Из дневника и переписки с друзьями, 23

Виталий Иванов
Что ты знаешь о НАКАЗАНИИ?
Внешнее наказание - не исправляет. По-настоящему наказывает человека лишь совесть. Если она у него еще есть…
А если совести нет, значит, нет человека – человекообразное чудовище есть. Таких вот – «наказывают». Изолируют или уничтожают. Кто? - Тоже чудовища!

«Приговор» выносят на основе мертвых «законов» – люди, поставленные исполнять мертвые «правила»; используя эти «законы», как мнимые правила, какие – без разницы, осуществлять волю кучки людей, стоящих у власти.

«Город одиноких мышей»
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333
Выход через дыру. Революцию и разруху тоже можно назвать «выходом». Из России – неизвестно куда. Побегом!
Да, дыры для нас, действительно, - образ жизни теперь. Носимся по ним… откуда, куда - не знаем. В дырах вся наша культура и вся земля. И наше больное «я» - тоже все в дырах.
Кстати, хорошее может стихотворение получиться на эту тему, подумай. Вот, как думаешь, так и записывай. А потом еще раз надо подумать через некоторое время, и еще раз… поправить.

Что мы знаем? Я вот тут у Есенина перечитывал «Железный Миргород». Так по его мнению - а он все-таки свидетелем был «революции»! - из России хотели сделать вторую Америку. Истребив для начала туземцев - коренных жителей. Всех!
Ничего себе, да? И ведь многое - удалось! И именно «сливки» снимали слоями – дворян, духовенство, офицеров, интеллигенцию… По принадлежности, всех подряд!
А ты говоришь, «коммунизм», «социализм»… Социализм – в Европе, быть может.

Стихи написать мало. Даже и гениальные. Для того чтобы их прочитало больше людей и после прочтения сразу же о тебе не забыло, с людьми надо работать.
А чтобы тебя поняли правильно – изо всех сил.
Когда-нибудь ты поймешь, что я имею в виду. Работа эта не для себя делается.
Забывают даже Лермонтова и Пушкина, Гомера и Одиссея, если никто не напоминает…

Слова мы ищем всю жизнь. Пока землей не засыпят…
Пишем для себя, а оставляем – для вечности. Может быть…

Любовь – лучшее, что нам дано в мире изведать. Одновременно, она - мировая связь самого высокого уровня. Это совпадение – отнюдь не случайно!

Время не имеет такого большого значения, какое приписывается ему многими. И со временем фактор времени может исчезнуть. По крайней мере – для тех, кто создает вечное и живет им.

Мне нравится романтическое, и я не нахожу в нем смешного. В моем понимании романтизм тянется к небу, искренности, красоте и любви. Это - высокое.
Невозможно романтическое объяснить людям с пустою душой, у кого искра божья погасла…

Поэт способен на все!

Безысходности быть не должно. Нас ждут великие дела! Ты моложе меня, значит, тебе больше дано жизнью.

«Над белой водой поднимается ветер»
http://www.stihi.ru/2002/01/16-472
Даже не предполагал, что эта вещь может показаться тяжелой. Для меня она радостная и светлая. Здесь полное осознание своего единения с миром, а потом и слияния с ним. Без потери сознания! Т.е. это – не смерть. Я как бы становлюсь самим миром, в нем растворяюсь и им наполнен. Нахожусь одновременно повсюду – на Земле и в самых дальних закоулках вселенной…
Необыкновенное, скажу, ощущение!
Для таких ощущений нужно научиться отпускать свое «я». Насколько я понимаю, это возможно делать либо в детстве и юности, либо в возрасте, когда сильные сексуальные влечения отпускают или входят в какое-то спокойное более-менее русло.

Сколько раз писали поэты: «Я – последний!..» Плакали над написанным… Нет, Поэзия - не умирает! Без громких слов, она – вечна!

«Лествица»
http://www.stihi.ru/2002/10/22-351
Лесенка к «небу», ступеньки нашего совершенствования. Самосовершенствования. Эта лестница может быть бесконечной – теоретически. Но однажды замечаешь, как ты устал…
Подниматься это – не опускаться…

«Чистый лист»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-390
Существенно, кто первый открыл Америку. Потом открывают тысячи и миллионы, но уже - лишь для себя.
Так же и с черным квадратом Малевича. Сколько угодно можно рисовать квадратиков и закрашивать, никому это не интересно. В истории остается – Первый.

Мы всю жизнь что-нибудь с чем-нибудь сравниваем, это основной способ мышления.
Веденского, честно сказать, не так много читал. Что читал - не поразило. В отличии от Хармса, это – мое.

