Собака

Зоя Гельман
Я никогда не была поклонницей “быстрой еды”. Все это, на мой взгляд, невкусно и калорийно. Даже во времена бешенного ажиотажа, когда выстраивались длинные очереди жаждущих откушать заморского лакомства. В нашем городе несколько таких “пунктов”. И один из них совсем рядом с моим домом.
В отличие от меня, Ирина, подруга со студенческих времен,  МакДональдс очень уважала. Я ничуть не удивилась, когда в один из вечеров в моей холостяцкой квартире раздался телефонный звонок, и Ирка затараторила:
-Светка, привет! Давай кутнем, сто лет не виделись.
-Давай, - обрадовалась я ей.
-Ну ты же знаешь мои кулинарные пристрастия.
-Знаю, знаю. Иду на уступку. Встречаемся у входа завтра в шесть вечера.
-Идет, моя дорогая.
После работы я настроилась на приятный вечер с подругой, которую давно не видела. Шла и перебирала все новости и бабские сплетни, что накопились за время нашего необщения. Но, не успела я даже подойти к МакДональдсу, как ко мне обратилась симпатичная девушка:
-Извините, Вы не могли бы присмотреть за моей собакой? Мне хочется купить хрустящий картофель, я мигом.
И не дождавшись ответа, вложила в мою руку поводок и скрылась в дверях забегаловки.
Я собралась возмутиться, но было поздно. Белый, средних размеров пудель, недоуменно повел носом и сел у моих ног.
-Ладно, - решила я, - все равно Ирки еще нет. Подождем, собака?
Как - будто соглашаясь, пес четко гавкнул.
Прошло минут двадцать. Я устала стоять и присела за столик под зонтиком, стоявший на  улице у кафе. Благо, погода была не из лучших, и мест хватало. Ира опаздывала, что меня ничуть не удивило, особой пунктуальностью эта женщина не страдала. Но где же хозяйка собаки? Я еще не запаниковала, но смутная тревога стала раздражать как назойливая муха, отогнать которую не просто. В такие минуты меня начинает клонить к философии: ну почему я такая невезучая?
Почему все так безысходно, безрадостно, безнадежно? Тут я задумалась, какое еще слово с приставкой “без” можно подобрать. Вот: безнравственно. Именно безнравственно всучить чужому человеку свою собаку и уйти. А если я ее украду? Мои мысли наводили на меланхолию, которая неслышно  подкрадываясь, обволакивала, как туман и от этого становилось трудно дышать.
Оставалось совсем немного до конца лета, и осень с какой-то зрелой грустью уже напоминала о своем неминуемом приближении.
Так мы просидели с собакой целый час. То, что не пришла Ира, меня не огорчало. Мало ли, какие могли быть обстоятельства.
Наверняка скажет:
-Купила бы мобильный, как все нормальные люди, созвонились бы.
Но отсутствие хозяйки пса говорило само за себя. Бросить его на улице и пойти искать нахальную девицу я не решилась.
-Как тебя зовут, зверь? Да что там зовут. Я даже не знаю, девочка ты или мальчик. Ну что, пойдем ко мне.
Из всех животных существующих на свете я больше всех люблю кошек. Просто обожаю. Но когда моя Фенечка умерла в очень преклонном возрасте, я решила, что больше брать никого не стану. А тут – целая собака.
Ругая себя, на чем свет стоит, ведь только со мной такое могло приключиться, я взялась за поводок и собралась идти домой, но упертая псина ни в какую не двигалась с места. Она смотрела на меня умоляющими глазами, в которых буквально, стояли слезы. Тогда я решила с ней поговорить:
-Слушай, друг или подруга, тебя бросили, понимаешь. Выбора нет – или ко мне или на улицу.
И тут случилось чудо: собака поднялась и, покорно наклонив голову, поплелась за мной.
Это был кобель. Я назвала его Хоуп, от английского слова “надежда”. Вот уже год мы живем вместе, разделяя радости и беды. Нам хорошо. Но все-таки иногда, на прогулке, проходя мимо МакДональдса, Хоуп смотрит то на меня, то на двери кафешки, вспоминая, как здесь его вероломно предали. Может он еще ждет, что его хозяйка вернется? Что касается меня лично, я не жду, не надеюсь и даже не верю. Я знаю точно. Мой хозяин отыщется непременно.