Философия

Зоя Гельман
Есть в нашей жизни вопрос всех вопросов: откуда все берется и куда все исчезает? Веками над ним бьются ученые головы мира. Но так никто вразумительного ответа не дал. Правда, религия пытается все объяснить. Но религий такое множество и каждая толкует по-своему. В итоге получается как-то неубедительно. Как говорил святой отец в фильме “Берегись автомобиля”:
-Одни верят в то, что Бог есть. Другие в то, что его нет. И то и другое недоказуемо.
Все плохое или хорошее откуда-то к нам приходит. Как гром среди ясного неба посещают любовь, вдохновение, озарение, творческие порывы, открытия. Даже простые человеческие радости приходят вдруг: проснулся с хорошим настроением и все прекрасно. Солнце светит, птички поют. Симпатичный прохожий улыбнулся и посмотрел тебе вслед. Уже праздник. Хотя после этого автоматически начинаешь проверять, все ли пуговицы застегнуты. Но это уже детали.
Точно также в никуда все это уходит. Когда сразу, когда постепенно. И сила воли здесь абсолютно ни при чем. Здесь никто не поможет, здесь бессильны все. Тебе говорят:
-Возьми себя в руки. Он просто жлоб на куче денег. Он не стоит твоей пятки.
Ты все понимаешь, со всем соглашаешься, можешь даже его бросить, а вот забыть не сможешь, пока не придет это время “икс”. И само покончит с твоей проблемой.
Из этого ниоткуда приходят болезни, неудачи, мелкие гадости и крупные неприятности, незаслуженные обиды, ненависть, грусть и тоска. К великому счастью,  все это тоже проходит сквозь нас, как строй солдат на военном параде. И появляется время передохнуть, набрать в грудь воздуха перед очередным сюрпризом: чего-то хорошего или опять плохого.
Чтобы выдержать этот ритм, нужно быть тихо помешанным и находится в соответствующем учреждении, полностью уйдя, куда-то очень глубоко, в себя или отречься от всего сущего и жить в бочке, как Диоген. Хотя между первым и вторым особой разницы, честно говоря, я не вижу. Но в психушку добровольно никто не хочет. Поэтому нас ломают и корежат, коверкают и калечат. Этому садисту свыше, очевидно доставляет удовольствие над нами глумиться подобным образом. Я,  кажется, знаю откуда все берется: от самой жизни. Не будет ее, не будет ничего. Но спешить мы не станем. Туда – мы всегда успеем. А вдруг еще что-нибудь хорошее произойдет, хотя бы, напоследок.