Время и место

Зоя Гельман
Залог успеха – оказаться в нужное время, в нужном месте. Со мной такое случается, но редко. Чаще, с точностью до наоборот. И хоть жизнь полна приключений, что может произойти на крошечном почтовом отделении, где все идет размеренно и нудно, как тиканье часов. Я зашла туда отправить заказное письмо, сугубо делового характера. До перерыва оставалось полчаса и, глядя на очередь из пяти человек, прикинула, что успею. Работница почты обслуживала клиентов, одновременно ведя странный диалог с мужчиной лет 40-45, вполне приличным с виду. Он требовал:
-Дайте мне письменный отказ, что не можете отправить перевод. Я плачу деньги, и вы обязаны знать индекс.
На что та ему отвечала:
-Я не дам отказ. Узнайте точный индекс. Ведь перевод попадет не в то почтовое отделение, что нужно.
-Нет, дайте мне отказ, - настаивал тот.
-Не могу дать отказ. И так далее.
Эта перебранка продолжалась минут десять. И стала напоминать известный стишок: “У попа была собака…” Что с ней стало, Вы помните.
Стоявшие в очереди, уже начали опупевать от происходящего. Молодой мужчина, которого “почтарка” “отпустила”, отошел от окошка и, обращаясь к бузотеру, сказал:
-Вы хотя бы в очередь стали, отвлекаете работника.
-А Вы идите вон, не Ваше дело, козел, - бросил вслед уходящему вконец охамевший мужик.
Оскорбленный, недолго думая, вернулся и произнес:
-Фильтруй базар, жопа!
И завязалась драка. Сначала они тумаками мутузили друг друга в предбаннике почты, но потом стали перемещаться в крошечный зал, площадью не более 15 кв. м. Их мобильные телефоны разлетелись, как ласточки по осени в разные стороны; на полу рассыпались веером сигареты и безжалостно растоптались. Как два разъяренных самца в брачный период, они бились лбами и другими частями тела о стены и двери, попадавшиеся на пути.
-Прекратите немедленно! Надо звонить в милицию, - кричали свидетели этого действа.
Мне хотелось уйти, но выйти нельзя было: они закрыли двери.
-Сейчас сметут меня, как ураган мошку, - пронеслось в  сознании, когда идиоты стали наступать сплошной лавиной в моем направлении. Я заметила дверь и юркнула туда. Это была какая-то кладовка без окон. Там всюду валялись кучи бумаги, конвертов и шпагата.
Задыхаясь от жары и пыли, я прижалась спиной к стеллажам. Бой в зале не прекращался.
Где же милиция? В центре города, в полдень, не на окраине глубокой ночью. Наших защитников не было даже на горизонте.
Нестройный ход моих мыслей прервал странный звук: как будто что-то упало под дверью, за которой я спряталась. Я толкнула ее, но та не открывалась. Все, останусь здесь навсегда! Вот влипла! От ужаса и жары меня бросило в пот. Что же делать? Надо бить ногами в дверь – пришел на ум гениальный план. И я заколотила, что было силы, с криками:
-Откройте, вытащите меня отсюда немедленно.
Скоро подоспела помощь. Оказалось вот что: эти два дебила перевернули скамейку, и она заблокировала дверь. Еле живую меня извлекли из кладовки на свет Божий. Милиция уже к тому времени уехала, прихватив “героев дня”. А почта закрылась на обеденный перерыв.
Кое-как я добрела до работы.
Но это было не все, что мне отмеряли свыше в этот злополучный день. Вечером срочно понадобилось попасть  в одну организацию. Я вызвала такси и,  выйдя на улицу, стала ждать.
Минут через пять машина подъехала, но следом за ней бежало двое пьяных, бомжеватого вида, мужиков. Свой бег они сопровождали ненормативной лексикой в адрес таксиста:
-Козел, куда едешь через двор. Здесь нельзя. Мою кошку раздавил такой как ты…
Я села в машину, но в эту минуту один из алкашей подскочил к водителю и стал тащить того на улицу. Парень сориентировался, достал из “бардачка” газовый баллончик и направил на противника. Но тот толкнул его руку и струя пшикнула в мою сторону.
Буквально, за две секунды до этого я, сообразив, чем все может закончиться, прикрыла нос и рот руками и рухнула вперед, уткнувшись лицом в резиновый коврик на полу. Это меня и спасло.
На помощь водителю подбежали люди и отволокли алкашей в рядом стоящее здание райотдела милиции. По нужному адресу таксист меня все-таки отвез. Но домой я добиралась троллейбусом.
Слава Богу, уже мой подъезд. Очередной кошелек сегодня не украли, ногу - не подвернула, это радует, - резюмировала я.
Лишь в квартире ожидали сущие мелочи: кот разбил цветочный горшок и с удовольствием разбросал землю по кухне.
Нет, это был точно не мой день.