Сильная власть

Павел Херц
Недавно видел репортаж о суде над членами национал-большевистской партии. Судили их вот за что – группа нацболов проникла в какое-то министерство и забаррикадировалась в нескольких кабинетах. В течение сорока минут они махали из окон флагами и выкрикивали лозунги против действующей власти. Через сорок минут приехал ОМОН, и они сдались, не оказывая сопротивления. В результате имуществу кабинетов был нанесен некоторый ущерб. За все это семерых участников акции осудили на пять лет заключения каждого.

 Вдумайтесь. Еще несколько лет назад многотысячные толпы шли на митинги, недовольные властью. Сейчас – за сорокаминутный протест людей сажают на пять лет в тюрьму. Причем лицемерно сажают, не за выступление против власти – а за порчу госимущества в крупных размерах и использование оружия, которым был признан строительный пистолет. Я уверен, что их не расстреляли только потому, что еще не пришло время для этого. Не так будет воспринято.

Это нормальное объяснение власти народу, на доступном для народа уровне, что с ней лучше не связываться. Хочешь воровать – воруй. Поделись с кем надо – и воруй. Хочешь убивать – убивай, только не попадайся. Наркотиками там, органами для пересадки – торгуй, только нужных людей не забывай. А вот на власть замахнешься – тебе  конец. Ногти признают холодным оружием, член – огнестрельным. Не отвертишься. У нас сильная власть.