Приключение нимфы

Magnum
Неподалеку от хутора старого Мати Кирсипуу, что на острове Пикксаар, в тихой заводи жило семейство нимф. Вот, с младшенькой - Лууле и приключилась история, которую я вам сейчас расскажу.
Как-то, когда внуку Мати - Холгеру было шесть лет, он увидел в волнах моря очаровательную девочку. Она как бы возникла из воды. Казалось, ее хрупкая стройная фигурка состоит из капель, брызг, солнечного света и тумана. Но Холгер вовсе не удивился! Он - внук рыбака - конечно же, слышал от бабушки и дедушки всякие истории - то ли сказки, то ли быль - про леших, кикимор, дриад, нимф, гномов, эльфов. Увидав девочку, он сразу понял, что это - нимфа. Самая обычная нимфа. А поскольку дети знакомятся быстро и ненавязчиво, они сразу же стали купаться вместе, болтать о том, о сем… Домашним Холгер ничего не рассказал. Как большинство скандинавов, он отличался молчаливостью. В особенности, в отношениях со старшими.
Вот, собственно говоря, и все предисловие. Встречи с нимфой Лууле продолжались все лето, пока было тепло, и Холгер мог купаться. А осенью и зимой девочка-нимфа выплывала к нему из проталин или из прорубей. Голос у нее напоминал переливы музыки каннеля - национального скандинавского инструмента - кто не знает - ну, вроде арфы или гуслей, только маленьких. Мальчик мог отличить эти звуки среди любых других. Его сердечко начинало трепетать и биться часто-часто, как только он слышал эти трели! И он бежал к берегу на звуки ее голоса.
Ах, как это было здорово плавать с Лууле наперегонки, нырять, играть с рыбами, собирать красивые ракушки и камни!
Лууле знала, что люди не могут обходиться без воздуха. И вот однажды, когда они заплыли глубоко в какой-то подводный грот, и до поверхности оказалось далеко, просто обняла Холгера, как бы погрузила его в себя и малыш почувствовал, что легкие наполнились воздухом!
- Как ты это сделала? - спросил он, когда они выплыли на поверхность.
- Сама не знаю! Я испугалась, что тебе будет плохо, и мне захотелось, чтобы у тебя внутри появился этот воздух! Это же так просто - надо только сильно захотеть!
- А знаешь, когда ты меня так обняла, по мне как будто какие-то иголочки по всему телу прошлись. У меня так было, когда я болел, а бабушка мне давала отвар из трав и надо мной колдовала!
- Ну, это как раз понятно: мы твою бабушку давно знаем. Но лечить на молекулярном уровне, это ее гномы научили. Они нам рассказывали. У тебя очень умная и добрая бабушка!
- А меня научишь?
- Я еще сама не так много умею.… Но конечно научу! Это же совсем не трудно! Нужно только точно представить себе то, что ты хочешь исправить или сделать. Ну и делать!
- А как это представить воздух внутри легких?
- Не знаю! Это ты должен сам! У вас, людей, тех, кто умеет так делать, называют колдунами и волшебниками. А это никакое не волшебство! И вообще, волшебство, это - сказки! А тут - просто мысль и представление! У нас это каждый умеет!
- Ладно! Я обязательно научусь! И все-таки, спасибо, что не дала мне утонуть!
Холгер погладил Лууле по руке. Он уже знал, что кожа нимфы горячая и при прикосновении как бы током бьется. Но так это легко и приятно. А Лууле смеялась: "Зато у тебя кожа, как у лягушки, холодная!"
Холгер был, что называется, на верху блаженства! Под водой оказывается так интересно! И главное, так красиво! И Лууле столько всего рассказывает!
  Но что это я все про Холгера, да про Холгера! У Лууле то все было гораздо сложнее. В отличие от мальчика, она рассказала о своем новом знакомом своим родителям. И они очень и очень на нее рассердились!
- Что за глупости?! Это только безмозглые русалки заводят всякие разговорчики с людьми! И понятно: они хитрые и коварные! Да, кроме того, они - хищники! А мы совсем другие - мы никого не едим! Нет, конечно, известны истории дружбы нимф с людьми, даже любви... Но чем это заканчивается, ты помнишь? Мы - разные! Раз-ны-е! Да и не можем мы простить людям, что они отравляют воду, в которой мы живет. Хотя и сами они почти полностью из воды состоят! Безмозглая раса! И не смей встречаться с этим человеческим детенышем!
Лууле плакала, но ничего с собой поделать не могла. И снова и снова приплывала к Холгеру. Даже не предполагая, что самое худшее испытание для нее впереди. Потому, что спустя год, мальчику исполнилось семь лет, и нужно было уезжать в город учиться.
Возможно, читатель не столь подробно осведомлен о жизни нимф. А дело в том, что слово это - "нимфа" - в переводе означает - "невеста"! Вот, древние знали о нимфах гораздо больше нас. Писатели и поэты того времени посвятили им очень и очень много произведений. Вспомнить хотя бы Данте и Боккаччо! Так вот, если нимфа влюбилась, то даже недолгая разлука может ее просто убить! Уж так они устроены!
И стала Лууле расспрашивать Холгера о городе, куда он должен был уехать, о том месте, где он будет жить и, самое главное, как сказал бы современный инженер, о водных коммуникациях. Она знала, что люди привыкли умываться и ходить в баню. Правда, ей было совершенно непонятно, как это можно плавать в горячей воде?! Но, так или иначе, в ее голове постепенно рождался план!
- Скажи, Холгер, ты будешь меня вспоминать? А скучать будешь?
- Да я на секунду о тебе не забуду!
- Ты, когда будешь уже дома, сделай так…

