гармонией, порядком. Это борьба одних молекул с другими внутри одного организма. Это радость и боль, испытываемые в одно и то же время. За одну жизнь люди этого мира проживают сотни жизней, они успевают то, чего не успевают они же, они делают то, чего не делают они же, они думают то, чего не думают и не думают то, что думают. Здесь наслаждение переплетается с другим наслаждением и боль порождает новую боль.
-Зачем тебе этот хаос? – с недоумением спросил голос.
-Изучая человека, я стала человеком – это мой мир, это моя борьба, это мой хаос, а значит – моя жизнь.
-Да, из наслаждения  - в боль, из знания – в невежество, из порядка – в хаос: истинно, ты стала человеком! Что ж, свободного плавания! Пусть этот мир станет твоим домом...
Все исчезло. Потом вдруг снова появилось: как в реальности. Тёплая капля дождя капнула на губу. Она улыбнулась одним уголком рта. Он все еще ждал, а голоса сверху уже не было! И вдруг он улыбнулся тоже, взял её за руку, и они побежали вместе, радостно смеясь под весенним дождем. А в сердце звучала музыка, и на улице была осень... Да какая разница: весна, осень – это же мир хаоса!... И вскоре их не стало видно.