Из дневника и переписки с друзьями, 39

Виталий Иванов
У всего на сущего есть, как минимум, две стороны. И у дурака тоже.

Можно быть человеком, а можно – камнем… Неужели, лучше всего быть - ничем?
Это, наверное, потому, что жить – больно.

Бесчисленное количество сыновей у Отца. И еще больше разнообразного зла и добра в мире.

У каждого Отца есть Отец, у Сына должен быть Сын.

Духовные законы – не менее всеобщие, чем физические.

Люди способные открывать, тем более устанавливать новые самые общие мировые связи, закономерности, к сожалению, крайне редки.

При небольшой корректировке мои тексты прекрасно вписались бы в традицию православную.
Пока только не ясно, что корректировать надо - тексты или традицию. И кто будет, и будет ли кто когда-нибудь это делать…

У меня есть одна особенность неприятная – говорить людям правду. Иногда совсем не могу удержаться. Просто несет. В результате все оказывается как бы заляпаны разноцветною правдой. На фоне сереньких одежд лжи. Не всем это нравится - а ничего не поделаешь…
Говорю нелицеприятную правду не потому, что склонен портить друзьям настроение – хочется расширить сознание.
Получается это порой - в форме шутки, иногда горькой. Шутки – потому что охота все же смягчить; горькой – потому что, редко – как редко! – кто-либо ПОНИМАЕТ.

Если посмотреть на соотношение личностей… Большой человек видит маленького только вблизи, а маленький большого – на расстоянии.

Природе квадратность не свойственна. Остается лишь удивляться квадратам, прямым углам и углам вообще, к которым так тяготит человечество. В частности и к прямым линиям. Можно подумать, что люди не от природы.
Поэзия, безусловно, квадратною быть не может. Равно как треугольной. Или это будет уже другая поэзия. Не от природы. Впрочем, у нас полно стихов не от природы – бесцветных, плоских, прямолинейных, угловатых… Почему же - не квадратных?...

Помню однажды, довольно давно, в пионерском лагере мы готовились к КВНу.
Сидят все скучают. Одна девушка вдруг говорит: «Ладно, я сваливаю.» У меня и вырвалась непроизвольно: «Сваливай, - говорю, - сваливай! Мы отвернемся».
Это было ошибкой. Взрыв истерического хохота, и меня тут же выбрали капитаном команды.
Это я к Вашему объявлению насчет сессии.
Извините, когда попадается глагол «сваливаю», история вспоминается непроизвольно. Вот, может, Вам рассказал, теперь избавлюсь от этого.

Нет людей лишенных от природы способностей. Но, увы, многие обрывают в себе все побеги свободы; не позволяют расти собственному таланту и убивают его. Это намного проще. Жить с талантом – больнее.

Все, что есть, – существует. Трудно отрицать наличие квадратов. Просто природа несравнимо многообразнее прямого угла. Но все ее многообразие, может быть, выросло из прямых линий. А потом человеческий разум, повернув время вспять, проник в основание некоторых вещей, определил для себя - точки, линии, квадраты, кубы и прочее.

Интернетовские «глюки», как всякие случайные исключения, проявления, возникающие откуда-то в системе, вроде бы, закрытой, ограниченной, организованной, - тоже служат нам доказательствами неисчерпаемости мира, как бы говорящего нам: предусмотреть абсолютно все – невозможно!
Так случайности проявляют себя среди необходимостей, взаимодействуя с ними, и, иногда, редко, конечно, создают нечто совершенно неожиданное, самоценное и прекрасное – новую необходимость.

Из твердого и мягкого все, собственно, и состоит в мире. А когда некоторое твердое соприкасается с неким конкретным мягким и входит в него, получается эффект необыкновенный! Приятный для твердого и для мягкого. И дающий иногда даже – творение, новое твердое или мягкое.

Творение вызревает в глубинах сердца и разума и рождается так же естественно и неизбежно, как ребенок вынашивается и рожается женщиной.
Погубить собственное творение - убить родное дитя. Не родить его - не дать жизни ребенку.
Кто же не любит собственных детей, кто о них не заботится, не хочет, чтобы они были здоровыми? - Только без сердца чудовища!
Конечно, надо стараться!
Лично я, чтобы добиться приемлемого для себя результата, некоторые стихи, написанные даже лет 30 назад, переделывал бесконечное количество раз и до сих пор переделываю.
И тебе того же желаю! Такого же упорства и любви к своим детищам.
Только труд рассеивает творческие сомнения.

