и Толька

Федорова Ольга
                Ольга Фёдорова

                … и Толька

    Толька пребывал в полном ступоре. Нет, этого не может быть…. Марина не могла так измениться за какие-то три недели…. А если она всегда была такой, а он не замечал? Тогда это вообще….
    До этого он, Толька, был единственным. Только Толька. Только он был для Марины всем. Она объясняла это коротко и просто:
    - Однажды приходит человек и ломает к чертям всю твою жизнь…. И тебе остаётся следовать за ним, идти по его следам.
    Такая независимая, такая гордая Марина. И никто ей был не нужен. Она даже долго скрывала, что ей нужен Толька… или это ему казалось?
    Да ведь всего лишь три недели назад они смотрели футбол у Тольки дома. Точнее, смотрел он, а Марина видела только его. Тольку.
    - Что ты со мной делаешь… - вполголоса бросила она, словно сама не хотела. – Чтобы я смотрела футбол! Да ещё и болела за совершенно левую команду, потому, что ты…. Я ведь чувствую то же, что и ты.
    Да, как же долго он ждал этих слов…. Так долго, что стормозил. Она так долго ломала комедию….
    К тому же, Марина ведь только что рассказывала, что вчера ночевала у одного своего приятеля.
    - Нет, он, конечно, каждый раз на что-то надеется, но это совершенно зря. И он это знает. Но всё равно надеется. А то, что я у него ночевала, это ничего не значит. Пусть бы попробовал пристать – он знает, как я отреагирую.
    И про этого он знал, и ещё про одного….
    - Да, ну, ездила я к Сашке в Москву. Ну, и что, что по И-нету познакомились? Что такого? Я ж ему сразу объяснила – на что-то рассчитывать бесполезно, моё сердце давно занято, там уже всё определено…. Да и Сашка говорит: попрошу безо всяких домогательств – только друзья, и больше ничего.
    Ага…. Был и ещё один, с которым Марина ездила на юг. Но зато Новый год она встречала с ним, с Толькой. Даже глубокомысленно заявив:
    - Меня и туда звали, и туда.… О, куда меня только не звали! Устала отмахиваться.
    - Ну, и поехала бы.
    - Но я же сейчас здесь, с тобой, и это о чём-то говорит. Значит, я сама так хотела.
    Конечно, Марина привыкла к другому общению. А Толька был таким скромным, мнительным, а у Марины – куча друзей, поклонников, предложений руки и сердца. Но Толька был не просто другом. Он один видел, как Марина плачет. Он один знал о её проблемах. Он один чувствовал её так, что ему казалось: они – одно. И Толька хотел, чтобы и Марина почувствовала это.
    Но он был скромным, а она – такая независимая, гордая…. Ей хотелось, чтобы он проявил инициативу, а он думал – ещё рано, и отдалялся. А Марина решила, что это просто такая тонкая и жестокая игра. Это – расчёт. Толька – экспериментатор. А она – вроде его подопытного кролика.
    И вот теперь…
    - Я без ума от тебя… - сказала Марина три недели назад.
    А сегодня она выходит замуж. За Сашку. Что происходит? Что у девчонок с логикой? Как понимать её на самом деле? От кого она без ума?
    Она никогда не хотела замуж. Она никогда не хотела быть ни с кем, ведь это – Марина. Она свободна, она – ни при ком, она такая самодостаточная…. Он не из тех, кто влюбляется за пару дней и тут же выскакивает замуж…. Или из тех? Толька ничего не понимал.
    Была у них общая знакомая, Катька. Все подсмеивались над ней, потому что у Катьки была idea fix – она хотела замуж. Целыми днями Катька сидела и ныла:
    - Замуж хочу…. Ну, всё равно, за кого…. Хочу замуж, ну, хоть за кого-нибудь! Я бы уж за ним ухаживала, я бы уж ему готовила, у нас были бы детишки…. Господи, пошли мне хоть кого-нибудь!
    Это было в пятницу. Уже в понедельник прилетает, звеня ключами:
    - Ребята, вот это – ключи от моего счастья! Я замуж выхожу!
    - То есть как это? За кого? Когда?
    - Мы познакомились в пятницу вечером. Я с друзьями сидела в кафе, и он с ними пришёл, мой Илюша…. А ведь не хотел приходить! И это была любовь! С первого взгляда! Он живёт один в трёхкомнатной квартире и мечтает о семье, о жене, о детишках…. Сказал, что я – женщина его мечты! И вот я живу у него, и через пару месяцев мы поженимся! Ах, Илюша мой!.. Он такой-растакой…. Ах….
    Илюша оказался невероятно богат, из себя ничего, весьма приличный. Марина сделала круглые глаза:
    - Нет, ну, не могу я Катьку понять. Просто век скоростей! Замуж? За первого встречного? Так, сразу?..
    А Катька – как нарочно – задолбала уже всех прямо:
    - Ой, и за что мне такое счастье? Ой, и чем это я заслужила такое счастье?..
    И Илюша с Катькой и вправду поженились, у них сразу же родился сын, и до сих пор у них всё здорово. А Марина никогда Катьку понять не могла. А вот теперь и сама стала, как Катька. И ей всё это нравится…. Толька решил, что все девчонки на самом деле мечтают выйти замуж, а если и делают вид, что это не так, то это лишь для того, чтобы выделиться. Или себе цену набить. Мы – зайцы, они – волки….
    - Знаешь, Толька, я не знаю, что происходит…. Хочу, чтобы ему было уютно. Хочу всегда прекрасно выглядеть, чтобы ему не надоесть…. Ну, не знаю я, как так получилось вдруг…. Пусть будет так, как он хочет. Ну, не могу я объяснить…. В общем, мы с ним будем жить вместе…. Знаешь, Толька!.. Надо сказать тебе всё прямо сейчас, иначе потом я этого, возможно, и не захочу.
    - Да не надо, Марин, всё ясно…. Не стоит тратить слова. Я Катьку уже однажды слушал….
    Толька же – друг, вот Марина ему всё и рассказывает. Она с ним даже ходила свадебное платье покупать. Толька улыбался через силу, но сжимал кулаки в карманах.
    Серёга ему вообще посоветовал:
    - Слушай, ну, и что, что замуж выходит? А ты будь рядом, стань другом семьи – пусть она почувствует разницу! Это тоже метод. Рано или поздно она поймёт, что ты лучше, и вернётся к тебе.
    Ага…. И почти попал. Марине через год всё надоело, ведь любила-то она Толика, а назад хода нет….
    Я говорю:
    - Толик, отвлекись! Ну, поехали, там, я не знаю… в зоопарк, что ли?
    Сели в тёмный троллейбус, едем. Толька сидит с каменным лицом, а по щеке во-от такая слеза ползёт. Спустилась по подбородку, растворилась в вороте свитера…. Вторая поползла.
    Я:
    - Толик, который час?
    - Пол седьмого, - абсолютно нормальным голосом отвечает Толька. А по другой щеке быстро скатилась ещё одна слеза.
    Толька думал, что раз тут темно, я ничего не увижу….

                25.12.04