Из дневника и переписки с друзьями, 27

Виталий Иванов
«Ничего» - самое страшное!

Накрашенные внутри страшнее снаружи накрашенных!

По сути, здесь речь об отключении сознания от реальности. Или видения другой какой-то реальности, может быть, виртуальной. Или другого способа восприятия реальности, другими органами ощущений – шестыми, седьмыми?..
Ведь какая-то правда есть в этом стихотворении. Речь идет о реальных внутренних ощущениях, только они не вписываются в традиционную схему сознания. Или сознание реагирует на реальность не традиционными способами, видит мир не традиционно.
Да, в определенной мере это можно назвать и другим языком. Может быть, образным, более удобным для описания внутренних состояний души…

Не представляю себе гениальных учеников Лермонтова или Есенина. Да и в любой области гениальность и отношения между учеником и Учителем – вещи не связанные. Гений добивается всего сам, причем – того, что сам хочет.
Подражатели у Лермонтова и Есенина были; гениев среди «учеников» не было. Наверное, плохие учителя…
Ни один из великих поэтов никого непосредственно не учил, но у них учатся все – при жизни их и после смерти.

Смотря что под умом понимать. Я разделяю логический метод - инструмент сознания и откровение - подсознания. Человеческое «я» одноканально. Ум через «я» пытается «логически» руководить индивидом. Но такая система крайне неэффективна.
Откровения, прозрения, гениальность проявляются, когда включается совершенно другая система – многоканальная.

Жизнь не так мала, она – ровно на одного человека.

В сочетаниях слов – великая тайна. Запятая или перестановка слов дают другой смысл. И даже один текст люди понимают - по-разному.

Не терплю, когда пытаются посмеяться над тем, что мне дорого. Вы начали первой, я ответил, и – все. Надеюсь, в таком духе продолжать мы не будем. Шутить можно, не обижая. А с теми, кто шутить не умеет, я не шучу!
Да, стих - белый. Глубина смысла оказалась вам не доступна. Ничего страшного, вам ближе другие стихи, скажем, про яйца. Это нормально и тоже, наверное, может радовать. А некоторым другим мое стихотворение нравится - ОЧЕНЬ. Мне, как автору, оно тоже нравится очень. Но я признаю за другими, в том числе и за вами, право иметь собственное мнение, когда его высказывают уважительно.
Рад, что с возрастом Вашим – ошибся. Значит, и у Вас есть еще шансы испытать Счастье. Учтите, правда, что наше счастье соразмерно мере страданий.

В поэзии – слушай сердце свое. Хорошие и плохие стихи есть и были всегда. Сегодня стОящее трудней выловить – уже чуть ли не все пишут. Но это сделает время… с нашей общею помощью.

В каждой шутке есть доля правды. Если поэт изначально не считает себя гениальным, он всегда будет сочинять лишь пародии и поздравления к праздникам.

Что настораживает?
- Небольшой словарный запас, слишком простые средства. Это грозит штампами и банальностью. Так оно в целом и есть, увы…
- Рифмы – глагольные или очень простые (опять-таки!), надоевшие. В стихе должна быть изюминка. В чем она здесь? - В сексопильности. Это как раз меня радует…Плюс!
- «пышнота – была» - не рифма. Система рифмовки или же не рифмовки, как правило, - единая в стихотворении - должна быть!
«Пышнота» - нет слова такого. Слово вываливается из этого простого стиха.
Я, в общем, не критик. Чукча – писатель, а не читатель. Могу иногда подсказать что-то, но Вы сильно на меня не рассчитывайте, честно предупреждаю.

Был бы стих, к какой форме его причислить – не главное. Так, зарисовка состоянья души…

Все, что надо для настоящей жизни, в деньгах – не дорого стоит. Но попробуй купить…

Это стихотворение не о природе – не описательное, оно о внутренних ощущениях человека. Природа внешняя к нам – изнутри нашей природы.
Просто зарисовки не интересны. Люблю ее живой, чувствовать – сам или через призму чужих ощущений. Не описаний!

Музыку – сочиняю, но не умею записывать.  Нет, ни одно мое стихотворение на музыку еще не положено. Но внутри себя некоторые -  пою.

«Руководителям поэзии»
http://www.stihi.ru/2002/07/11-304
У Вас счастливая творческая судьба, еще нет 30-ти, а уже принимают в Союз. А меня приняли в СП на 30-летие творческого пути. Когда писал этот стиш в 87-ом до моего членства оставалось еще 11 лет. На удивление все-таки приобщился до своей смерти. Впрочем, теперь принимают почти что всех…

«Пьяных слез жемчуга»
http://www.stihi.ru/2002/10/30-394
Все настоящие стихи автобиографичны. Я других не пишу.
Бывало. Описан вполне конкретный случай, когда юноша 16-ти лет в первый раз выпил водки. На морозе… думая, что это - вода. Сразу – маленькую.
У события есть конкретное место и время.
Написался стиш вскоре после события. А вот окончательный (надеюсь) вид принял недавно. Сейчас, понятно, после бутылки водки ощущения совершенно другие. К спиртному достаточно крепок, контроль не теряю.

«Новогодняя ночь»
http://www.stihi.ru/2002/03/26-343
Интересно додумывать. Главное – хороший толчок… в правильном направлении. А дальше – надо что-то оставить читателю.
«Дома гирляндами огней
Наряжены, как будто елки…»
Гирлянды огней – из окон горящих. А раз гирлянды, значит дома – это такие огромные новогодние елки, ночью темно, плохо видно. Светятся только гирлянды окон… А раз дома – елки, значит, у домов есть иголки… зеленые… а не от шприцов наркоманских – не надо придумывать! До чего народ довела наркомания, пропаганда и антипропаганда ее, кошмар!
Второй слой. В каждом огоньке гирлянды – маленькая елка. Т.е. на больших елках (домах) – гирлянды, в огоньках которых (окнах) – елки, уже настоящие. И на них тоже – гирлянды…

Люблю подрабатывать юношеские стихи… С ними иногда удается возвращать первую свежесть мыслей и чувств.

Думаю, «красота у оргазма» - не внешняя, а глубоко внутренняя.
Понравилось последнее четверостишие, в котором тело одерживает победу над мыслями.