Предродовое ощущение – самое волнующее во всем творческом процессе. Желаю благополучного разрешения!

В стихах мы как бы консервируем нашу жизненную энергию. В хороших, конечно. Перечитывая потом, - подзаряжаемся.
Да, поэтический труд один из наиболее энергетически емких. По-хорошему, после каждого написанного стихотворения нужно отдыхать месяц у теплого моря.
Мало кто понимает это. Ни Президент, ни правительство, ни врачи – не понимают. Поэтому, поэтам приходится находить свои способы восстановления. Например, выпить водки… Это помогает на время, но жизнь, конечно, не продлевает…
Впрочем, все, кроме Поэзии, - внешнее.

«Судьба поэта»
http://www.stihi.ru/2003/05/19-496
Содержательная часть этих миниатюр написана в юности. Да вот как-то не удобно было все выставлять. Решил преподнести в ключе ироническом, поправил несколько строк, и вот что получилось… А ведь писалось в свое время абсолютно серьезно!
Ты прав, собственных детей надо вынашивать, рожать, растить до полной зрелости… и, отпуская, - не предавать.

Как часто мы жизни полноценной боимся… И все время мечтаем о ней. Дурацкое воспитание! Или это виноваты мы сами?
Я вот все стеснялся себя, боялся самим собой стать… Так сколько потеряно! Только после 40 начал понимать это и сам с собою бороться. Или, наоборот, себя сам поддерживать. И уважать.
Это наша жизнь, наш мир, наша страна… Не дурнее других. Будет жить так, как сами считаем нужным.

С мыслью о бессилии Бога в лице человека – не могу согласиться. Наоборот, Бог через нас желает проявить свою силу, продолжить Творение.
«Сказал Бог: "Буду Я мир творить через тебя, человек! Ты - Сын Мой возлюбленный. Дарю Тебе разум, но будешь Ты смертен, ибо рождаю Тебя для жертвы Твоей, дабы подвигом жизни конечной сделал Ты вечным путь Отца Твоего.»
http://www.proza.ru:8004/2003/05/20-56
С другой стороны…
Тому, что возникало и распадалось несчетное число раз, не страшна еще одна смерть…
Есть системы отсчета, по отношению к которым проблемы смерти отдельного "я" не существует. Собственно, "проблема смерти" - проблема только самого "я".
Для мира распад высших связей у некоторых частей Целого - то, что мы именуем смертью, - одна из бесчисленных форм его изменений, абсолютно необходимое условие все возрастающего многообразия…

Автору нечего скрывать от народа - это моя принципиальная позиция. В том числе – возраст. Однако, думаю, в Интернете не обязательно его афишировать. Любознательные читатели просто достали меня с этим, пришлось расколоться. Видишь, даже тебя заинтересовала задачка из интервью Алексу По.
http://www.stihi.ru/2002/11/14-449
Считай ее литературным приемом, не более.
Для книжки стихов 60 страниц - очень не мало. Тем более, если учесть, что формат – половина листа А4 и сплошной текст в две колонки мелким шрифтом. Короче, в каждой книжке – более 100 стихов. Ужимался, естественно, из экономических соображений. Книга поэм (4 поэмы) – то же самое. Ты ведь одну прочитал до конца, да? Немаленькая. Такие же – остальные.
Впрочем, все это не имеет значения, когда речь заходит о качестве. Тут ты прав абсолютно. Предела нет совершенству, и мне есть еще над чем поработать.
Тем не менее, ты, видимо, слабо себе представляешь среду «профессионалов». Особенно – лет 15 назад и ранее… Теперь тебе с нею познакомиться и не придется. Впрочем, сейчас каждый поэт может попробовать вступить в СП – раньше даже пробовать нельзя было. Рекомендую провести этот эксперимент на себе (т.е. тебе), тогда, возможно, твои взгляды о «профессионалах в поэзии» немного изменятся. И сейчас сохранились еще с тех лет отдельные «динозавры».
Лермонтов и Есенин профессионалами никогда не были, они были поэтами. Если Есенин еще как-то попадает формально под понятие «профессионал» – зарабатывал на стихах деньги, Лермонтов – уж никак.
В моих ответах, безусловно, разобраться не просто. Это я тебя понимаю. Надо больше читать мои философские трактаты и спрашивать непонятное, тогда надежда появится.