К абсурду можно относиться только абсурдно. Но очень серьезно и с юмором.

«Почитатели искусства»
http://www.stihi.ru/2002/02/08-469
Я различаю искусство и самовыражение. И это – очень важная для меня тема!
«Искусство», как мне представляется, - нечто искусственное, вторичное от самовыражения творческого человека. Третичное, десятеричное…
Искусство проецирует реальную жизнь или уже существующие произведения из многомерного – в меньшее количество измерений. Самовыражение же – это авторское, душа запечатленная, задержанная во времени. Живая душа.
Недаром, «искусство» и «искусственное» слова однокоренные. Язык, вырабатываемый народом, не ошибается.
Против почитателей такого «искусства» и профанации творчества и обращено данное стихотворение. Ты абсолютно прав.

Поэт должен идти через мрак мира, даже если не видно и лучика света. Он освещает путь – творчеством, искорками вдохновения.

Есть такие любители поднагадить, и чтобы потом кто-нибудь за них вынес. Не надо накладывать там, где нельзя, - не придется просить, чтоб убрали.

Встречаются такие люди на свете, которые во чтобы то ни стало, желают стать самыми знаменитыми. Пусть даже и дураками. Что ж, если другого не дано богом, можно и так прославиться… Помогу чем могу, раз такое большое желание.

Женщина почти всегда нужна «здесь и сейчас». Но мечтаем мы о ней только на расстоянии.

Важно ОСТАВИТЬ СЕБЯ, а не какое-то там «искусство». Личность, душу свою… Это и есть – самовыражение. Оставь себя – и останешься.
А что-то чужое оставлять практически бесполезно. Искусство же - чужое копирует, тиражирует, делает это хорошо или плохо и - все, ничего нового не дает.

Когда я пишу, о методе вовсе не думаю. Просто стараюсь сформулировать как можно точнее то, что у меня в голове.
Единственно, что нужно, по сути, для «первотолчка» – чтобы тема была интересной и захотелось бы высказаться. Форма сама приходит откуда-то. Видимо, она соответствует содержанию. Надеюсь на это…
Как только я начинаю думать о «методе», возникает нечто искусственное, в смысле – «искусство».

Жить – больно, особенно в юности. Потом можно привыкнуть…

Надо, с одной стороны, заглублять – копать и копать глубже в сознание, а с другой стороны, это накопанное – вытаскивать на поверхность и отбирать золото.

Трудно быть человеком.

У меня как-то не получается экспериментировать. Просто живу, как получается…
Это и есть, может быть, - главный эксперимент. Или эксперимент в том, что нет никакого эксперимента. Или в том, чтобы не замечать экспериментирования над собою, не считать это экспериментом… а может, даже и жертвой… Считать, что так и положено жить.

Говорить «правду и только правду» - мой долг поэта и гражданина.

«Проект Вселенная»
http://www.proza.ru:8004/2003/09/25-39
Ответственность в данном случае – коллективная.
Суть, собственно, вот в чем. Я считаю, что Бог и Вселенная – это одно. У Бога нет единого «Я», и нет одного «Я» Вселенной. Почему же, собственно, кто-то один, т.е. одно «я» возьмет на себя всю полноту ответственности?
Проект «Вселенная» - тема очень серьезная и большая. Может быть, всей моей жизни. И не только моей…
Но, безусловно, у тебя может быть тема своя. Более того, у каждого человека должна быть именно собственная Мечта. Реализуя Мечту, мы выполняем свою личную Миссию во Вселенной. Однако на самом деле, реализуя каждый свою Мечту, все вместе мы исполняем нашу общую Миссию.
Так что, считай, ты уже в моем проекте участвуешь!.. Точнее – в нашем проекте.

Талант в школьных оценках и балах - не измеряется. А вот бездарность – да, может быть…

Я не точно сформулировал свою мысль, и ты не правильно меня понял.
Нет, внешние над собою эксперименты я здесь не рассматриваю, ведь ты вопрос поставил о внутренних… В этом ключе и вся моя реплика.
Главный эксперимент над собой – отсутствие всякого эксперимента, естественное течение жизни. Отсутствие планов и ясных целей. И отсутствие мыслей, что ради чего-то или кого-то (в том числе и себя самого) делаешь над собою «эксперимент», а себя, соответственно, считаешь как бы и «жертвой». Т.е. жизнь свою жертвуешь людям, проводя над собою эксперимент. Нет. Просто такая жизнь…