Принцесса и нищий

Альманах Гусиное Перо
Золотые листья кружатся игриво, будто в танце. Но, почувствовав холод этого раннего утра, замедляют свой вальс и, продрогнув до узорчатых кончиков, ничком падают на твёрдую чёрную землю.
Так началась осень в маленьком тихом парке. Гуляя там, богатые брезгливо косились на бездомных детей. А те стояли, прижавшись к деревьям, протянув вперёд руку, и бубнили что-то под нос, нерешительно глядя на прохожих.
Но так делали лишь те, кто безнадёжно выбился из сил жить и искать себе пропитание. Для этого они в основном шатались по парку и доедали то, что осталось под скамьями, где сидели тучные дамы в мехах и дорогих накидках.
Было ещё совсем рано, когда один из бездомных брёл по аллее. Он был невысокого роста, чумазый и беззубый (поэтому никогда и не улыбался). Он шёл суровый, с важно оттопыренными ушами. Именно за это его прозвали Ушастиком. Другого имени он не имел.
Заметив пустую лавку, на которой ещё с вечера лежал недоеденный хлеб с горчицей, Ушастик подбежал к скамье, уселся поудобнее и стал жадно, но рассудительно жевать.
Вдруг его трапезу прервало видение, плавно идущее по дорожке в его сторону. Оно так изящно приближалось, будто летело. Оказывается, это было не перо, подхваченное ветром, и не лист, медленно застывавший в воздухе, — это была девочка. У неё золотились волосы, туго завязанные в бант. Ножки несли, кружили её, и она танцевала вместе с листьями, вместе со всей природой…
От такой чудесной картины у Ушастика замерло сердце, и он выронил хлеб. Тот упал прямо в лужу горчицей вниз. Девочка, которая уже долго кружилась и летала, наконец устала и «опустилась» на землю. Вдруг она заметила на себе чей-то взгляд. Она повернулась и увидела грязного мальчика, сидевшего на скамейке. Улыбнувшись, удивлённо спросила:
- Ты кто?
- Не твоё дело! — буркнул и съёжился Ушастик, растравленно смотря на потонувший хлеб.
- Меня зовут Люсьеной, а тебя? - ещё ближе подошла девочка, хлопая большими глазами.
- Ушастиком звать меня, - немного расхрабрившись, сказал он.
- А где же ты живёшь, Чумазик?
- Не Чумазик, а Ушастик… И не живу я нигде, - сердито ответил мальчик.
- Ах, - воскликнула Люся, - Какой смешной!.. Я тоже умею шутить. Но… покажи мне парк. Здесь так красиво!
Не общавшийся почти ни с кем, кроме таких как он, Ушастик неохотно согласился. Всё-таки что-то потянуло его к этой девочке, которую внезапно принёс тёплый осенний ветер вместе с танцующими листьями. Девочке, которая, казалось, может так же внезапно исчезнуть.
Шли дни. Люсе нравился парк и новый друг. Каждый день они гуляли вместе. Он научил её правильно кидать камень в лужу, да так, чтобы вся одежда была в грязи.
Однажды, после очередного эксперимента с лужей, Люся вернулась в свой шикарный дом с садом вокруг. Родители ахнули, увидев свою дочь, одежда которой была сплошь в грязных пятнах. Услышав рассказ о её новом друге, отец рассерженно встал и куда-то ушёл. А мама долго сидела неподвижно и смотрела на дочь, в которой никак не могла узнать свою ненаглядную «принцессу».
На следующий день девочка вновь пришла в парк, но не увидела там Ушастика. Люся смотрела везде: возле лавочек и деревьев, возле той самой лужи, но никого, кроме важных дам, в парке не было. Люся устало села на скамейку, под которой лежал недоеденный бутерброд, и заплакала…
Лишь осенние листья всё так же кружились между деревьев.