«Идеальные» по форме стихи неприятно читать. Да, их не бывает, это, скорее, - опусы для тренировки.

ИНТЕРВЬЮ. Вопросы о "ситуации в культуре" и "ситуации в жизни". Клуб Свободного Мышления
АА. Что вы думаете о «Нынешней ситуации в культуре» ?
ББ. Что вы думаете о «Нынешней ситуации в жизни земного человечества» ?
А также прочие вопросы:
1. Искусство должно служить народу, чтобы его победить ?
2. Искусство не должно служить народу, поэтому он непобедим ?
3. Искусство и народ нераздельны ?
4. Что такое искусство в контексте социума (общества) ?
5. Что такое человек и что такое искусство вообще ?
6. Есть ли между ними разница?

АА. Честно сказать, не думаю ничего. Я далек от официальной «культуры».
Если смотреть шире, культура – весь идеальный мир, одна из трех ипостасей (материальной, идеальной, активной) информационной системы высшего уровня (государство или все человечество). К этой культуре, безусловно, принадлежит сознание каждого.
Общее состояние культуры?
Если говорить о России… На мой взгляд, организм болен в целом (все три составляющие), в том числе и культура. Какой-то «Город одиноких мышей» –
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333
Последнее время положение сдвигается несколько в лучшую сторону, но тем не менее… от мышизма не далеко отошли.
ББ. Другого человечества, кроме земного, на сегодня мне неизвестно.
Человечество должно определить цели свои – зачем оно призвано в мир? А призвано оно, на мой взгляд, для того, чтобы продолжить Творение. Это подтверждается тем хотя бы, что, только творя, в творчестве человек обретает настоящее счастье и осознает смысл своей жизни.
Возможность бесконечного развития мира должна быть осознанна человечеством и стать его глобальною целью. Давая смысл жизни каждому поколению и каждому человеку.
Человечество строит свою Вселенную, которая в бесконечной вселенной может распространяться неограниченно, количественно и качественно.
Основные положения этой концепции можно найти в статье «Проект Вселенная».
http://www.stihi.ru/2003/05/19-342
1. Вот именно, что чуждое народу «искусство» пытается победить народ. Не победит, не сомневаюсь!
На мой взгляд, «искусство» вообще понятие ложное. Интересно и важно самовыражение личности, а не «искусство». Не даром «искусство» и «искусственное» слова однокоренные. Всякие искусственные произведения только заморачивают людям головы. Нужно писать о том, что есть, было и должно быть, т.е. самовыражаться, творить. Без какой-либо заданности – идеологической, религиозной, партийной, профессиональной…
2. Не понял вопроса.
Искусство никому не должно служить.
Наш народ не победить никогда!
3. Искусство и народ – понятия несовместные. Искусство – искусственное, народ – натурален.
Лично я – вместе с народом, а не вместе с «искусством».
Только самовыражение на почве народности живет и остается в веках. Все искусственное отпадает и забывается за ненужностью.
4. Это все очень искусственные построения из учебника марксистко-ленинской философии.
5. Человек – шедевр материи, созданный ей для дальнейшего саморазвития. Занимаясь «искусством», человек уходит от своего основного предназначения – органичного творения мира.
Творчество – самовыражение, созидание себя и окружающего.
Искусство – копирование, подражание, все искусственное.
6. Разница между человеком и искусством?
Это – из двух разных понятийных рядов. Все равно, что сравнивать творца с кисточкой.

Каждый человек приходит в мир – не просто что-нибудь изменить, но сделать это разумно.

«Формула бытия»
http://www.proza.ru:8004/2003/09/17-24
Пока число «Пи» не введено в алгоритм. Вы, наверное, спутали с величиной «П» - общим потенциалом радостей и страданий». «П» - здесь от первой буквы слова «потенциал», не более. Можно использовать любое другое обозначение.
Пока я не ставил перед собой цель получить строгую математическую формулу бытия. В приведенной миниатюре прорисованы только некоторые закономерности. Может быть, основные.
Возможно, в дальнейшем удастся подойти к вопросу более строго и широко. Тогда я учту пожелание и постараюсь использовать в формуле и число «Пи». Если, конечно, это не будет противоречить истине.

Декларативность доступна всем. Солгать может каждый, не каждый способен быть искренним.