Лишь два заката Leap

Златое Крыльцо
Перебирая новогодние открытки, я наткнулся на эти потрёпанные тетрадные листы. Наивные строки почему-то обрадовали меня. Подумалось: а вдруг кого-нибудь ещё эти предложения одарят хрупкой радугой?  И кому-то захочется склеить из  листков веселого бумажного змея. Или, быть может, самого грустного ёжика...

***

...Старый Кронк аж целых три раза поклялся на туманности Андромеды, что всего-то век назад распивал звёздный джин с малюткой Эку в пабе «Кислые Болиды».

Врёт!!! Даже шупальца и борода не синеют! Пусть я и самый неудачливый эльф, когда-либо переступавший порог вселенского университета, но отнюдь не идиот. А уж, тем более, не восторженный глун, заглатывающий байки разваливающегося Кронка. Что ж... Придется изящно шевелить ушами, изображая восхищённое изумление. Чем бы старик не тешился, лишь бы диплом материализовал...

Учудит же Кронк: «Кислые Болиды»! Да уважающий себя эльф - а малютка Эку и есть уважающий себя эльф -  раз в тысячелетие и забредет туда. Из любопытства! А джин там - дрянной. Настаивают на контрабандных черных дырах. Да и не тот субъект Кронк, чтобы Эку с ним откровенничал. Хотя... Поди пойми, что происходит в душах бессмертных?.. Всё равно - враки. Я то уверен: Эку никогда не увидят в области, осознанной бессмертным. Он слишком привязался к третьей планете желтого карлика. Антуан мне всё рассказал.

Все эльфы утилизировали время как... Как обычные эльфы. Только малютка Эку прослыл чуть странноватым. Пока остальные выправляли спирали галактик, плавали в звёздных скоплениях, ощущали подпространство, Эку увлёкся книгами. Не осязаемыми голографиями, не вербальным театром цветослухоформ, а ветхими пыльными томами, что когда-то свозили со всей Вселенной в огромное здание библиотеки.

Бывает, возьмет что-нибудь необъятное, сядет во дворике и давай быстро-быстро листать. Глядь, а большущую полку уже проштудировал. Или бегает за архивариусом – тот и сейчас заведует библиотекой – и сыплет без конца вопросами. Лу аж незлобиво пожаловался родителям Эку:
- Малыш-то прекрасный, любознательный. Но не следует эльфу так зачитываться: крылья ломкими становятся.

Потом возвратился звездолёт «БыБыПу». Корабль и не ждали: предполагали, что окраинные корсары захватили. Происходит и такое... Но капитан оправдался:
- Заплутали малость.
Четыреста лет правильную траекторию высчитывали!

Образцы и коллекции, что доставил звездолет, оказались не ахти какими. Лишь архивариус обрадовался книгам: давно ведь не завозили. И для Эку праздник - библиотека-то великая, но с вечностью бессмертного все равно не сравнится.

Почитал малютка Эку новые книги. И стал молчаливым. Даже архивариус забеспокоился.
Как-то Эку его и спрашивает:
-Лу, мы все иногда привираем, но вот это что?
И раскрывает книгу. А там картинка: всадник с мельницей сражается.

Лу же новых книг не просматривал. Ахнул, сразу всё у малютки отобрал и заперся у себя. Через час появился. Поманил к себе Эку:
- Справочники посмотреть надо.
Долго бродил по библиотеке, вытаскивал тома, рылся, чихал, недовольно крякал, бубнил вполголоса и растерянно разводил руками. Потом признался:
- Эку... Я не знаю. Что-то новое.
И шушукались о чем-то. Целый год. А может и больше. Но никто внимания не обращал. Обычные секреты странных существ.

А Эку вдруг возьми и исчезни. Архивариус, размазывая желтые слезы, сбивчиво оправдывался,:
- Отговаривал, как мог. Не послушался...

Тут всё и выяснилось. Эку и Лу никак не могли взять в толк, что скрыто в некоторых книгах. Сплошные нелепицы. Лишь чуть погодя, архивариус (опять таки по новым книгам) выяснил – «сказки». Истории, что творит воображение смертных. Эку же покой потерял. Стал рыскать по библиотеке в надежде отыскать что-то ещё...