Через несколько дней за Холгером приехали родители и увезли его на материк, в город. После того, как улеглись бурные восторги от встречи с мамой и папой, от рассматривания красивых учебников с картинками, опробования карандашей, кисточек и красок, изучения здоровенного рюкзака с многочисленными кармашками и отделениями, примерки спортивной одежды и кроссовок, вот, после всего этого, Холгер вспомнил про обещание, данное Лууле и… Он уселся на свой диванчик, закрыл глаза и представили себе юную нимфу. И тут же ощутил легкое головокружение. Лууле предупреждала его, что так будет! "Это значит, что я тебя слышу! - говорила она - Не бойся!" И действительно, где-то внутри головы зазвучали колокольчики ее голоса: "Теперь открой глаза и осмотри всю квартиру! Главное - ванную комнату!" Что Холгер и сделал. Мысленно спросил: "Это все? А ты по мне скучаешь?" "Да - ответила нимфа - скоро увидимся! Я уже собираюсь! Точно не знаю, но завтра или послезавтра доберусь!"
А завтра было Первое сентября! Нет, конечно, Холгер видел по телевиденью всякие репортажи о Днях знания, но тут.… Тут было так торжественно и интересно! Так весело! И их учительница оказалась такой веселой и доброй! Из соучеников Холгер не знал никого. Ну, понятно, он то все детство провел на хуторе, а они жили тут, в городе. И даже говорили немножко не так, как на острове: какая-то буква "ы" у них все время проскакивала. А у островитян такой буквы вообще не было. И когда Холгер попросил в столовой "бутерброд", толстая буфетчица его поправила - "бытерброд". "Ну и язык у них тут! - подумал мальчик - и что, я тоже должен так говорить? "Цвыток" вместо "цветок", "всо" вместо "всё"… Ужас!
Но в целом, школьная жизнь так увлекла его, что к вечеру он просто ужасно устал. По привычке подумал - "Сейчас бы в море окунуться…" и только теперь вспомнил о своей подруге. Закрыл глаза и представил ее. "Скоро увидимся!" - был ответ.
       Холгер повалялся на диване и сообразил, что вместо моря можно залезть в ванну. Сказано - сделано! Малыш разделся, наполнил ванну водой и… Как только он опустил туда ногу, кто-то как будто ущипнул его за лодыжку!!!
- Лууле! Ты здесь?! Как ты сумела?
- Проще простого, - из воды высунулась головка нимфы - я что зря что ли расспрашивала тебя, как вода поступает к вам в квартиру? Правда, поплавать тут уж точно негде! И сделай, пожалуйста, воду похолоднее, а то я сварюсь! - прозвенели колокольчики ее смеха.
- С кем ты там разговариваешь, Холгер? - раздался из-за двери голос мамы - Сам с собой, что ли?
- Это я учу стихотворение! - не растерялся малыш - Можно я еще в ванне поваляюсь?
- Давай, только не долго! Мне тоже хочется.… Да и папа скоро придет!
Через час.… Через час случилось непредвиденное. Собственно говоря, именно то, ради чего я и рассказываю всю эту историю. Дверь распахнулась, и мама решительно выдернула пробку из ванны:
- Хватит! Пора и честь знать!
Лууле мама не заметила. Но водоворот выпуска из ванны крепко ухватил нимфу и стал засасывать в трубу. Уже через несколько секунд ванна опустела и растерянный Холгер, как ни старался, не мог представить себе свою подругу, связаться с ней. Мальчик убежал в свою комнату, бросился на диван и, убитый горем, уткнулся в подушку.   
А обезумевшую от случившегося юную нимфу уже несло по каким-то заросшим слизью и нечистотами трубам, колодцам, переливам… Примерно через полчаса она оказалась в бассейне, заполненном грязной, мутной, вонючей жижей. Мало того, содержащиеся там химические вещества, разъедали кожу, терзали ее тело, проникали внутрь и выворачивали наизнанку… Лууле вынырнула на поверхность и глотнула воздуха, хотя и он в этом страшном месте был насыщен мерзкими испарениями… Она уже теряла сознание, когда почувствовала, как мощные руки выхватили ее из этой Преисподней и понесли куда-то в сторону, прочь, прочь!
Очнулась девушка уже в родной заводи. Рядом была вся ее семья.
- Ну, дуреха, очнулась? Если бы не помощь Великого Бьерна, стала бы ты кормом для всякой нечисти! И как ты до такого додумалась?!
- Я люблю его!
- Это мы поняли. Мы ведь предупреждали, что ничего хорошего не получится  Но Великий Бьерн обещал помочь. Сейчас ты обо всем забудешь. И все будет хорошо!
- Нет! Нет! Только не это! Холгер сойдет с ума, если я для него исчезну!
- Он тоже все забудет!

В глубине заводи, на мелководье  медленно и как бы нехотя возник огромный тролль.

*    *    *
© Magnum. Tallinn. 2004
© Перевод со скандинавскогоVolly von Penner. Tallinn. 2004.