То, чего я не понимаю

Вадим Жмудь
Я не понимаю некоторых вещей.
* * *
Вызываю курьера на рабочее место, по работе. Говорят: «Курьер придёт завтра. Когда у вас обед, чтобы он в это время не пришел?» Отвечаю: «Обед у меня приблизительно с 12-00 до 14-00. В это время пусть он не приходит. Но если ему всё-таки будет удобно прийти в это время, пусть ЗАРАНЕЕ позвонит, и я тогда перенесу обед. Хорошо?» Даю номер сотового телефона. На следующий день жду курьера до 12-20, и, решив, что он не придёт в обеденное время, поскольку не позвонил заранее, я иду на обед. Ровно в 13-00 по сотовому звонок. «Говорит курьер. Вот я пришел, стою у вашей проходной». Я отвечаю: «Очень приятно. Я же говорил, что с 12 до 14 обед, и если вы придёте в это время, то позвоните заранее. Что будем делать? Вы меня подождёте полчаса?» - «Нет, я тогда лучше в другое время приду». Говорю: «Давайте, в два часа. Годится?» - «Нет, я потом, в другое время приду». «Когда?» «Позже. Потом. В другое время. В другой день».
Не понимаю.
* * *
Чуть раньше  оформлял разрешение на отправку. Официальный чиновник определил классификационный код товара. Это – платная услуга, которая специально делается для таможни. Потом с документом, в котором записано, по какому коду следует проводить экспертизу, отдаю документы по товару в экспертную комиссию. В счете за экспертизу наряду со стоимостью экспертизы (в соответствии с тарифом) стоит дополнительная услуга – «определение классификационного кода товара». Зачем определять код, если я представил документ, подтверждающий, что код определен, и указано, какой именно это код? Кроме того, в этом документе сказано, что только решение принятое официальным чиновником, является окончательным, а решения по этому вопросу всех остальных инстанций могут носить лишь рекомендательный характер.
Не понимаю.
* * *
Летел как-то в 1979 году из Пекина в Новосибирск. Забронировал транзитный билет в одной авиакомпании «Аэрофлот» (была такая) на рейсы «Пекин-Москва» и «Москва-Новосибирск». Прилетаю в Москву, прихожу в агентство Аэрофлота (как мне рекомендовали по месту продажи билета), чтобы зарегистрировать дальнейший транзитный билет. Мне говорят: «Вы опоздали, ваша бронь сдана». Спрашиваю: «Как сдана? Что ж это за бронь, если её можно сдать? На каком основании?» Отвечают: «Потому что для подтверждения брони вы должны были явиться в кассу не позднее, чем за сутки до вылета». Я пытаюсь уточнить, на каком же тогда основании мне продали этот билет, если самолёт не опоздал, я всё делаю, как мне сказали, а лететь дальше, оказывается, не могу, но кассир уже металлическим голосом говорит «Следующий». И очередь в кассу на меня рычит, мол, не задерживайте. Ну, хорошо, что я знаю, что в таком случае надо идти к дежурному администратору. Тот мне поёт ту же песню, мол, я опоздал, и предлагает, пока не поздно, купить другой билет. То есть – доплаты, переоформления и прочие неудобства. Я спрашиваю администратора: «Как же это могло случиться, что мне продали билет с такой бронью, которой невозможно воспользоваться? Ведь самолет-то не опоздал. Да и я лечу одной и той же кампанией, и даже в случае опоздания самолёта бронь кампании должна действовать, а вашим приоритетом должно быть мое отправление в Новосибирск как можно быстрее». Администратор опять мне парит мозги, мол, я ничего не понимаю в этом. У них – инструкция, за сутки все билеты сдавать, и ничего они не могут поделать. Хорошо, что я знаю, куда в этом случае обращаться, и говорю: «Вы предлагаете мне идти за правдой к начальнику вашего авиапредприятия?» Это слово действует магически, и администратор начинает сама еще раз повторять мои аргументы, и до неё, наконец, доходит, что в чем-то она не права. Она начинает звонить другим чиновницам, и, наконец, выясняет следующее. Бронь моя, конечно, действительна, но подтверждать ее надо уже не в агентстве, а кассе аэрофлота. Поскольку бронь из-за границы, то лучше – идти в кассу интуриста. Там и очереди нет никакой. Не позднее, чем за час до вылета я всего лишь должен поставить штамп в этой кассе. Только и всего. Разумеется, меня в интуристе обслужили по полной программе – и вежливо, и быстро, и без очереди. Кстати, мой коллега, который летел со мной, чуть раньше сдался, и прошел через всю процедуру сдавания билета и покупки другого, с потерей части стоимости при сдаче. Вот такие дела. Почему бы кассиру и дежурному администратору не знать того, что им положено было знать?
Не понимаю.