Как-то поделился с архивариусом:
- На той планете живут нелепейшие существа. Веришь ли нет, но в конце своего года они провожают постаревшее время и загадывают желания. А самое смешное, что мечты порой и сбывается. Догадайся-ка, кого люди считают волшебниками?
Лу, конечно, призадумался, да куда там...
Эку разлетался на радостях:
- Пыльная твоя душа! Эльфы!

Лу пожал плечами:
- Эка невидаль! Мы бродили по всей  Вселенной... Вот и наследили...
Эку же почему-то погрустнел:
- Слушай, я вот о чём подумал. Вот люди, что выдумали эти истории.... Им бы захотелось узнать, что потом произошло с героями? Ведь последняя точка – не финал?
Лу отмахнулся:
- Ой, не нравишься ты мне, малыш.

А Эку что-то совсем серьезным стал...
- Было бы здорово. Представь, как балагурили бы  Мигель с Санчо... Или  Льюис с Белым Рыцарем... А великий слепой снова бы услышал, как отчаливают корабли...

Выговорился и опять о чем-то своём, эльфийском, задумался...

Потом исчез.

Его не сразу хватились: мало ли по каким делам может отлучиться очень, очень странноватый эльф? А как почуяли неладное, так приперли Лу к стене библиотеки – до сих пор вмятина есть. Ой не любят шутить разгневанные родители... Да что со старика взять? Как принято, спасателей послали. Вселенную просканировали. Без толку. И лет эдак через двести поостыли: верят в неписаное правило - бессмертный всегда держится своих звёзд.

Я же понял, где Эку искать. Не сразу, конечно.  Как прочел книги  с его пометками, словно метеором стукнуло – так он к ним полетел!
А я не хуже. Ну и Лу, конечно, подсобил.

Сказать, что путешествие выдалось спокойным или же, наоборот, - опасным, язык не поворачивается. Всего оказалось вдоволь. Да и неважно это. Главное -  добрался. А ведь третья планета желтого карлика необыкновенно красива. Хорошо, наши потрошители о ней не пронюхали. Может и капитан ««БыБыПу» нарочно координаты путал. Не забыть бы спросить.

Долго  и незримо обнюхивал аборигенов. Наверное, так и бы не понял их очарования. Затем осенило – не понимают они время! Прямое оно для них и слишком неосязаемое. Загнали в механические приспособления, да суть упустили. Отсюда и все их мучения. Или счастье...

А я вот решил сразу с Антуаном познакомиться. Сказано - сделано. Он как раз к  полету готовился.  Я то знал, что к последнему, а он...

Его неказистый аппарат уже летел над морем, когда я в кабинке и показался. Антуан и бровью не повел. Обрадовался даже:
- Малыш, зададим им жару?
Весело так подмигнул. Видать, привык к эльфам в кабинке. Пока летели, я время и «заморозил»: поговорить уж больно хотелось.

Антуан всё и рассказал: как встретил Эку, и что произошло... И как с того дня, каждую предновогоднюю ночь, ему видится тот же сон. Или не сон даже.

Он в пустыне, на том самом красивом и самом печальном месте на свете (тут Антуан вытащил из планшетки рисунок), где к нему  подходит маленький мальчик с золотыми волосами, звонко смеётся и ничего не отвечает на вопросы...
- И я почему-то уверен, что Эку не только меня балует...
О многом еще поболтали. Но время «разморозилось», и я простился с Антуаном. Почему-то противно защипало в глазах. Наверное, всё никак не привыкну к ярким лучам. И это совсем не то, о чем, быть может, вы и подумали. Не плачут бессмертные...

...Что-то старый Кронк замолк. Неужели?!! А вот и диплом!
- Я верил в вас! Помните, лишь благодаря моему личному вмешательству вас не отчислили.
Уши же мои обвисли: никогда  так долго не притворялся.

Да, чуть не забыл. Или не хотел рассказывать... За мнгновения до начала боя Антуан поделился:
- Всё же я сообразил нарисовать намордник для барашка. Заодно и подарил Принцу новый стеклянный колпак.
И, немного помолчав, прибавил:
- Я побывал на его планете. Маленький Принц и я подолгу смотрим на звезды. И они всегда тихонько смеются. Затем Принц приносит стул, присаживается и наслаждается заходом солнца. И в этот день ему достаточно лишь двух закатов…