* * *
Кстати, когда вылетал в Пекин, произошла аналогичная путаница. Заказали мы билеты, то есть бронь на них. Время уже для того, чтобы их выкупать, а бронь не пришла. То есть командировка срывается. Ехать на конференцию к моменту ее окончания никакого смысла нет. Если не успеваем, следовательно, не едем. Можете представить, какое разочарование может постигнуть молодого аспиранта, которому выпала удача в 1979 году выехать в Китай, все разрешения получены, и деньги отпущены, и вдруг поездка не состоится из-за того, что бронь из Москвы не пришла. Причем, когда по телефону звонили в кассу, нам ответили, что бронь пришла, а когда приехали выкупать билеты, нам сказали, что её не нашли. То есть она пришла, но где-то не найдена. Затерялась. Надо заново запрашивать, на что требуется неделя, равнозначная провалу миссии. Пришлось ехать самому (а не полагалось сотруднику выкупать заграничные билеты, для этого только был специально выделенный человек). Разговор с кассиром ни к чему не привёл. Пошел к дежурному администратору. Та же картина. Вот когда я узнал (у знакомых), что надо идти к начальнику авиапредприятия. Само упоминание этой должности подействовало магически, и дежурный администратор агентства назвала мне фамилию кассира, которая потеряла бронь, а также сказала, что она сегодня не работает, а через два дня уходит в отпуск. То есть полные кранты. Назавтра я к этой кассирше подходу, естественно, без очереди, и говорю, что она, по фамилии такой-то, по имени-отчеству такая-то, пусть ищет бронь, которую она лично потеряла так, что ни другой кассир, ни дежурный администратор найти не смогли. Очередь, которая вначале не хотела меня пускать, когда узнала, что я таких очередей уже отстоял три, и в результате на нулях, занимает мою сторону. Кассирша потеет очками и начинает искать бронь. После этого она вновь подтверждает, что ее не нашла и говорит своё железное «Следующий!» Тут я говорю ей, что она, такая по имени и такая по отчеству, а также такая-то по фамилии, в отпуск собирается совершенно напрасно. Ни в какой она отпуск не пойдёт, пока не найдёт мою бронь. И это решение администрацией уже принято, о чем я уведомлён. И я проверю. Она вновь объясняет, что в ячейке с номером таким-то, где должна быть моя бронь, этой брони нет, и она ничего поделать с этим не может. Тут я ей спокойно так объясняю, что у неё 31 ячейка (сколько дней в месяце) и если бронь была бы на месте, то есть в ячейке номер 18, то она не была бы ПОТЕРЯННОЙ. А потерянную бронь надо искать в остальных тридцати ячейках, с первой по семнадцатую и с девятнадцатой по тридцать первую. Я никуда уже не тороплюсь и подожду. Что вы думаете? Через полминуты она нашла мне мою бронь. Почему она не сделала этого сразу?
Не понимаю.
* * *
Как-то надо было купить лекарство. В аптеке сказали, что этого лекарства нет. Я обзвонил все аптеки. Нигде его не было. Что делать? Мне подсказали знакомые магический путь. Оказывается, каждая аптека приписана к какому-нибудь медицинскому предприятию и обратно – каждое медицинское предприятие приписано к какой-то аптеке. И вот я пришел в ту аптеку, которая приписана к больнице, выдавшей рецепт и для проформы справился у о лекарстве у аптекаря. Лекарства нет. (А я знаю уже неписанный закон: врачам запрещено выписывать лекарства, которых нет, а аптекарям предписано обеспечивать лекарствами рецепты своих врачей). Прошу позвать дежурного администратора. Приходит. Подтверждает, что лекарства нет. Я говорю: «У меня рецепт такой-то медсанчасти, к которой приписана ваша аптека, поэтому …» - договорить не удалось. Дежурный администратор забирает мой рецепт, удаляется в свои святая святых, через минуту выносит лекарства и говорит мне, сколько я должен пробить в кассе. Всё.
Почему сразу так не поступить?
Не понимаю.
* * *
Купил мясорубку.  Первая порция мяса была смолота за минуту. Вторая порция – через три недели – не была смолота. Только включил мясорубку, раздался грохот. Судя по звуку, что-то внутри мясорубки попросту развинтилось. То есть мясорубка превратилась в погремушку, корпус, начиненный отдельными деталями, никак друг с другом не соединяющимися. Прихожу в магазин. Меня отправляют в гарантийную мастерскую, которая располагается за 35 километров (я живу в Академгородке, а мастерская – в городе Новосибирске). Спрашиваю: на каком основании? Отвечают, что поскольку две недели уже прошли, то магазин за изделие ответственности не несёт, и я должен идти в гарантийную мастерскую. Хорошо, что я капельку знаю законы. Показываю письменное заявление в 2-х экземплярах на имя директора магазина, где сообщаю, что возвращаю изделие мясорубку такого-то типа, обладающую скрытым браком, который выявился при втором использовании изделия. Возвращаю изделие в заводской упаковке и прошу заменить его на исправное изделие той же марки. Основание: наличие изделий этой марки в ассортименте магазина в момент обращения. И говорю им: напишите на моем экземпляре заявления вашу резолюцию: «В просьбе отказываем, на таком-то основании, рекомендуем обратиться в такую-то мастерскую по такому-то адресу, номер нашего договора с этой мастерской – такой-то». А также подтвердите, что изделие на момент обращения к вам не имеет внешних дефектов. Они начинают сомневаться, но всё же пишут нечто подобное (в сокращении) на моем заявлении. О том, что внешних дефектов нет, писать отказываются. После этого я им говорю: «Если я поеду на такси, кто мне оплатит? А если я поеду на автобусе, кто мне даст гарантию, что я довезу её, не поцарапав?» Молчание. Говорю: «Мне до этой мастерской ехать далеко, потрачу целый день и лишние деньги, а в суд обратиться – на соседнюю улицу, поскольку по месту жительства и предоставления услуги. Угадайте, куда я отправлюсь?» Они берут мою некондиционною мясорубку и заменяют на кондиционную. Почему сразу так не поступить?
Не понимаю.